СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уровневых учебных заданий площадь фигуры и единицы площади

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка уровневых учебных заданий площадь фигуры и единицы площади»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: площадь фигуры и единицы площади

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание



1. Найди квадрат и отметь правильный ответ галочкой:

  1. 2) 3)


2. Выберите формулу площади:

1) S = a × a = а²

2) P = a + b +c +d


3. Найди площадь фигуры, если сторона равна 5 см. Выбери правильный ответ:

1 ) 25

2) 20

3) 10

Уметь узнавать фигуру – квадрат.


Уметь узнавать формулу площади фигур.



Уметь узнавать площадь фигуры.

1

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить определение фигуры – квадрат.

3. Выбрать правильный ответ.

2.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить формулу площади.

3. Выбрать правильный ответ.

3.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить формулу площади.

3. Выбрать правильный ответ.

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно

1. Ответ: 3)






2. Ответ 1)


3.

S = a × a = а²

S=5*5=25 см²

Ответ: 1)


Воспроизведение

1. Вставьте пропущенные слова:

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его ______ и _____, а потом вычислить _____ полученных чисел


2. Вставьте пропущенные значения:

В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна ___


3. Вставьте пропущенные значения:

Площадь – внутренняя часть любой ______геометрической фигуры.


Квадрат – это______, у которого все стороны______.


Прямоугольник – это ____________, у которого все углы _____.


Квадратный сантиметр – квадрат со стороной _____.

Уметь самостоятельно воспроизводить определение.


Уметь самостоятельно воспроизводить определение.



Уметь самостоятельно воспроизводить определение.


1

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. записать пропущенные слова


2

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. записать пропущенные слова



3

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. записать пропущенные слова


0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел



2. Ответ:

В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 7 см².


3. Ответ:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.


Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.


Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.


Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.


Понимание

1. Первая фигура состоит из 8 квадратов, а вторая из 4 таких же квадратов. Докажи, что площадь второй фигуры меньше площади первой.



1. 2.

2. Докажи, что знаки «больше»/ «меньше» поставлены верно/неверно:

1) 2см

2) 40дм² 4дм

3) 300 мм² 30см²

3. Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:









1. 2. 3. 4.

Докажи свой выбор.

Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур.



Уметь доказывать и объяснять правильную или неправильную постановку математических знаков.



Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур.


1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать, что площадь второй фигуры меньше.

2.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать правильную или неправильную постановку математических знаков.

№3.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать различия площадей фигур.

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно



0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно



0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


1. Ответ: Все фигуры состоят из квадратов одинаковой площади, значит площадь второй фигуры меньше площади первой, т. к. состоит из меньшего числа квадратов.



2. Ответ:

1) 2см 20см² больше, чем 2см.

2) 40дм² 4дм – верно, т. к. 40дм² больше, чем 4 дм.

3) 300 мм² 30см² - неверно, т. к. 30см² = 3000 мм².



3. Ответ: 3, 1, 2, 4.

Фигура 3 самая большая, значит площадь её больше, чем у остальных фигур. Фигура 1 меньше фигуры 3, но больше фигур 2 и 4. Фигура 2 больше чем фигура 4, но меньше чем фигуры 3 и 1. Фигура 4 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур.

Применение в знакомых условиях

1. Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 126 см², а ширина 9 см.


2. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32см.

3. Исправь ошибку
Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8*2=16 см - ширина прямоугольника
2). 16:2=8 см2
Исправь ошибку, объясняя свои поправки.

Уметь применять знания в знакомых условиях




Уметь применять знания в знакомых условиях


1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу



1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно

1. Ответ:

126:9=14 (см) – длина прямоугольника.


2. Ответ:

1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата

2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата.


3. Ответ:

Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8:2=4 см - ширина прямоугольника
2). 8*4= 32 см2
У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.
Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

Применение в новых условиях

Разработать проект на тему «Дом мечты».

Разработать макет дома мечты, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров.


Уметь разрабатывать проекты, делать макет здания.

1. Прочитать задание

2. Подумать над реализации проекта

3. Найти информацию в интернет-источниках

4. Сделать сообщение

5. Сделать макет здания

6. Представить работу.

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


Проект «Дом мечты»

(выполненный макет дома на бумажном носителе со схемой)

Сообщение: я представляю свой дом мечты так

(показ макета).

(Рассказ о планировке здания)