СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия к дню "Победы" "А ну-ка, парни!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия к дню "Победы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия к дню "Победы" "А ну-ка, парни!"»

План - конспект внеклассного мероприятия «А ну-ка, парни!».

Задачи: Образовательные:

  1. Активизировать знания учеников по истории побед русского оружия.

  2. Проверить знания в викторине посвящённой Дню Победы.

  3. Формировать новые навыки и знания в спортивных конкурсах.

Воспитательные:

1. Формировать творческие способности в процессе проведения конкурсов.

2. Развивать внимание и умение анализировать, аргументировать, обобщать.

Оздоровительные:

1. Формировать умение работать индивидуально.

2. Укреплять все группы мышц, повышать функциональные возможности органов и систем организма.

Инвентарь: загадки, карандаши, бумага, викторина, кроссворд, записи мелодий, швабру, чемодан.

Ход спортивного вечера

Этапы вечера.

Содержание заданий.

Организационно - методические указания.

I














1. Организовать учеников на начало конкурса.

1.Рассадить учеников за заранее расставленные ими столы.

2.Начать вечер с прослушивания песни «Господа офицеры».

2.Ученики должны одеться в удобную одежду.

3.Столы должны быть расставлены около сцены сбоку.

4.Сцена должна быть свободна для выступления.

5.Стихи посвящённые солдатам и офицерам - ведущие.

6.Рассказ о подвигах русских солдат – ведущие.

7.Песня.

Заранее нужно подобрать участников для проведения конкурсов. Поговорить с каждым отдельно заранее. Добиться согласия каждого.


Ученики будут состязаться в личном первенстве.

2. Провести интеллектуальную разминку в викторине «Не меркнет слава русская».


1. Предлагаю ученикам провести отгадывание вопросов викторины.

2. Кто первый поднимет руку, тот по разрешению судьи отвечает. Если ответ верный ученик получает 1 очко в копилку. Вопросы:

а) Откуда пошло слово «боярин»?

От слова «бой». В первые века русской истории боярин («болярин») – воин, начальник княжеской дружины.

б) Город, которой не раз переходил из «рук в руки», пока не вошёл в состав Руси, став пограничным городом-крепостью. Не случайно его называли щитом государства, ключом к Москве. Назовите город?

Смоленск.

в) Откуда появился термин «полк»? Что он означает?

В начале XII века, согласно «Повести временных лет» полками назывались воинские отряды, приведённые на поле боя отдельными князьями.

г) «Будь нашим другом и воюй под знамёнами великого Батыя», - говорили ему монголо-татары. «Лютые кровопийцы, враги моего Отечества… не могут быть мне друзьями», - ответствовал он. Кто он – человек, который не побоялся своей смерти, не захотел предавать свою Родину?

Такой ответ дал монголо-татарам князь Василько (достойный сын великого князя Константина – XIII век). После такого ответа враги умертвили его и бросили тело в Шеренском лесу (речка Шерена приток Клязьмы).

д) Русское войско имело к тому времени около 150 тысяч человек, монголо-татары – более этого числа. На пространстве 10 вёрст лилась кровь. Руководитель русских войск сам активно участвовал в этой битве. Число убитых на поле брани насчитывалось до 200 тысяч. Что это за сражение, где, когда оно состоялось? Кто возглавлял войска русских и монголо-татар?

Куликовская битва состоялась в 1380 году. Со стороны русских армию возглавлял Великий князь Дмитрий Иоаннович. За победу он получил прозвание «Донской», а князь Владимир Андреевич (двоюродный брат Дмитрия) – «Храбрый» за то, что своими внезапными действиями внёс панику в рядах неприятеля и способствовал беспорядочному отступлению врагов, возглавляемых Мамаем, с поля боя.

е) Чьи это слова? Перед каким событием они были произнесены? «Храбрые воины! Приведите себе в сей день на память все наши победы и докажите, что ничто не может противиться силе оружия российского»

Это слова из приказа, подписанного А.В. Суворовым перед штурмом турецкой крепости Измаил. А.В. Суворов, руководя русскими войсками, взял эту крепость в 1790 г. Первый же раз русская армия овладела Измаилом в 1770 г., в 1809 г. – третий раз, в 1877 г. – четвёртый раз. В августе 1944 г. город Измаил был освобождён в пятый раз – советскими войсками от немецко-румынской оккупации.

