СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Праздник урожая» ( Erntedankfest, Harvest festivals)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Праздник урожая» ( Erntedankfest, Harvest festivals)»





Разработка внеклассного мероприятия

«Праздник урожая»

( Erntedankfest, Harvest festivals)

(6 класс, английский и немецкий язык)



Цель праздника: познакомить с традициями праздника и показать коммуникативные умения, используя полученные знания по теме «Фрукты и овощи»,

Задачи:

1) закрепить изученный материал по теме «Фрукты и овощи» и совершенствовать речевые умения и навыки (чтение, письмо, слушание, речь);

2) развивать детское творчество, воображение и способствовать формированию гармонично развитой личности ребёнка;

3) воспитать у учащихся толерантное отношение к иноязычной культуре, познакомить их с народными традициями стран изучаемого языка;

4) задействовать каждого ученика на каждом этапе работы в течение всего мероприятия;

5) использовать разные приёмы работы для развития языковой догадки;

6) повышать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.

Формулируемые УДД:

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные: определять и формулировать цель урока, планировать свои действия в

соответствии с учебной задачей.


Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической формой речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского и немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на

вопросы.

Предметные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Метапредметные: уметь слушать и понимать речь одноклассников; формулировать свои мысли;

ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ, находить ответы на поставленные

вопросы.




Оборудование: Мультимедийная презентация в программе Power Point, интерактивная доска, проектор, материал для рефлексии, иллюстрации, дидактический материал, свежие овощи и фрукты


Используемые технологии обучения:

Личностно-ориентированный подход – все задания были составлены с учётом интересов и склонностей каждого ребёнка, и материал находится в зоне актуального развития детей;

Здоровьесберегающие технологии – включение детей в разные виды деятельности, подбор заданий с учётом возрастных особенностей и психологии школьников 5-6 классов, смена статических и динамических компонентов урока, что снимало усталость детей и стимулировало умственную активность;

Коммуникативная – все задания были нацелены на развитие и совершенствование коммуникативных способностей детей;

Обучение в сотрудничестве – были созданы условия для активной учебной деятельности – работа по группам ;

Игровые – использование игры для закрепления материала и для контроля результатов обучения;

Проектная – мини-проекты «Мой лучший рецепт салата»

Педагогические идеи:

Идея совмещения двух иноязычных групп на одном празднике;

Творческая подача традиционного материала учебника;

Развитие самостоятельности, инициативности; дети активно работали в течение нескольких недель как в классе, так и дома;

Формирование познавательного интереса к языку;

Повышение мотивации детей путём повышения информативности урока;

Использование игры для преодоления трудностей в общении;

Получение реальных продуктов речевой деятельности и демонстрация их друг другу;

Первичное знакомство с культурой изучаемого языка;

Ход праздника:

1.Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности.


Знакомство с основными идеями праздника в Англии и Германии. Дети рассказывают о символах праздника, используя мультемедийную презентацию

2. Этап актуализации опорных знаний


Цель: активизация лексики по теме «Фрукты и овощи».

1)На доске – иллюстративный материал по темам «Осень» и «Фрукты и овощи», опираясь на который дети отвечают на вопросы учителя. У каждого ребёнка набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Примеры вопросов: Какое сейчас время года? Что люди делают осенью? Какие осенние фрукты и овощи вы знаете? Какой твой любимый фрукт и овощ? Какие фрукты и овощи сладкие, а какие кислые? Покажите соответствующую карточку. Назовите красные фрукты. Покажите соответствующую карточку (и другие вопросы). А какой праздник мы сегодня отмечаем?

2) Работа с лексикой в интернет программе « LearningsApps»

3. Этап включения в систему знаний и повторения

1) «Фруктово-овощные загадки».

Цель: совершенствование навыков чтения, слушания и говорения.

На доске – дерево, на котором висят листья, с обратной стороны которых написаны загадки (количество загадок равно количеству детей). Ученики по очереди выходят к доске, снимают по листочку и читают загадку вслух всему классу. Остальные ученики должны отгадать, задавая вопросы типа «Это яблоко?»

2) Игра «Попробуй!»

Цель: в игровой форме продемонстрировать владение лексикой по теме, развивать языковую догадку учеников с опорой на зрительную наглядность и звучащий речевой образец, а так же дать детям почувствовать близость языков и культур.

Учащиеся по одному выходят к отдельно стоящему столу, на котором находятся тарелки с кусочками овощей и фруктов. Вышедший ученик закрывает глаза, берёт один из кусочков и отгадывает, что же он съел. Ученик должен произнести правильную речевую конструкцию «Это яблоко» (Itisanapple. DasistApfel.)

3) «Кроссворды «Овощи – фрукты»

Цель: продемонстрировать знание лексики и навыки грамотного письма

4) Игра «Узнай меня!»

Цель: в игровой форме продемонстрировать владение лексикой по теме, развивать языковую догадку учеников с опорой на форму предметов

В корзинке – овощи, дети с закрытыми глазами выбирают и озвучивают, что это за овощ и какой он.

4 .Динамическая пауза

Цель: дать детям возможность отдохнуть и расслабиться, не выключаясь из работы.

Игра «Сбор картофеля». Участники ходят под музыку, когда музыка останавливается - нужно взять по одному картофелю, кому не хватило – выбывает.

5. Этап самостоятельной работы

Мини – проекты «Лучший рецепт салата»


Цель: продемонстрировать всем творческое домашнее задание, в котором сочетались знание лексики, совершенствование речевых умений с возможностью проявить свою фантазию и умение готовить.

Дети готовят салаты, представляют название и рецепт: какие фрукты или овощи они использовали в салате.

6. Рефлексивно-оценочный этап

Цель: дать детям возможность продегустировать приготовленные салаты и оценить прошедшее мероприятие и свою роль в нём.

На выходе из класса стоит корзинка. Дети должны положить в неё одну из карточек: яблоко – «мне очень понравилось», банан – «кое-что понравилось, кое-что нет», помидор – «мне было неинтересно».



.