СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия классный час "Все мы разные, но такие, классные!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан в рамках конкурса "Воспитать человека 2018"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия классный час "Все мы разные, но такие, классные!"»

































Пояснительная записка


Воспитательная программа называется «Факел Горящих Одаренных Сердец» результативной целью которой является личность обученная, творческая, высоконравственная, здоровая, готовая к дальнейшей профессиональной деятельности. Реализация программы воспитания осуществляется по шести направлениям одновременно с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок», знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений помогает одно из направлений, в частности направление «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы». Тема классного часа « Все мы разные, но такие, классные!» погружает детей в атмосферу активного общения между друг другом, общения в группах, вырабатывает умения вести за собой, быть нужным другим и помогает формировать чувство коллективизма, поэтому данный классный час пополнит картотеку тематических классных часов, которые ведут в качественной реализации поставленной цели.


Актуальность

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие. Частная цель занятия и направлена на то, чтобы показать, что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они коллектив!

Общая цель:

Способствовать улучшению социально – психологического климата в классном коллективе на основе формирования познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Частичная цель:

Показать, что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они КЛАСС! И как группа и как чувство!

Форма занятия: Занятие – рефлексия

Структура классного часа:

1-й этап: Мотивация и актуализация

2-й этап: Обогащение и закрепление

3-й этап: Рефлексия



Техническая поддержка и реквизиты:

Мультимедийный проектор, сопутствующая презентация, видеоролик, шары четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый), маркеры, ручки, конверты с заданиями.



Ход внеклассного мероприятия:


1-й этап: МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ

Слайд 1

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Сегодня я проведу у вас классный час, меня зовут Светлана Александровна! Ребята посмотрите, пожалуйста на доске написана тема нашего классного часа.

Тема классного часа: «Мы все такие ……………., но такие -…………………!»

- Ребята, вам понятна тема?

Дети: - Нет.

Учитель: - Нам поможет игра, которая называется «Какие мы…», итак, готовы?

- Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Спасибо, садитесь.  

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, кто считает, что у него тёмные волосы. Садитесь.

- А теперь встаньте, кто считает, что у него светлые волосы. Садитесь.

- поднимите руки, кто любит играть в футбол;

- похлопайте те, кто любит рисовать;

- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение;

-похлопайте, те, у кого день рождение осенью.

Ребята, что мы можем сказать какие мы …….

Дети: - Мы все разные.

Учитель: - Первое слово записали

- Ребята у меня к вам вопрос: все мы разные – это значит каждый из вас в отдельности, а как вы думаете каждого в отдельности можно назвать классным? Дети: - Да! Конечно.

Учитель: А о группе людей можно сказать, что они классные?

Дети: - Да!

Учитель: - А ваша группа как называется?

Дети: - Класс!

Учитель: - Значит, если каждый из вас может быть классным, то вместе вы можете быть классными. Дополнять друг друга, помогать друг другу. И что же мы впишем в тему нашего занятия

Ответ: Классные.

Слайд 2

Учитель: Молодцы, ребята, а теперь озвучьте тему нашего классного часа.

Дети: «Все мы разные, но такие, классные!»

Учитель: Я предлагаю сегодня работать под девизом «Все мы разные, но такие, классные!». Ребята, а каким жестом можно показать классные!

Дети: (показывают жест класс).

Учитель: - И так скажем все вместе «Все мы разные, но такие, классные» с жестом. МОЛОДЦЫ!

- А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия, что мы должны показать на занятии и к чему прийти в его завершении?

Дети: высказывают свои предложения.

Учитель: - Молодцы! Мы должны показать, что каждый из нас включая и меня дополняем друг друга, а вместе мы КЛАСС! и как группа и как чувство!

- Ну что же начнем это доказывать! Предлагаю вашему вниманию вот такой видеоролик! (Отрывок видео о спектре света из передачи Галилео.)

2-й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель: - Ребята, вы посмотрели отрывок из известной вам телепередачи «Галилео», скажите, что вы видели?

Дети: - Мы увидели, что из всех красок при вращении получается один белый цвет! Это интересно!

Учитель: - Да красиво, разные краски, можно сказать буйство красок и как результат ВОСТОРГ эмоций. Вот видите разное привело к единому. А теперь постарайтесь ответить на вопрос: «Как все это может быть связано с темой нашего классного занятия?»

Дети: высказывают свои мнения.

Учитель: А посмотрите какие краски буйствуют в вашем классе!

Дети: - Это воздушные шарики; красные, синие, зеленые, желтые!

Учитель: - Вам нравится?

Дети: - Да!

Учитель: Ребята, правильно в классе воздушные шарики они разноцветные, возьмите каждый себе по одному шарику.

4 цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Учитель: - Вот что получилось! Какие вы красочные и радужные. Но как видите выбранные вами цвета есть и одинаковые, и это позволило для дальнейшей работы сформировать нам группы:

Дети рассаживаются по группам, получается четыре группы: красные, синие, зеленые, желтые.

