Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?»
Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
формирование у ребят чувства партнерства;
развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
расширение кругозора школьников;
стяжать любовь к своему Отечеству.
Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.
Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши
Х О Д И Г Р Ы
Ведущий: – Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Играет вступительная мелодия игры.
Ведущий: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».
– Сегодня состоится командная игра между вторыми классами, где каждый может показать свой ум , находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – Литературное чтение.
– Поприветствуем наших знатоков: команда 2а класса, команда 2 б класса, 2 в, 2 г, 2д класса.
А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, в котором лежат вопросы. Крутим волчок, какой вопрос попадется, тот вопрос я вам задаю.
Правила игры: я зачитываю вопрос и даю одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 10 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 10 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Я быстро просматриваю листочки с ответами команд и говорю правильный ответ. И результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл
Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок.
2.Стрелка волчка указывает номер вопроса, на который предстоит ответить.
3.Команда обсуждает варианты ответов и записывает свой ответ. На это дается 1 минута
Крутим волчок
Напишите название произведения.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом ... (клякса).
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
5 . Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
8. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
9 Пошла муха на базар
И купила …….Что? Найдите рифму? ... (самовар).
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
10. Сестрица бегала, играла
Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке
У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)
11. «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и муравей»)
12. Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)
13. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)
В произведении «Заюшкина избушка: было две избушки – одна ледяная, а вторая лубяная. Что это за материал?
Ответ: кора.
14. Что зарыл Буратино на Поле удес? (монеты)
15. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
16. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко – красных сапогах.
Кот в сапогах
17.На снежных санях королева
По зимнему небу летела
Коснулась мальца, невзначай
Холодным, недобрым он стал…
Снежная Королева
18. Друг Винни – пуха, который остался с хвостом. (Иа)
19. Командир 33-х богатырей. (Черномор)
Парнокопытный лабиринт для Крошечки –Хаврошечки. (Корова)
Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства)
Надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)
Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)
Семь желаний на одной ножке. (Цветик – семицветик)
Неблагодарная слушательница песен. (Лиса)
Резиденция бабы – яги. (Избушка на курьих ножках)
Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)
Прожектор Ивана – дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар – птицы)
Пушистый владелец сапог. (Кот)
Сказочная стиральная машина. (Корыто)
Материал, из которого сделан ребёнок Папы Карло. (Полено)
Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио)
Ведущий: Игра окончена, друзья. Сосчитайте сколько у каждой команды баллов. (награждение победителей) Всем спасибо за игру!
П итогам игры побеждает команда « ». Поздравляем!