ж) Кто командовал двадцатью восьмью бойцами панфиловцами, остановившими немецкие танки под Москвой? Он погиб в этом бою.

Политрук Клочков.

з) 23 августа стал Днём воинской славы России! Почему?

В этот день завершилась одна из самых крупных битв в истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. – битва под Курском. За время битвы немцы потеряли около полумиллиона человек. Советские воины проявили массовый героизм. 180 человек стали Героями Советского Союза. Битва под Курском поставила гитлеровскую Германию перед катастрофой.

Отвечать на вопросы можно по очереди. Очерёдность после каждого вопроса можно менять.

3. Провести конкурс рисунков на тему День Защитника Отечества.

1. Дать задание нарисовать рисунки по темам:

- День Защитника Отечества;

- День Победы;

2. Выдать каждому участнику листы бумаги и карандаши.

3. Объяснить смысл рисунка и его назначение.

4. Защитить свой рисунок перед аудиторией зрителей.

Конкурс судит жюри. За места начисляются баллы от 1 до 10.

Судья оглашает громко голосом, сколько баллов набрал участник.

4. Провести конкурс, «Кто качественнее пришьёт пуговицу?»

1. Выдать каждому участнику материал, пуговицу, нитку, иглу.

2. Заставить пришить пуговицу как можно качественнее.

3. Для оценки качества необходимо осмотреть пуговицу. Правильно ли пришита. Попробовать оторвать от ткани. Качественно пришитую пуговицу можно оторвать только с мясом.

На подготовку иголки, нитки и пришивание пуговицы можно дать 5 минут.

За места начисляются баллы от 1 до 10.

II

1. Провести конкурс «Готов ли поесть картошку».

1. Выдать каждому участнику нож, три картофелины, миску.

2. Начать конкурс по команде «Марш!» - почистить картофель.

3. Для оценки качества необходимо осмотреть картофелину и кожуру – очистки. У кого тоньше. Для выставления оценок пригласить работницу столовой.

За места начисляются баллы от 1 до 10.

2. Провести конкурс на ловкость.

1. Выдать каждому участнику по двадцать метров верёвки.

2. Предложить каждому по сигналу судьи смотать верёвку в клубок. Кто быстрее смотает тот самый ловкий.

Начало по команде: «Марш!»

3. Провести конкурс «Меткий стрелок».

1. На сцене должны быть прикреплены на каждого участника по три воздушных шарика.

2. Выдать пневматическую винтовку. С 10 шагов стрелок должен поразить все шарики с наименьшей затратой пуль.

Очерёдность стрельбы можно разыграть в жеребьёвке.

Каждому участнику выдают по 5 пуль.

4. Провести конкурс «Сила богатырская»

1.Подготовить гири 16 килограммов и поставить на резиновый коврик.

2.Провести состязание – поднятие гири на количество раз.

3.Условия: от плеча нужно поднять гирю вверх выпрямляя руку полностью и возвращая обратно.

4.Счёт ведут отдельные судьи.

5.Нельзя задерживать движение гири более чем на 3 секунды, если это произошло, упражнение останавливается.

Судьи оценивают и ставят баллы за количество раз.

Участник может выполнять упражнение любой рукой.

5. Провести конкурс «Кто самый сильный».

1.Участники переходят в спортивный зал.

2.По очереди выполняют подтягивания на высокой перекладине лицом к стене.

3.Судьи подсчитывают количество подтягиваний.

4.После конкурса возвращаются в актовый зал и рассаживаются на свои места.


III

1. Организовать учеников на окончание конкурса.

1.Узнать у жюри о подведении итогов.

2.Подготовить грамоты.

3.Подготовить поздравления.

4.Подвести итоги конкурсов.

В целом можно подвести итоги так – победители все.

2. Подвести итоги состязаний и конкурсов.

1.Определить места участников конкурсов с количеством набранных баллов.

2.Начать награждение с последнего места с вызовом на поздравление. Вручить грамоту – звание Защитник Отечества.

3.Награждение первого места проходит в последнюю очередь.

3. Закончить конкурс.

1.Прощальное слово руководителя праздника (судьи).

2.Предоставить прощальное слово участникам вечера, зрителям.

3.Спасибо за участие вы получили звание Защитника Отечества и несите его честно.

Похвалить участников.

4. Уборка зала.

1.Убрать зал.

2. Расставить столы и стулья

В уборке участвуют организаторы праздника.