СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия ЛОЛ 2019

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия для летнего оздоровительного лагеря. расчитана на детей 1-5 классов. содержит сценарий мероприятий ко дню "подаркови сюрпризов", беседу "доброта спасет мир"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия ЛОЛ 2019»































15 день





День подарков и сюрпризов







Дата

Время

Содержание

Место

Ответственный

20.06.

2019г.

08 ч 30 мин-

08 ч 45 мин

Прием детей. Перекличка. Утренняя зарядка

Площадка

Воспитатели


08 ч 45 мин-

09 ч 00 мин

Осмотр детей медицинским работником. Наш рост и вес.

Медпункт

Медсестра


09 ч 00 мин-

09 ч 30 мин

Завтрак. Правила поведения в столовой.

Столовая

Воспитатели


09 ч 30 мин-

10 ч 00 мин

ИТБ. Уборка территории

Площадка

Воспитатели


10 ч 00 мин-

11 ч 40 мин

Праздник подарков и сюрпризов

Площадка

Воспитатели


11 ч 40 мин-

12 ч 10 мин

Беседа «Доброта спасет мир»

Беседка

Воспитатели


12 ч 10 мин- 13 ч 00 мин

Просмотр фильма

Игровая

Воспитатели


13 ч 00 мин-

13 ч 30 мин

Обед

Столовая

Воспитатели


13 ч 30 мин-

14 ч 10 мин

Занятия по интересам:

- рисование

- просмотр мультфильмов

- шашки и шахматы

Игровая

Воспитатели


14 ч 10 мин-14 ч 15 мин

Итоги дня. Инструктаж по безопасности на дорогах

Игровая

Воспитатели


14 ч 15 мин

14 ч 30 мин

Осмотр детей медицинским работником.

Медпункт

Медсестра


14 ч 30 мин

Отправка домой


Воспитатели



















Сценарий дня

Подарков и сюрпризов









































Ход программы:



Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! День добрых сюрпризов!

Что такое сюрприз?

И первый сюрприз – в наш дом пришло много гостей. Они – нечаянная радость для нас!

Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостями, радостными новостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые. И проговорите их.

Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

  • Добрый – это какой?

Я предлагаю поговорить сегодня о добре.

А у меня для вас еще один добрый сюрприз!

Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество. А разрушить ее чары смог только маленький котенок – побежал он в поле, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. Услышали его на корабле, пришли на помощь, выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра.

Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они напоминали вам о том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Позвоним?

Пусть в нашем лагере станет еще уютнее и радостнее.

- Какие добрые дела мы с вами уже сделали?

- Какие чудеса творит доброта?

- У вас на столах лежат два сердца.

- Поднимите доброе, на ваш взгляд!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Можно ли ему помочь? Как?

- Доброе сердце может помочь в этом?

- Остались раны – нужно залечить.

Выберите из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу

- Почему именно эти качества вы выбрали

- Посмотрим, а можно ли использовать еще другие качества

- Почему?

Посмотрите, какое удивительно доброе сердце получилось. Это сердце, составленное из ваших добрых, наполненное добрыми качествами. Это доброе сердце нашего лагеря. 

 

Ласковушка

- Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда появляются мурашки – можно подарить друг другу “ласковушку”.

- И это еще один добрый сюрприз, который всегда с вами.

 

 

Игра между отрядами “Продолжи пословицу”.

- Что говорит о доброте народная мудрость?

Игра “Продолжи пословицу”

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Добро творить – себя веселить.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

 

 

 

Добрые сюрпризы от родителей.

  • Выставка

  • Поделка (мама Джамиля показывает, как сделать сувенир)

Вам понравились сюрпризы?

Какой добрый сюрприз вы приготовите близким людям?

6.Подведение итогов работы.

Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

  • Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

  • Продолжите фразу

Быть добрым, значит….

Добрый человек - это….

Добрая весть – это….

Добрые намерения – это…(для взрослых)

Добрый сюрприз – это…

7.Экспресс – диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Этот отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной.

Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия соответствует вашему настроению.

Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу.

Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами, с родителями пойдем делать доброе дело для всей школы – украсим школьный двор, построим снежные новогодние фигуры.

8.Продолжение праздника. Строительство пруда в, пришкольной песочнице.





































Беседа

«Доброта спасет мир»





















Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами постараемся научиться быть добрыми, чуткими и толерантными, давать правильную оценку своим поступкам и поступкам окружающих , умение связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения .

 - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

 - Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Воспитатель:  А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Воспитатель: Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Ответы детей)

 - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

 - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

 - «..чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Воспитатель: В народе сложено много пословиц о доброте.

( Я даю ситуацию, вы к данной ситуации подбираете пословицу)

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.-( красивая одежда не определяет духовную красоту человека.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит - Злое слово может причинить человеку боль , ранить его , а доброе поддержать и дать надежду.

3. Что посеешь, то и пожнёшь- (Человек своими поступками сам определяет своё будущее).

4.Не хвались серебром, хвались добром.

(ЭТО ЗНАЧИТ.  НЕ ХВАЛИСЬ СКОЛЬКО У Тебя ДЕНЕГ, ХВАЛИСЬ ДОБРОМ )

5. Жизнь дана на добрые дела.- (Добро это понимание и сочувствие. А смысл добра это желание помочь, совершать поступки и радоваться за других).

6. Не ищи красоты — ищи доброты. (Красота не всегда бывает доброй,

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Воспитатель: - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей:  «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры»и т. д.)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) : много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Воспитатель: Я попрошу вас назвать друг друга ласково и сделать комплемент.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

 

-Видеоролик « Все оставляет свой след»(притча с обсуждением)





О чем в ней говорится?

Воспитатель :Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что остались на воротах. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Вед: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации

1.Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

1.По улице шли двое прохожих. Одной было 60 года, другой – 10 лет. У первой было в руках 3 ВЕЩИ.: очки ,телефон и книга. Очки упали.

- У Вас упали очки! – закричала девочка, догоняя прохожего.

- Конечно, - объяснила девочка. – было 3 вещи, а теперь осталось 2.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую вещь. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоила.

- Какие же правила не усвоила девочка? Как она должна была поступить? (Ответы детей)

2. “Просто старушка”.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

3.: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)

(Обсуждение ситуации)

Воспитатель: В каждом из нас капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

 - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.

-А что доброго на этой земле можете сделать вы, какой вклад мы внесем в спасение земли (назови и напиши на ладошке, а потом прикрепи их на глобус)

(в это время дети читают стихи)

-Добрым быть совсем, совсем не просто: 
Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы, с тобой добрей!

-Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!




-Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта –она от века-

Украшенье человека!!!

(Дети зачитывают и прикрепляют ладошки к глобусу)

-Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет спасена. Только от самого человека зависит, какой поступок он совершит. Значит можно все-таки спасти землю добротой.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Посмотрите, какой вы сделали нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

-Видео ролик «Сам слепи свое счастье»(обсуждение)-какой смысл ?

У каждого из нас в руках есть этот кусочек глины

Мы получаем этот кусочек глины при рождении и лепим из него счастье, но к сожалению не у каждого получается его использовать, в силу разных причин.

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

-Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Подарите этот цветок добра . Дуньте на свои ладони и подарите мысленно этот цветок друг другу.

А теперь откройте глаза .

- Подведение итога - Путь к доброте, которая спасёт мир - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Доброта-это язык, который могут слышать глухие и видеть слепые. (М. Твен.)

-Мне бы очень хотелось чтобы с нашей беседы вы взяли только с теплые чувства и хорошее настроение.



-Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»