СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы в ВОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы в ВОВ"»













9 класс




предназначено для 8-10- х классов.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны в рамках празднования 75 – летнего юбилея Победы
Задачи:
1) напомнить подросткам об известных и малоизвестных фактах войны, рассказать о трагедии всей страны, еще раз рассказать о великих героях;
2) развивать коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат, диалогическую и монологическую речь, скорость мыслительных процессов, дух состязательности, возможность оценивать свои интеллектуальные способности;
3) воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, патриотизм, гордость за великие военные победы и героев тех событий, воспитывать культуру речи, дисциплину, чувство долга, чести и достоинства;
4) соблюдать офтальмологические рекомендации, динамические паузы, смену видов деятельности.

Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это, и не играть в войну.
Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость.

Л.Н. Толстой, слова князя Андрея Болконского из романа «Война и мир»

Кто говорит, что на войне не страшно,
тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина

Ход мероприятия

Первый тур. Представление команд. Команды представляют название и своих капитанов. Представление жюри.
Второй тур. Города – герои.
Ведущий. Вы знаете города – герои, увековеченные в памяти народа. Позволю себе напомнить их вам: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Одесса, Севастополь, Тула, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Керчь, Брестская крепость.

Сейчас по описанию вам нужно будет догадаться, о каком городе идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Город, в обороне которого во время Крымской войны 1854-1855 годов участвовал Лев Николаевич Толстой, описав его в своих рассказах. Еще более кровавые бои проходили здесь во время великой Отечественной войны, за что город и получил это почетное звание (Севастополь)
2. Город - оружейник, внесший огромный вклад в победу на трудовом фронте. Это был важный узел коммуникаций на подступах к Москве. Город, который за мужество и героизм, проявленные в годы войны, получил свое звание в 1976 году (Тула)
3. В годы Гражданской войны прославился царицынской обороной 1918-1919 годов. Во время Великой Отечественной войны – Сталинградской битвой 1942-1943 гг. Город был почти полностью разрушен. Звание города – героя ему было присвоено в 1965 году (Волгоград)
4. С 1712 по 1918 годы – столица России, в годы Великой Отечественной войны выдержал 29-месячную осаду немецко – фашистских войск. Звание города – героя получил в 1965 году (Ленинград)

Третий тур. Герои войны.

Помним подвиг
Гастелло и Кошевого,
Разведчика Кузнецова
и тех ребят,
Чьи обелиски стоят у
дороги с надписью:
«Неизвестный солдат».
Но каждый из них
был героем,
За Родину шел он
в огонь и дым,
Город, улицу, дом
отстаивал с боем,
Чтобы жизнь подарить другим.

Ведущий. Команды по очереди должны назвать имена героев войны (за каждое правильное имя – один бал) и прокомментировать, какой подвиг совершил человек (за это можно будет получить дополнительный балл). Жюри внимательно следит за ответами ребят, конкурс ограничен во времени 5 минутами.
Например, могут быть представлены следующие герои (все участники войны стали Героями СССР)
Николай Францевич Гастелло (26.06.1941 направил горящий самолет на скопление транспорта на дороге и погиб)
Голиков Леонид Александрович (партизан, в 1943 году на шоссе подорвал машину с немецким генералом, погиб)
Громова Ульяна (одна из руководителей «Молодой гвардии» на Донбассе, арестована, пытали, сбросили в шахту)
Джамиль Муса Мустафаевич (сотрудник газеты, поэт, 1942 год, был в засаде, ранен, попал в плен, лагерь, казнен в Берлине)
Доватор Лев Михайлович (21.12.1941, командир кавалерийской группы, погиб под Москвой)
Кантария Мелитон Варламович (30.04.1945 с Егоровым водрузил Знамя Победы над Рейхстагом)
Карбышев Дмитрий Михайлович (был в лагерях смерти, вел антифашистскую подпольную работу, 18.02.1945 замучен фашистами в Маутхаузене)
Клочков Василий Георгиевич (младший политрук среди 28 героев – панфиловцев, погиб под Москвой)
Космодемьянская Зоя Анатольевна (партизанка, повешена 29.11.1941 года)
Котик Валя (связной подпольной организации, погиб)
Маресьев Алексей Петрович (тяжелораненый посадил самолет в тылу врага, отморозил ноги, после ампутации продолжал летать)
Матросов Александр Матвеевич (накрыл собою амбразуру вражеского дзота)
Павлов Яков Федотович (разведчик, в ходе Сталинградской битвы захватил единственный уцелевший дом и удерживал его с группой 3 суток)
Талалихин Виктор Васильевич (летчик, протаранил противника и погиб) и многие другие.
Четвертый тур. Даты и события.
Ведущий. сейчас я вам буду называть дату, а вы должны сказать, о каком событии идет речь, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. 5 декабря 1941 года (начало битвы под Москвой)
2. 19 ноября 1942 года (контрнаступление под Сталинградом)
3. 19.11.42-02.02.43 (Сталинградская битва)
4. 10 июля 1941 – 9 августа 1944 (блокада Ленинграда) или 27.01 1944 (снятие блокады Ленинграда)
5. 5 июля 1943 год(битва под Прохоровкой) или 05.07.43-23.08. 43 (Курская битва)
6. 10.07.41 – 10.09.41 (Смоленское сражение)
7. 30.10.41-04.07.42 (оборона Севастополя)
8. 1 сентября 1939 год (начало Второй мировой войны)
9. 6 июня 1944 года (открытие союзниками второго фронта)
10. 9 мая 1945 год (День Победы, окончание Великой отечественной войны против фашизма, для нас официальная дата полного окончания войны 03. 09. 1945)
Динамическая пауза, предварительное подведение итогов членами жюри.
Пятый тур. Песни военной поры (можно попросить команды заранее подготовить песню, чтобы исполнить во время турнира)


Ведущий. Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как – то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.


