Внеклассное мероприятие по истории
Брейн –ринг
«100 – летие русской революции»
Разработала и провела учитель истории высшей категории МОБУ «СОШ п. Сурок» Медведевского района, Республики Марий Эл
Пересыпка Елена Вениаминовна
Цель игры;
Повторение ранее изученного материала, углубление исторических знаний.
Воспитание гордости и уважения к событиям и участникам истории России.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к событиям отечественной истории
Формирование УУД
Приобретение опыта публичных выступлений и способности работать в группе, лидерских качеств
Оборудование: 3 флажка, фломастеры, ИКТ
Участники:
Учащиеся 9-11 классов.
3 команды по 5 человек
Группы поддержки
Жюри
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
- В феврале 2017 года в нашей стране будет отмечаться 100-летие февральской революции 1917 года в России. Это событие ознаменовало начало грандиозных перемен в нашей стране, которые с событиями Октября 1917г., Гражданской войны кардинально изменили ход развития не только нашей страны, но и мировой цивилизации. Неудивительно, что они вошли в мировую историю как Великая русская революция. Историки 20 века советские и зарубежные и с ними согласны современные исследователи считают Великую русскую революцию главным событием 20 века. Поэтому мы поколение 21 века, не могли не вспомнить и не осмыслить эти годы. Именно событиям Великой Русской Революции посвящена наша интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
2.Ознакомление с правилами игры.
Участвуют 3 команды по 5 человек, представляющие 9-11 классы
За полный правильный ответ команда получает 2 очка, за правильный, но неполный ответ 1 очко..Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. Если команды не могут ответить на вопрос, то отвечают зрители- болельщики
Правила общения во время обсуждения ответа
- каждое мнение заслуживает внимания.
-один говорит, все остальные слушают.
- готовый ответ команды – поднятый флажок.
- капитан команды решает, кто озвучит ответ команды.
3. Основные туры брейн- ринга
Разминка (каждый правильный ответ -2 балла, добавление -1 балл)
Блиц – турнир (состоит из 10 блиц – вопросов, раздела «Кто есть кто?», раздела «Расшифруй»)
Словарик
Конкурс капитанов («Хронология»)
5.Презентация командами домашнего задания. Творческая работа «Памятник участникам Великой Русской революции 1917-1920 годов»
4.Представление команд (название, девиз, состав)
Команды заранее обсуждают название, свой девиз, выбирают капитана.
5.Просмотр видео клипа «Великая русская революция»
Для создания яркого эмоционального настроя у участников брейн – ринга, предлагается просмотреть видео клип о событиях, произошедших 100 лет назад.
6. Брейн – рингбрейн- ринг. кроссенс.ppt
I.Разминка
1. Когда было создано русское государство? ( век ,год)
2.Назовите правящие династии в русском государстве?
3. Назовите имя известного российского реформатора начала 20 века.
4. Когда в России произошла 1 русская революция?
2. Блиц – турнир 10 вопросов
«События Великой Русской революции»
1. Главные причины февральской революции 1917г.
2. Как складывалась для России обстановка на фронте в 1916 начале 1917 года?
3.Какие 2 органа власти были сформированы в России после свержения монархии?
4.Какое событие произошло 3 апреля 1917г., которое привело к важнейшим изменениям в России в октябре 1917г.?
5. Назовите первые декреты Советской власти .
6. Какова судьба Учредительного собрания в России
7. Перечислите основные фронты Гражданской войны (назвать командующих Белой армии)
8. Политика «военного коммунизма». Кто её проводил и каковы её основные мероприятия?
9.Где и когда была поставлена точка в ГВ? Год и место.
10. Какой город и когда становиться столицей Советской России.
«Кто есть кто?»
Кто в событиях российской истории 1 четверти 20 века имел прозвище «Кровавый» и «Святой» Почему?
