СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уровневых учебных заданий по математике 3 класс Тема: Площадь, Единицы площади

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уровневых учебных заданий по математике 3 класс. Тема: Площадь, Единицы площади.

Просмотр содержимого документа
«Разработка уровневых учебных заданий по математике 3 класс Тема: Площадь, Единицы площади»

Разработка уровневых учебных заданий по математике 3 класс
Тема: Площадь, Единицы площади

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.
Длина прямоугольника 4 см, ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника?
Выберите правильный ответ:
а)6см2
б)8см2
в)10см2

Задание 1. Создание условий для выявления способности ученика соотносить изученный объект с характерным свойством.



Задание 1.
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни правило нахождения площади прямоугольника.
3. Найди площадь прямоугольника.
4. Вспомни единицы измерения площади прямоугольника.
5. Выполни задание.

Задание 1.
«1»- задание выполнено верно.
«0»- задание выполнено не верно.









Задание 1.
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.
Значит нужно 4 умножить на 2.
Получится 8.
Площадь измеряется в квадратном сантиметре. Значит ответ 8см2.

Задание 2.
Что изображено на рисунке?

1 см




Задание 2.
Оценивание умения определять по рисунку изученную единицу измерения площади.

Задание 2.
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомнить как называется квадрат со стороной 1 см
3.Дать ответ
4. Проверить свой ответ

Задание 2.
«1»- дан верный ответ.
«0»- ответ не дан или ответ неверный

Задание 2.
На рисунке изображён 1 квадратный сантиметр – единица площади.


Задание 3.
Сравни площади двух фигур. Площадь какой фигуры больше?







Задание 3.
Оценивание умения сравнивать площади разных фигур по рисунку

Задание 3.
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомнить способ наложения двух фигур
3. Дать ответ
4. Проверить свой ответ

Задание 3.
«1»- дан верный ответ.
«0»- ответ не дан или ответ неверный

Задание 3.
Чтобы узнать какая из фигур больше, нужно вспомнить способ наложения двух фигур.
Треугольник весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь квадрата больше, чем площадь треугольника

Воспроизведение

Задание 1.
Расскажи правило нахождения площади прямоугольника.

Задание 1.
Создание условий для выявления способности ученика называть существенные признаки.

Задание 1.
1. Внимательно прослушать задание
2. Вспомнить правило нахождения площади прямоугольника
3. Рассказать правило нахождения площади прямоугольника

Задание 1.
«1» - правило рассказано не верно.
«2» - правило рассказано частично верно.
«З» - правило рассказано без ошибок.

Задание 1.
Правило нахождения площади прямоугольника звучит так: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в
соответствующих единицах измерения).

Задание 2.
Расскажи способы сравнения площадей фигур

Задание 2.
Создание условий для выявления способности ученика называть существенные признаки.

Задание 2.
1. Внимательно прослушать задание
2. Вспомнить способы сравнения площадей фигур
3. Рассказать способы сравнения площадей фигур

Задание 2.
«0» - ответ не дан или ответ неверный
«1» - верно рассказан один способ
«2» - верно рассказано два способа
«З» - верно рассказано три способа

Задание 2.
Есть 3 способа сравнения фигур по площади.
1) Сравнение «на глаз». При этом способе нужно определить, больше или меньше места занимает фигура на плоскости.
2) Сравнение путём наложения. Фигуры накладывают друг на друга так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой

3) Подсчёт количества одинаковых мерок. Если нельзя определить, какая фигура больше способом наложения, можно измерить площади фигур заданной меркой, а потом сравнить их.

Задание 3.
Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой можно определить фигуру с большей площадью:

Задание 3.
Оценивание умения воспроизводить последовательность действий на основе умения сравнивать площади фигур

Задание 3.
1. Прочитать задание
2. Вспомнить способы сравнения площадей фигур и выбрать подходящий
3. Спланировать свой ответ
4. Воспроизвести последовательность действий
5. Проверить свой ответ

Задание 3.
«0» - ответ не дан или ответ неверный
«1» - дан верный, но неполный ответ
«2»- дан верный полный ответ.

Задание 3.
Чтобы сравнить площади данных фигур нужно:
1. Посчитать количество квадратов, из которых состоит первая фигура
2. Посчитать количество квадратов, из которых состоит вторая фигура
3. Сравнить полученные числа
4. Выбрать фигуру с большей площадью










Понимание

Задание 1.
Ученики находили площади разных фигур.
Объясни, какой результат записан верно.
1) 32 дм
2)11 м
3)16 см2

Задание 1.
Создание условий для умения определять сущность правильного нахождения площади фигуры и объяснять свой выбор.

Задание 1.
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, как правильно записывать результат нахождения площади.
3. Объясни, какой результат записан верно.

Задание 1.
«1»- дан верный ответ.
«0»- ответ не дан или ответ неверный

Задание 1.
16 см2, потому что площадь геометрической фигуры измеряется в квадратных единицах.

Задание 2.
Найди площадь каждой фигуры

Задание 2.
Оценивать умения анализировать объекты и классифицировать по заданному признаку

Задание 2.
1. Прочитать задание
2. Вспомнить как найти площадь фигуры
3.Проанализировать каждую фигуру и найти площадь
4. Дать ответ
5. Проверить свой ответ

Задание 2.
«0»- ответ не дан или ответ неверный
«1»- дан верный ответ.

Задание 2.
Ответ: Площадь фигуры (А) равна 11см2, площадь фигуры (Р) равна 6см2, площадь фигуры (М) равна 5см2, площадь фигуры (К) равна 8см2.