Красный цвет выбрали: __________________________________________

Синий цвет выбрали: ___________________________________________

Зеленый цвет выбрали: ___________________________________________


Желтый цвет выбрали: ___________________________________________

Учитель: - На группы разделились, скажите вы готовы к выполнению заданий?

Дети: - Да!

Учитель: - Сейчас каждая группа получит задания, которые вы должны будете выполнить. Давайте вспомним, как работаем в группах, у вас на столах есть памятки. (на столах у каждой группы есть памятки по работе в группах).

- Молодцы!

Раздаются конверты с заданиями, каждой группе:

-для красных шифр с ключом отгадать слово и написать качества человека, чтоб подходили к загаданному слову.

-для синих увидеть слово и написать качества человеческие необходимые для этого слова.

- зеленые выполнят задание Пожелай, надо поддержать и что-то пожелать.

- желтые весело прочитать стишок и на лучиках солнышка написать качества, которыми должен обладать друг.

Дети: выполняют групповые задания.

Учитель: - Мы работали устали давайте встанем и отдохнем ФИЗМИНУТКА (проходить под веселый видеоролик)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ

Учитель: - Вот какие вы молодцы и классные ребята! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Все мы разные, но такие классные! МОЛОДЦЫ!

- Уважаемые ребята, выбрав себе воздушный шарик вы прошли мини тест. От того какой шарик вы взяли можно узнать какое качество вам нужно в себе развивать готовы услышать:

Дети: - Да!

Учитель: - Слушайте внимательно:

  • красные - В этой группе собрались лидеры во всем, увлеченные, активные, их жизнь насыщена массой поворотных эффектов.

  • синие - Хорошо чувствуют мир невидимого, не выносят одиночества, безгранично преданы.

  • зеленые - Натуры творческие во всех направлениях от литературы до архитектуры, настойчивые.

  • желтые - Натуры щедрые, веселые, целеустремленные, любят всегда быть счастливыми.

- Как вы, наверное, заметили каждая группа отлично справилась со своими заданиями. Доказав свою принадлежность к выбранному цвету! И работа в группах ладилась!

- И я думаю самое время вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Все мы разные, но такие, классные!» МОЛОДЦЫ!

- Наш классный час подходит к концу, и, наверное, наступило время вернуться к теме нашего классного часа.

Дети: - Тема нашего классного часа «Все мы разные, но такие, классные!»

Учитель: - Молодцы! А какую мы поставили перед собой цель нашего занятия:

Дети: - Показать, что каждый из вас дополняет друг друга, а вместе вы КЛАСС! и как группа и как чувство!

Учитель: - Ребята, вы такие молодцы! И осталось вам доказывать все это на деле, продолжая свой школьный путь рука об руку друг с другом, с педагогами, с классным руководителем, с родителями.

- В конце нашего с вами занятия мы с уверенностью можем сказать, что мы можем быть классным коллективом!

- Ну, а как вы чувствовали себя на классном часе, если вам понравилось, вы изобразите смайликом на своем воздушном шарике фломастером.

-Всем вам огромное спасибо за поддержку, вы все заслуживаете подарки, и я дарю вам воздушные шарики ….



















ПРИЛОЖЕНИЕ:


















Задание для команды красных.

Ребята, перед вами шифр, который вы сможете разгадать при помощи ключа. В шифре загадано слово. Удачи!


А

Б

В

Г

Д

1

Д

У

Ш

М

Ы

2

Ф

К

Р

П

Т

3

Е

Ц

А

Ь

Н

4

А

С

О

Л

Я



Шифр:























Ключ: 2Б, 4В, 1Г, 4А, 3Д, 1А, 3В.

Слово: _____________________________






















Задание для команды синих.


УВИДЕТЬ СЛОВО! и выбрать из списка подходящие слова.

















Без ЭТОГО жить нельзя!

















Задание для команды зеленых.




ПОЖЕЛАЙ!


Подбери и вставь пропущенные слова из таблицы:

Я, ты, он, _______

Вместе _______________ семья!

Вместе дружная семья

В слове «мы» – так много ______!

Мы все ______________, друзья

Мы будем как одна __________!

Светлану _______________хотим поддержать

Удачи ей в конкурсе __________!

И __________ наш оправдать

Все мы разные, но в тоже время классные!




классная, она, девиз, семья, товарищи, Александровну, пожелать, я.











Громко и выразительно прочти стихотворение вслух стоя!

Задание для команды желтых.


Прочитать стихотворение весело, задорно и в лучики солнца вписать качества характерные для дружбы!













































Качества положительные и отрицательные


доброжелательность
настойчивость
общительность
отзывчивость
взаимопомощь
доверие
дисциплинированность
ответственность
уважение
равнодушие
хитрость
хвастовство
лживость
грубость
эгоизм
хамство
злоба
предательство