СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Введение в коми язык» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с применением технологии педмастерских.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Введение в коми язык» 2 класс»

Технология педмастерских. Разработка урока «Введение в коми язык»

Цели:

- формировать личностное отношение учащихся к изучению предмета.

Задачи:

1) Дидактические:

- оказание учебно-методической и мультимедийной поддержки урока (задания на интерактивной доске).

2) Развивающие:

- создание условий для повышения уровня творческой активности учащихся; развития памяти, логического мышления, речи;

3) Воспитывающие:

- приобщение чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности, к родному языку.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Продолжительность: урок (40 мин.)

Оборудование: компьютер, проектор


Технологические этапы

Действия (вопросы) учителя

Действия (ответы) учеников

1. Индукция

Звучит песня «Марьямоль» на коми языке в исполнении Л.Логиновой.

-Какое настроение, состояние души вызывает эта музыка?

-А знаете ли вы, на каком языке была исполнена эта песня?

-С этого года мы с вами будем изучать коми язык. Но прежде мне бы хотелось поговорить с вами о том, что для вас значит коми язык.


Фронтальная работа

Ответы учащихся.

2. Самокострукция

-Какие ассоциации вызывает словосочетание «коми язык»

Какие мысли возникают? Что приходит в голову?

Изобразите это значками.

Строго самостоятельная работа.


3.Социоконструкция

Обсудите с соседом по парте свое решение.

Работа в парах:


Соотносят свои значки-рисунки. Если есть расхождения, обсуждают, обосновывают свое решение.


4. Социализация

Далее мы продолжим работу в группах (четверках).

Сравните, что у вас совпало.

Изобразите это в виде афиши.

Объединяются в четверки (ученики, сидящие за первыми партами, поворачиваются к ученикам, сидящим за вторыми партами; те, кто сидит за третьими партами – поворачиваются к ученикам, сидящим за четвертыми партами).

По очереди знакомят своими

предположениями.

Ребята из группы дополняют друг друга.

В ходе обсуждения готовят обоснование того, что для них значит

«коми язык»

5.Афиширование


Обобщает, конкретизирует ответы учащихся. Если есть расхождения в оформлении, предлагает обосновать версию группы. (Слайд 1)


6. Разрыв

-Вы много интересного сейчас рассказали, но никто не упомянул о том, как возник коми язык. А что вы знаете об этом? Есть у вас какие-нибудь предположения?

Как решить эту учебную задачу?

Давайте посмотрим мультфильм, созданный на основе одной легенды, может, он поможет ответить на этот вопрос?

-Так как же возник коми язык и много других языков, на которых говорят люди?

Можно ли это дерево связать с вашим ответом? (слайд2)












Это же настоящее Древо Языков. (слайд3)







Посмотрите, какое оно мощное! Сколько на нём ветвей! Оно называется генеалогическое древо.

Рассмотрите его внимательнее. Как от корня идет сок к листьям, так одни языки (расположенные ниже) дали основу для проявления и развития других языков (они расположены в виде листочков). Как и было сказано в легенде, ученые предполагают, что все языки произошли от некоего нам неизвестного языка, на многочисленных говорах и наречиях которого говорили тысячелетия назад предки далеко и широко расселившихся затем по всему миру народов.

Сейчас в мире насчитывается около 6000 различных языков, на которых говорят люди всего мира.

- Как вы думаете, почему на свете существует такое количество различных языков? Почему бы нам всем не говорить на одном языке?


- В Коми Республике два государственных языка. И в этом учебном году мы будем изучать коми язык. Как вы думаете, какой он - коми язык? (слайд 4)














- Посмотрите внимательно на эту языковую ветвь!(слайд ) Вам ничего она не напоминает? Конечно же это одна из ветвей нашего родословного древа. Что вы интересного здесь заметили? ( В это родословное древо входит наш коми язык.) Это древо финно-угорских народов.

- Далёкие предки коми, финнов, венгров, ненцев и некоторых других народов когда-то говорили на одном языке. Это был Уральский праязык. Но так как племён было много, у каждого племени язык чем-то отличался от языка другого. Проходили годы, столетия, одни племена уходили на Север, другие на Запад, на Восток. И постепенно менялся язык. Все эти языки сегодня стали самостоятельными, но в них много общего (увеличиваем лупой и называем их).

- Ребята, а как вы думаете, алфавиты этих языков одинаковые или различаются?

- Конечно же есть различия. И сегодня на уроке мы с вами вместе с Войт познакомимся с коми алфавитом. Перед вами коми алфавит. (Слайд )Называется он «Анбур». Это название получилось по названиям первых букв - а (ан) и б (бур). А составил её в 1372 году Стефан Пермский, взяв за её основу буквы греческого и славянского алфавитов. Возможно, что при составлении Стефан использовал ещё и коми пасы (знаки).(Слайд 5)













- Посмотрите внимательно на него. Сколько букв в коми алфавите? Что вы можете сказать о них? (большинство букв знакомо) Какие заметили различия? А давайте проверим, правы ли вы. Нажав на букву, которая есть только в коми алфавите - вы услышите его звук. А если вы не правы, то слово - «думышт» (в перев. на русский «подумай»).

-Мне бы ещё очень хотелось, чтобы вы сегодня познакомились с названиями некоторых животных на коми языке.

-Я назову животное на коми языке, а также две-три характеристики его. Угадав это животное, повторяем все вместе.

-Руч- рыжая плутовка.

Ош – сильный большой зверь.

Коин – серый и зубастый хищник.

Коч – зимой белый, а летом серый. (Слайд 6)


руч

ош

коин

коч


-Давайте проверим, как вы запомнили. Я буду показывать на рисунок животного, а вам назвать его на коми языке.


Не хватает нужной информации, знаний.







Ответы учащихся.


-Когда человек решил доказать, что он может прожить без бога, то бог решил дать урок – остановить его, дружбе людей пришел конец, стали жить группами и говорить на разных

языках.



































Ответы учащихся.



















Ответы учащихся.







































Ответы учащихся.

Рефлексия.














- Ну что, ребята, наш урок подходит к концу. И как мы сегодня узнали с вами, появление такого количества языков началось с постройки людьми вавилонской башни. И мне бы хотелось закончить с вами урок тоже с постройки нашей вавилонской башни, которая будет построена только с благими намерениями. (Слайд 7)

Фундамент уже готов. Осталось только возвести стены. Итак, если вам было на уроке всё понятно, интересно для строительства берём красный кирпич. Если были небольшие затруднения, то зелёный кирпич. Ну а если вам было сложно, не интересно - синий кирпич. (множественное клонирование кирпичей)

- Спасибо за урок!














Устные ответы учащихся.