Задание 3.
Раздели на группы эти фигуры

Задание 3.
Оценивать умения анализировать объекты и классифицировать по заданному признаку

Задание 3.
1. Прочитать задание
2.Проанализировать каждую фигуру
3. Дать ответ
4. Проверить свой ответ

Задание 3.
«0»- ответ не дан или ответ неверный
«1»- дан верный ответ.

Задание 3.
Эти фигуры можно разделить на две группы.

По визуальному признаку можно разделить на группы: А, К и Р, М

По площади можно разделить на чётное и не чётное:
А и М, Р и К.

Применение в знакомых условиях

Задание 1.
Объясните способ решения задачи:
Длина прямоугольника
8 см, а ширина в 2 раза меньше.
Вычислите площадь.















Задание 1.
Оценивание умения строить высказывание и доказывать свою точку зрения на основе имеющихся знаний по теме

Задание 1.
1. Прочитать задание
2.Проанализировать данную задачу
3. Изучить решение задачи
4.Сформулировать высказывание
5. Дать ответ

Задание 1.
«0» - ответ не дан ИЛИ ответ неверный
«1» - дан верный НО неполный ответ
«2» - дан верный полный ответ

Задание 1.
Для решения этой задачи сначала нужно узнать ширину прямоугольника

(она в 2 раза меньше длины, поэтому в первом действии деление).

Затем необходимо вспомнить правило нахождения площади прямоугольника и найди произведение длин его сторон.
1. 8:2 = 4 (см)
2. 8 • 4 = 32(см2)

Задание 2.

Найди площадь прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 5 см.






Задание 2.
Оценивание умения строить высказывание и доказывать свою точку зрения на основе имеющихся знаний по теме


Задание 2.
1. Прочитать задание
2.Проанализировать данную задачу
3. Изучить решение задачи
4.Сформулировать высказывание
5. Дать ответ

Задание 2.
«0» - ответ не дан ИЛИ ответ неверный
«1» - дан верный НО неполный ответ
«2» - дан верный полный ответ

Задание 2.
Необходимо вспомнить правило нахождения площади прямоугольника и найди произведение длин его сторон.
Умножаем длину на ширину:
4• 5 = 20(см2)

Задание 3
Начерти на клетчатой бумаге фигуры, которые изображены на доске.

Как можно вычислить. и сравнить эти фигуры?

Какая из фигур меньше по площади?

Задание 3
Создание условий для применения полученных знаний обучающихся путем создания чертежа фигур по рисунку и сравнения с вычислением площади

Задание 3
1. Внимательное прочтение задания
2. Учащийся вспоминает изученное определение/ правило
3. Заполняет пропуски в определении/
правиле с помощью слов для справок
4. Повторное прочтение про себя полученного ответа
5. Проверка своего ответа
Каждому ученику раздается индивидуальная карточка с заданием.
После его выполнения выводится эталон и проводится фронтальная проверка.

Задание 3
«1» - задание выполнено частично верно, что приводит не к целостному пониманию темы.
«2» - задание выполнено верно, но с недочетами.
«3» - задание выполнено верно, что приводит к целостному пониманию темы.

Задание 3
Как можно вычислить и сравнить эти фигуры?

- Можно подсчитать квадраты внутри фигуры и получить их площадь, а после сравнить.

Какая из фигур меньше по площади?

- Первая фигура меньше по площади так как она равна 8 см2, а у второй фигуры 10 см2.

Применение в новых условиях

Задание 1.
Ученикам дали задание: начертить прямоугольник, площадь которого будет равна 18 см2.
Какие длины сторон могли получиться?






Задание 1.
Оценивание умения анализировать фигуры и доказывать свою точку зрения

Задание 1.
1. Прочитать задание
2. Вспомнить способ нахождения площади фигур
3.Проанализировать указанные о фигурах факты
4. Подумать, какие пары чисел при умножении равны 15
5.Сформулировать высказывание
6. Дать ответ

Задание 1.
«0» - ответ не дан ИЛИ ответ неверный
«1» - дан верный НО неполный ответ
«2» - дан верный полный ответ

Задание 1.
Чтобы площадь прямоугольника была равна 18 см2, произведение длин сторон прямоугольника должно быть равно 18.
Поэтому у прямоугольников могут быть такие стороны: 1 и 18, 2 и 9, 6 и 3.

Задание 2.
Напиши 5 объектов из окружающей среды, которые похожи на форму прямоугольника.

Задание 2.
Создание условий для умения включаться в новые ситуации, используя полученные знания по теме «Единицы площади»

Задание 2.
Данное задание учащиеся выполняют на листах.
Организуется парная работа детей с дальнейшей взаимопроверкой.
1. Читают задание.
2. Анализируют, преобразовывают, проверяют.
3. Записывают. Далее выступают с записями перед другими парами.

Задание 2.
«0» - ответ не дан ИЛИ ответ неверный
«1» - дан верный НО неполный ответ
«2» - дан верный полный ответ

Задание 2.
Обучающийся должен выполнить задание следующим образом:

1. Стол
2. Шкаф
3. Тетрадь
4. Линейка
5. Учебник

Задание 3.

Напиши 5 объектов из окружающей среды, которые похожи на форму круга.

Задание 3.
Создание условий для умения включаться в новые ситуации, используя полученные знания по теме «Единицы площади»

Задание 3.
Данное задание учащиеся выполняют на листах.
Организуется парная работа детей с дальнейшей взаимопроверкой.
1. Читают задание.
2. Анализируют, преобразовывают, проверяют.
3. Записывают. Далее выступают с записями перед другими парами.

Задание 3.
«0» - ответ не дан ИЛИ ответ неверный
«1» - дан верный НО неполный ответ
«2» - дан верный полный ответ

Задание 3.
Обучающийся должен выполнить задание следующим образом:

1. Часы
2. Тарелка
3. Диск
4. Обруч
5. Кольцо