Этот человек был известен в России как географ и полярный исследователь. В годы Гражданской войны был расстрелян, тело его сброшено в прорубь, чтобы люди не могли никогда посетить его могилу.
Этот государственный деятель учился в Симбирске в одной гимназии с В.И. Ульяновым – Лениным. Летом 1917г.возглавил Временное правительство. После революции эмигрировал из России.
Был руководителем партии кадетов. Часто и пламенно выступал с трибуны Государственной Думы. После Февраля 1917 г. получил портфель министра иностранных дел и обещал союзникам по Антанте «войну до победного конца»
В 30-е годы был самым молодым советским маршалом, затем расстрелян как «германский шпион»
В годы гражданской войны искал свой «третий» крестьянский путь развития «без белых и без красных»
Герой Гражданской войны, Георгиевский кавалер, талантливый полководец. О нем написал повесть комиссар Фурманов.
Блестящий оратор, председатель РВС РСФСР, политический соперник Сталина.
Ближайший соратник В.И.Ленина. В 1919 г. избран председателем Коминтерна. В 30-е годы расстрелян как враг народа.
« Расшифруй!» Команды получают одинаковые аббревиатуры.
ВЧК;РВС;ВЦИК;РСДРП(б); СНК; РСФСР
3.Словарик 10 терминов
1. двоевластие
2. террор
3. гражданская война
4.сепаратный мир
5.национализация
6. аннексия
7. контрибуция
8. оппозиция
9. продразверстка
10. интервенция
4.Конкурс капитанов «Хронология»
Каждому капитану перечислены события Великой Русской Революции.
Необходимо быстро правильно составить хронологию Великой Русской Революции.
вариант задания
- освобождение Крыма Красной армией
- корниловский мятеж
- введение красного террора
-массовые демонстрации в Петрограде , вызванные увольнением рабочих на Путиловском заводе.
- подписание Брестского мира
- наступление армий Деникина на Москву
- штурм Зимнего дворца
-летнее наступление русской армии и очередное поражение на германском фронте
- разгром основных сил иностранной интервенции
- отречение Николая!!
Правильный вариант:
1.массовые демонстрации в Петрограде, вызванные увольнением рабочих на Путиловском заводе.
2. отречение Николая!!
3.летнее наступление русской армии и очередное поражение на германском фронте
4. корниловский мятеж
5. штурм Зимнего дворца
6. подписание Брестского мира
7. введение красного террора
8. наступление армий Деникина на Москву
9. разгром основных сил иностранной интервенции
10. освобождение Крыма Красной армией
5. Защита проекта «Памятник участникам Великой Русской Революции»
Каждая команда заранее работает над проектом, затем показывает и объясняет смысл предложенного варианта
7. Рефлексия.
-Какие впечатления оставила данная интеллектуальная игра
- как чувствовал себя в команде?
- плюсы и минусы в организации игры?
- изменилось ли твое отношение к предмету истории в ходе игры?если изменилось , то в чём это проявиться?
8.Подведение итогов.
Жюри оглашает баллы команд. Поздравление, награждение участников игры.
Конкурс капитанов «Хронология»
- освобождение Крыма Красной армией
- корниловский мятеж
- введение красного террора
-массовые демонстрации в Петрограде , вызванные увольнением рабочих на Путиловском заводе.
- подписание Брестского мира
- наступление армий Деникина на Москву
- штурм Зимнего дворца
-летнее наступление русской армии и очередное поражение на германском фронте
- разгром основных сил иностранной интервенции
- отречение Николая!!
Правильный вариант:
1.массовые демонстрации в Петрограде, вызванные увольнением рабочих на Путиловском заводе.
2. отречение Николая!!
3.летнее наступление русской армии и очередное поражение на германском фронте
4. корниловский мятеж
5. штурм Зимнего дворца
6. подписание Брестского мира
7. введение красного террора
8. наступление армий Деникина на Москву
9. разгром основных сил иностранной интервенции
10. освобождение Крыма Красной армией