СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока:"Закрепление знаний"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока:"Закрепление знаний". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока:"Закрепление знаний"»

Урок литературного чтения в 1 класс.

Тип урока: закрепление знаний.

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п'], букве П, п;

Развивать речь, память, логическое мышление;

Познакомить с профессиями летчика и повара.

Воспитывать коммуникабельность.

Используемая литература:

учебник В.Г.Горецкого «Русская азбука» 1 класс

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, компьютерная презентация.



Ход урока


  1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся)

Сегодня, идя в школу, подумала о том какой красивый у нас город. Люди, живущие в нём, своим трудом делают все для того, чтобы он стал еще лучше, а ваш труд – это учеба и своим трудом вы тоже вносите вклад в развитие нашего города.

  1. Работа с лентой букв.

Цель: актуализация опорных знаний.

  1. На какие две группы можно разделить изученные буквы?

(гласные и согласные)

  1. Назовите изученные согласные буквы.

  2. Какие бывают согласные звуки.

(звонкие и глухие)

  1. А какие еще?

(твердые и мягкие)

- Произнесите звонкие согласные звуки твердо.

- Произнесите звонкие согласные звуки мягко.

- Произнесите глухие согласные звуки мягко.

- Произнесите глухие согласные звуки твердо.

5. Какие согласные указывают на твердость согласных звуков?

- А на мягкость?

6. Какая буква из них «хитрая»?

- Почему?

(имеет два звука)

- Когда она обозначает два звука?

(когда стоит вначале слова или после гласной)

  1. С какой буквой познакомились на предыдущем уроке?

(П)

-Какие звуки она обозначает?

(согласный глухой звук [п] и [п'])

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим работу с этой буквой.

  1. Усвоение знаний.

Цель: совершенствовать знания о буквах П,п, звуках[п] и [п'];

навыки чтения слогов, слов, их фонетический разбор; развитие орфографической зоркости; устной речи; знакомство с профессией пилота.

На улице глубокая осень. Дворники не успевают убирать листву. Хулиган ветер забросил нам на урок несколько листочков.



1. Какое слово к нам залетело? Давайте соберем его.


- Ребята, а кто такой пилот?

- Когда мы не знаем, значение слова, или для того, чтобы убедиться, обращаемся к словарю. Давайте убедимся, точно ли вы знаете значение этого слова.

2. У меня есть две схемы этого слова. К какой из них подходит это слово, я не могу понять. Помогите мне, пожалуйста.


3. Докажите.

(В слове два слога, ударение падает на второй слог. Первый слог – это слияние согласного глухого мягкого [п'] с гласным [и]. Второй слог – это слияние согласного звонкого твердого [л] с гласным [о] и закрывает слово на «замочек» согласный глухой твердый [т].

- Проверьте вторую схему.

4. Составьте с этим, словом предложение.

5. Осенью небо часто хмурится. На нем появляются тучи. Но наши тучи необычные. Они со слогами.


- Прочитайте слоги.

- Какие слова можно собрать?

(руки, кино,норы, рыси, сила, лапы)

- Какие бывают руки?

(чистые, грязные, проворные, ловкие, умелые, золотые)

- Про какие руки можно сказать «золотые»?


  1. Физминутка. (музыкальное сопровождение)

Цель: снять мышечное напряжение.

  1. Работа с учебником.

Цель: совершенствовать навык чтения , развивать логическое мышление, познакомить с профессией повара.

  1. Я прочитаю вам с рассказ, который называется «Повар». Вы внимательно прослушайте и ответите на вопрос у повара какие руки?

Откройте учебник на стр. 87.

  1. Как вы думаете, у повара, какие руки?

- Прочитайте этот рассказ сами вполголоса.

- Прочитайте, как зовут повара?

Прочитайте предложение, в котором говорится какое блюдо, готовит Елена Петровна.

- Возле чего она стоит?

5. Скажите, что кроме плиты повару необходимо еще для работы?

- Посмотрите внимательно на слайд назовите предметы, которые здесь спрятались


(колпак, полка, поварёшка, половник, полотенце)

- Что общего в этих словах?

(есть звук [п])

- Какой буквой обозначен этот звук?

(буквой пэ)

Какие звуки обозначает эта буква?

(согласный глухой звук [п])

- Какие гласные указывают на твердость согласного звука?

(а, о, у, ы, э)

- А на мягкость?

(и, е)

- Чем важна профессия повара?

- Какие еще профессии знаете?

  1. Домашнее задание.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, настроить на формирование навыка самостоятельной работы, развития творчества через диффириенцированный подход.

Существует очень много профессий. Мне интересно узнать, кем бы вы хотели стать. Я вам предлагаю дома составить рассказ, а кто-то может нарисовать, кем он хочет стать.

Ведь не зря сказал поэт Владимир Маяковский: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

  1. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?