15 день
День подарков и сюрпризов
Дата | Время | Содержание | Место | Ответственный |
20.06. 2019г. | 08 ч 30 мин- 08 ч 45 мин | Прием детей. Перекличка. Утренняя зарядка | Площадка | Воспитатели |
| 08 ч 45 мин- 09 ч 00 мин | Осмотр детей медицинским работником. Наш рост и вес. | Медпункт | Медсестра |
| 09 ч 00 мин- 09 ч 30 мин | Завтрак. Правила поведения в столовой. | Столовая | Воспитатели |
| 09 ч 30 мин- 10 ч 00 мин | ИТБ. Уборка территории | Площадка | Воспитатели |
| 10 ч 00 мин- 11 ч 40 мин | Праздник подарков и сюрпризов | Площадка | Воспитатели |
| 11 ч 40 мин- 12 ч 10 мин | Беседа «Доброта спасет мир» | Беседка | Воспитатели |
| 12 ч 10 мин- 13 ч 00 мин | Просмотр фильма | Игровая | Воспитатели |
| 13 ч 00 мин- 13 ч 30 мин | Обед | Столовая | Воспитатели |
| 13 ч 30 мин- 14 ч 10 мин | Занятия по интересам: - рисование - просмотр мультфильмов - шашки и шахматы | Игровая | Воспитатели |
| 14 ч 10 мин-14 ч 15 мин | Итоги дня. Инструктаж по безопасности на дорогах | Игровая | Воспитатели |
| 14 ч 15 мин 14 ч 30 мин | Осмотр детей медицинским работником. | Медпункт | Медсестра |
| 14 ч 30 мин | Отправка домой | | Воспитатели |
Сценарий дня
Подарков и сюрпризов
Ход программы:
Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! День добрых сюрпризов!
Что такое сюрприз?
И первый сюрприз – в наш дом пришло много гостей. Они – нечаянная радость для нас!
Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостями, радостными новостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые. И проговорите их.
Что вы почувствовали?
Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.
Я предлагаю поговорить сегодня о добре.
А у меня для вас еще один добрый сюрприз!
Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество. А разрушить ее чары смог только маленький котенок – побежал он в поле, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. Услышали его на корабле, пришли на помощь, выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра.
Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они напоминали вам о том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
Позвоним?
Пусть в нашем лагере станет еще уютнее и радостнее.
- Какие добрые дела мы с вами уже сделали?
- Какие чудеса творит доброта?
- У вас на столах лежат два сердца.
- Поднимите доброе, на ваш взгляд!
- Почему вы так думаете?
- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?
- Можно ли ему помочь? Как?
- Доброе сердце может помочь в этом?
- Остались раны – нужно залечить.
Выберите из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу
- Почему именно эти качества вы выбрали
- Посмотрим, а можно ли использовать еще другие качества
- Почему?
Посмотрите, какое удивительно доброе сердце получилось. Это сердце, составленное из ваших добрых, наполненное добрыми качествами. Это доброе сердце нашего лагеря.
Ласковушка
- Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда появляются мурашки – можно подарить друг другу “ласковушку”.
- И это еще один добрый сюрприз, который всегда с вами.
Игра между отрядами “Продолжи пословицу”.
- Что говорит о доброте народная мудрость?
Игра “Продолжи пословицу”
За добро – добром платят.
Добрый человек – добру и учит.
Добро творить – себя веселить.
Доброго держись, а худого сторонись.
Тому тяжело – кто не помнит добро.
Добрые сюрпризы от родителей.
Выставка
Поделка (мама Джамиля показывает, как сделать сувенир)
Вам понравились сюрпризы?
Какой добрый сюрприз вы приготовите близким людям?
6.Подведение итогов работы.
Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.
Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?
Продолжите фразу
Быть добрым, значит….
Добрый человек - это….
Добрая весть – это….
Добрые намерения – это…(для взрослых)
Добрый сюрприз – это…
7.Экспресс – диагностика эмоционального состояния участников праздника.
Какое у вас настроение?
Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?
Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Этот отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной.
Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия соответствует вашему настроению.
Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу.
Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами, с родителями пойдем делать доброе дело для всей школы – украсим школьный двор, построим снежные новогодние фигуры.
8.Продолжение праздника. Строительство пруда в, пришкольной песочнице.
Беседа
«Доброта спасет мир»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами постараемся научиться быть добрыми, чуткими и толерантными, давать правильную оценку своим поступкам и поступкам окружающих , умение связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения .
- Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
- Какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Воспитатель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Воспитатель: Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Ответы детей)
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
- «..чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Воспитатель: В народе сложено много пословиц о доброте.
( Я даю ситуацию, вы к данной ситуации подбираете пословицу)
1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.-( красивая одежда не определяет духовную красоту человека.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит - Злое слово может причинить человеку боль , ранить его , а доброе поддержать и дать надежду.
3. Что посеешь, то и пожнёшь- (Человек своими поступками сам определяет своё будущее).
4.Не хвались серебром, хвались добром.
(ЭТО ЗНАЧИТ. НЕ ХВАЛИСЬ СКОЛЬКО У Тебя ДЕНЕГ, ХВАЛИСЬ ДОБРОМ )
5. Жизнь дана на добрые дела.- (Добро это понимание и сочувствие. А смысл добра это желание помочь, совершать поступки и радоваться за других).
6. Не ищи красоты — ищи доброты. (Красота не всегда бывает доброй,
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
Воспитатель: - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры»и т. д.)
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) : много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Воспитатель: Я попрошу вас назвать друг друга ласково и сделать комплемент.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
-Видеоролик « Все оставляет свой след»(притча с обсуждением)
О чем в ней говорится?
Воспитатель :Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что остались на воротах. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Вед: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации
1.Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Вед. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
(ответы детей)
1.По улице шли двое прохожих. Одной было 60 года, другой – 10 лет. У первой было в руках 3 ВЕЩИ.: очки ,телефон и книга. Очки упали.
- У Вас упали очки! – закричала девочка, догоняя прохожего.
- Конечно, - объяснила девочка. – было 3 вещи, а теперь осталось 2.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую вещь. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоила.
- Какие же правила не усвоила девочка? Как она должна была поступить? (Ответы детей)
2. “Просто старушка”.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
3.: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
(Обсуждение ситуации)
Воспитатель: В каждом из нас капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
- Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
-А что доброго на этой земле можете сделать вы, какой вклад мы внесем в спасение земли (назови и напиши на ладошке, а потом прикрепи их на глобус)
(в это время дети читают стихи)
-Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей!
-Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
-Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта –она от века-
Украшенье человека!!!
(Дети зачитывают и прикрепляют ладошки к глобусу)
-Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет спасена. Только от самого человека зависит, какой поступок он совершит. Значит можно все-таки спасти землю добротой.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Посмотрите, какой вы сделали нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
-Видео ролик «Сам слепи свое счастье»(обсуждение)-какой смысл ?
У каждого из нас в руках есть этот кусочек глины
Мы получаем этот кусочек глины при рождении и лепим из него счастье, но к сожалению не у каждого получается его использовать, в силу разных причин.
Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.
-Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Подарите этот цветок добра . Дуньте на свои ладони и подарите мысленно этот цветок друг другу.
А теперь откройте глаза .
- Подведение итога - Путь к доброте, которая спасёт мир - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
Доброта-это язык, который могут слышать глухие и видеть слепые. (М. Твен.)
-Мне бы очень хотелось чтобы с нашей беседы вы взяли только с теплые чувства и хорошее настроение.
-Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»