СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Математические олимпийские игры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учащихся 5-х классов для прведения внеклассного мероприятия. В увлекательной, доступной и интересной форме можно учащихся привлечь к  предмету математика.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Математические олимпийские игры"»





«Математические

олимпийские

игры»


5-е классы.




Учитель: Пархоменко О.Н.










Цель игры: Вникай, играй, угадывай. Учись слышать и слушать одноклассника, развивать культуру коллективного, умственного труда.


Ход игры

1. Организационный момент (команды – на сцену).

1ведущий.

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твоё величье бесконечно,

Так предназначено судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!


2ведущий

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Собирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!


(3 ученицы поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»)


Ой, цветёт калина в поле у ручья,

Математику учили Гюнель, Пери, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.


Математики основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума сойти.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!


Алёша с медианой спутал высоту,

Построил он прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.


2. Бег с барьерами (решение уравнений, решивший уравнение учащийся обегает вокруг зала и передаёт задание следующему в своей команде):

1). 5х + 2х = 21 (3)

2). 3(6 - 2х) = 6 (2)

3). 8х + 1 = 9 (1)

4). 2013х = 0 (0)


2. Соревнования по тяжёлой атлетике (пока команды выполняют задания – проводится игра 3. – со зрителями).

1. Что больше, произведение или сумма этих чисел:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9? (сумма) (10кг)


2. Решите анаграмму:

МАПРЯЯ; РЕЗОТОК; РИПЕТРЕМ. (прямая, отрезок, периметр)

(30кг)


3. Волшебный квадрат (выясните свойство). (15)


4

9

2

3

5

7

8

1

6

(10кг)


3. Математические обгонялки ( задание для зрителей).

  1. Напишите пословицы с натуральным числом.

(1 пословица – 1 балл).


4. Математический кросс.

1). Чему равна площадь прямоугольника? (S=ab)

2). Как называется прибор для измерения отрезка? (линейка)

3). Петух стоя на одной ноге весит 3кг. Сколько он весит на двух ногах? (3кг)

4). Как называется результат сложения? (сумма)

5). Назовите наименьшее двузначное число? (10)

6). Сколько минут в одном часе? (60)

7). Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах голубые?

(в самолётах стоп-кранов нет)

5. Стрельба из лука по математическим мишеням - решение задач.

1. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливания такого

куска – 1мин. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

(4 минуты)


2. У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил 100 лет и

несколько месяцев. Но дней рождений у него было 25. как это могло быть?

(этот человек родился 29 февраля и день рождения у него раз в четыре года)


6. Математический отдых.

(для капитанов)

1. «Сосчитай не ошибись»: считаем от одного, вместо чисел кратных трём, произносим «Ай, да я!».


1ведущий

Часто знает и дошкольник,

Что такое прямоугольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то – как не знать!


(для самого уникального участника команды)


  1. «Каждой руке своё дело»: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник, один ученик – на доске.


7. Математический хоккей - Сказка о жадной принцессе.

В одном королевстве Пятёрка жила,

Красивой, но жадной принцесса слыла.

Из дальнего царства, царства Нулей,

Пожаловал принц, чтоб посвататься к ней.

Румяный, весёлый круглый и добрый –

Вот для принцессы муж бесподобный!

А рядом как встали, такое блаженство,

Число 50 ведь само совершенство.

Но в зеркало смотрит принцесса в смятенье:

Там нуль и пятёрка – само невезенье!

Ни прока, ни прибыли нет от Нуля,

Не надо такого мне короля!

Принцессе твердят все, что пара прекрасна.

Слова бесполезны, советы напрасны.

Министр предложил чародеев позвать,

Чтоб знаками действий пару связать.

Пятёрка согласна. Маг Плюс прибежал,

Но как не сложил бы: всё тот же финал!

Другой чародей вмиг явился на зов,

Он Нуль вычитать хоть 100 раз был готов.

Но жадной принцессе к чему вычитанье?

«Богатство умножить»

Твердит ей сознанье.

Пытался маг третий Пятёрку унять,

Чтобы потом на себя не пенять.

«Действовать быстро»

Был отдан приказ.

Маг числа умножил и отбыл тот час.

И в ужасе замерли все, как один:

Принцесса исчезла, а Нуль невредим!

Он улыбнулся слегка виновато:

«Пятёрку искать бесполезно ребята!»

Так умноженья известное правило

От жадной принцессы придворных избавило.

Задание командам:

О каком свойстве нуля идёт речь? Какие ещё свойства нуля вам известны? – запишите.


Подведение итогов.