В минуты, когда не было боев, во время отдыха, в землянках солдатское сердце согревала хорошая песня.
- Назовите песни военной поры и песни о войне, созданные в мирное время, за каждый ответ – 1 балл, если команда исполнит песню, то еще 5 баллов.
Самые известные песни: «Катюша», «День Победы», «Смуглянка», «Бьется в тесной печурке огонь», «В прифронтовом лесу», «Алеша», «Враги сожгли родную хату», «Снова замерло все до рассвета» и др.
Шестой тур. Маршалы Победы.
Ведущий. Если бы не было умелого и продуманного руководства военными операциями, неизвестно, чем бы все закончилось. Сейчас можно и оспаривать и осуждать действия военачальников, но все равно среди них было много талантливых полководцев. Это маршалы Советского Союза Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский, Родион Яковлевич Малиновский, Леонид Александрович Говоров, Иван Христофорович Баграмян, Андрей Иванович Еременко, Федор Иванович Толбухин, Кирилл Афанасьевич Мерецков, адмирал Николай Герасимович Кузнецов, маршал авиации Александр Александрович Новиков.
- А теперь вопросы, за каждый правильный ответ – 2 балла.
1. Имя какого полководца войны носит Балашовское высшее военное училище летчиков, большой автономный траулер и народный музей в Санкт – Петербурге? (А.А.Новикова)
2. кто из полководцев учил фронтовых артиллеристов: «Ваша сила в дальнобойности морского орудия. Используйте эту силу как можно чаще»? (адмирал Кузнецов)
3. Кто из маршалов СССР имел четыре звезды Героя СССР и два ордена Победы? (Г.К.Жуков)
4. С июня 1945 года он был главкомом советских войск на Дальнем Востоке, в годы войны был начальником Генштаба, а начинал с того, что в 1914 году успешно закончил духовную семинарию. (Василевский)
5. Какому маршалу часто писали по разным вопросам разные люди? Одним он помогал в трудоустройстве, другим в определении своего места в жизни, третьим в поиске истины. (Иван Конев)
6. Чье имя носит Дальневосточное общевойсковое командное училище? (Константин Рокоссовский)
7. Кто из маршалов СССР в 1914 году, когда ему было 16 лет, тайком забрался в воинский эшелон и уехал на Первую мировую войну? (Родион Малиновский)
8. Чье имя носит Благовещенское высшее танковое командное училище, улицы в Москве, Новгороде и др. городах? (Кирилл Мерецков)
9. Кто из маршалов командовал Сталинградским фронтом? Его именем назван супертанкер, улицы в Волгограде и Керчи. (Андрей Еременко)
10. Кому принадлежит очень эмоциональная фраза: «Как бегут! Как они черти бегут! Верил я, всегда верил, что фашисты будут драпать от нас, но боялся погибнуть, не увидев этого»? (Иван Баграмян)
Седьмой тур. Концентрационные лагеря.
Ведущий. Война – это тяжелое испытание не только для военных, но и для мирного населения. Символом страданий и массовых убийств невинных стали концентрационные лагеря в нацистской Германии и на других оккупированных территориях. Сейчас узнаем, насколько хорошо вы владеете информацией по этому вопросу. За каждый правильный ответ в туре – 1 балл получает команда. Вопросы командам.
1. Когда в Германии началось создание системы концентрационных лагерей? (март, 1933)
2. Лагеря сначала находились в ведении СА, потом СС (привилегированная военизированная организация). Кто был шефом СС?(Генрих Гиммлер, один из помощников Гитлера)
3. Как называется лагерь, который в 1938 году был построен специально для содержания женщин? (Равенсбрюк, 90 км от Берлина)
4. Сколько лагерей было на территории Рейха к концу войны? (1100)
5. На территории какой Прибалтийской республики был создан лагерь Саласпилс? (Латвия, 18 км от Риги)
6. Какие отличительные знаки имели узники лагерей? (порядковый номер, принадлежность к той или иной группе, раса страна, цветные треугольники, иногда на них нашивались буквы)
7. Когда Гитлер издал приказ, по которому ни один узник концлагеря не должен был попасть в руки противника? (февраль, 1945)
8. На какие группы подразделяли узников в лагерях? (политические противники режима, представители низших рас, уголовники – 1 группа, евреи, цыгане, славяне – другая группа, подлежали уничтожению)
9. Как называлось подразделение, которое охраняло лагеря? (специальные отряды «Мертвая голова»)
10. Что стало с лагерями после войны? (уничтожены, закрыты, стали мемориалами памяти)
Восьмой тур. Творческий.
Заранее для конкурса готовятся элементы костюмов (парики, темные очки, рюкзаки, накладные усы, детские игрушечные пистолеты).
Ведущий. Сейчас нам понадобится ширма и некоторые элементы образа. Приглашаю по одному представителю от каждой команды. Судьи должны оценить артистизм и смекалку участников. Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
Я буду читать текст (читается громко выразительно и в замедленном темпе), а представитель команды должен показать импровизацию (как удобно организаторам: по очереди или сразу все в зависимости от подготовленного реквизита)
Вы шпион иностранной разведки. Вы ходите по кругу. У вас безмятежное выражение лица в целях конспирации. За спиной у вас рюкзачок и портативной рацией весом 48 килограммов. В правом кармане пистолет, дуло которого все время высовывается наружу, в левом – финский нож, который больно колет вам ногу. Вы плохо видите все вокруг из-за слишком теменных очков. Парик все время сползает ан глаза, а накладные усы отклеиваются. Вы изображаете безмятежность в целях конспирации. Вы ходите по кругу
Ведущий. Турнир закончен. Члены жюри подведут итоги и объявят победителей и призеров.