Сценарий игровой программы «Наши Всёумейки»
Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2. Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники
для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Оборудование: презентация об истории появления праздника День Матери, воздушные шарики, нитки и швейные иголки, наборы бисера, карамельные конфеты, шарфики, образцы варенья, ложечки, карточки с заданиями по сказкам, карточки для записи угаданного варенья.
Все участники делятся на 2 команды, в каждой дети и мамы.
Ход мероприятия:
1.Презентация «Историческая справка праздника»
2.Монтаж детского выступления
1-й чтец. День матери – великий праздник
Для всех времён, для всех веков.
Для каждого он очень важный –
И выразить не хватит слов.
2-й чтец. День Матери – день всех любимых,
День первозданной красоты.
И он во всём неповторимый,
Ему обязан жизнью ты.
3-й чтец. И опустись ты на колени.
И руки матери согрей.
Избавь её от огорчений,
Она нам в жизни всех милей.
4-й чтец. Ты говори почаще «мама» -
На сердце будет ей теплей.
И в этот день – прекрасный самый –
Её ты лаской обогрей.
5-й чтец. Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
6-й чтец. Пришёл весёлый праздник к нам!
Весёлый праздник – праздник мам!
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех её люблю!
7-й чтец. Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
8-й чтец. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
9-й чтец. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
10-й чтец. Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
Деление на команды.
Все участники делятся на 2 команды, в каждой дети и мамы.
За правильные ответы 1 цветок.
1)Разминка «Блиц – опрос» (дети и мамы)
1. Самая первая мама на Земле (Ева).
2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей).
3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну)
4. Как называется мама мужа? (Свекровь)
5. Как называется мама жены? (Теща)
6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)
2) Конкурс "Дегустационный" (для мам)
- Наши мамы любят готовить и, конечно, же каждая из них умеет варить для своих сладкоежек, то, что очень любил Карлсон, а что он любил? (Варенье)
- Сейчас вам будут завязаны глаза и представлены сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье или, какие овощи, фрукты входит его состав. Ответ пишем на листочке. (На листочках, для каждой дигустирующей мамы, написано: Образец №1 ____________, Образец №2 ___________ …)
3) Конкурс «Сказочный» (дети и мамы работа по карточкам)
- Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве?
- А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Итак, вам необходимо отгадать сказку.
1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).
2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка
3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).
4. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).
5. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).
4)Конкурс «Мамабол»
- В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. У каких пар попадет больше мячей в кольцо из 3, та и победила.
5) Конкурс « Узнай цветок»
- Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Наша игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Отгадываем по очереди названия цветков:
1. Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
Т Ю Л Ь П А Н
2. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
Р О М А Ш К А
3. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
В А С И Л Ё К
4. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
Г В О З Д И К А
5. Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
П О Д С О Л Н У Х
6. С этим цветком связано множество красивых легенд и преданий. Согласно одному из них, он появился из слёз Богородицы, пролитых ею у креста, на котором был распят её Сын.
Л А Н Д Ы Ш
7. Он на языке цветов означает обманчивые надежды, желания, эгоизм.
С появлением этого цветка связана красивая и трагичная легенда о прекрасном юноше, который умер, не сумев оторвать взгляд от своего отражения в реке. На месте его смерти вырос прекрасный цветок.
Н А Р Ц И С С
8) Этот цветок известен как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами
К У В Ш И Н К А
Песня «Ветер зовет за собой облака» в исполнении ребят класса.
6) Конкурс для мам «Рукодельница»
- Нужно нанизать бисер на нитку пока звучит стишок. Чья нитка длиннее с бисером, та команда – победитель.
В это время для остальных мам и детей:
- Сейчас мы о маме прочитаем стишок, вы вместе со мной вставляете по смыслу слово - «мамочка»
Стишок хором:
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Мамочка. (Хором)
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Мамочка. (Хором)
- Кашу кто успел сварить?
- Мамочка. (Хором)
- Чаю - в чашку мне налить?
- Мамочка. (Хором)
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка. (Хором)
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка. (Хором)
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка. (Хором)
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка. (Хором)
- Наши мамы, уже готовы подвести итог по этому конкурсу.
7) Конкурс «Переводчики»
- А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их . Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
8) Конкурс «Опиши свою маму» (участвуют дети)
Сегодня наши мамы в центре внимания, они дегустировали и сказки вспоминали, и рукодельем занимались, и в игру играли, и переводчиками были, а какие же наши мамы. Сейчас мы узнаем у их детей. Ребята выходят ко мне, встают спиной к мамам и, по очереди, описывают свою маму.
Подведение итогов.
Песня «Мама – главное слово на свете» в исполнении ребят класса.
- Вручение подарков: пятерок и открыток мамам.
Отгадайте сказку!
1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека ___________________________________
2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей ________________________________
3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными __________________________
4. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения _______________
5. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве
______________________________________________________
Отгадайте сказку!
1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека ___________________________________
2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей ________________________________
3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными __________________________
4. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения _______________
5. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве
______________________________________________________
Образец №1 ________________________________________________
Образец №2_________________________________________________
Образец №3_________________________________________________
Образец №1 ________________________________________________
Образец №2_________________________________________________
Образец №3_________________________________________________
Образец №1 ________________________________________________
Образец №2_________________________________________________
Образец №3_________________________________________________
Образец №1 ________________________________________________
Образец №2_________________________________________________
Образец №3_________________________________________________
Образец №1 ________________________________________________
Образец №2_________________________________________________
Образец №3_________________________________________________
Образец №1 ________________________________________________
Образец №2_________________________________________________
Образец №3_________________________________________________