СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "При пожаре как один, набираем 01"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на профилактику пожарной безопасности школьников 5-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие При пожаре как один набираем 01»

Администрация Шарангского муниципального района

МБОУ Большерудкинская основная общеобразовательная школа










Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности в 5-7 классах

«При пожаре как один, набираем 01»







Автор: учитель ОБЖ

первой категории

Помогова Елена Анатольевна












с.Большая Рудка-2015г.

В рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено обязательное изучение на уроках тем, связанных с вопросами пожарной безопасности. Но практика показывает, что отведенного программой урочного времени оказывается недостаточно для полного теоретического освоения проблемы пожарной безопасности и отработки практических действий при возникновении пожара.

Организация профилактической работы требует дополнительного внеурочного времени и нуждается в проведении внеклассных мероприятий в течение всего учебного года и в особенности по окончании четвертей, перед каникулярным отдыхом.

Представленная разработка может быть использована как в форме урока, так и во внеклассной работе.


Задачи:

  • Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта;

  • Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности при пожаре);

  • Воспитывать уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.


Оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности; таблица «Знаки пожарной безопасности»;раздаточный материал ( карточки, ребусы, жетоны, цветные карандаши, фломастеры); рисунки детей по данной теме.

Организационный момент.

Ведущий разъясняет, что сегодня на данной игре учащиеся должны показать знания о правилах пожарной безопасности и то, как нужно себя вести в случае возникновения пожара и приёмам самоспасения.

Ведущий:

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!


Ведущий: Итак, у нас две команды «Огонёк» и «Спасатели». За каждый правильный ответ команда получает по баллу.


Гейм 1. «Разминка»

На первый гейм, вот шутка,

Дана одна минутка.

Поспеши-ка, не зевай!

Правильный ответ давай.


Вопросы для разминки команде «Огонёк»

  1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

  2. Главное правило при любой опасности? ( не паниковать)

  3. Что опаснее на пожаре – огонь или дым ? (дым)

  4. Что делать, если воспламенилось масло на сковороде ? ( закрыть крышкой)

  5. День работников пожарной охраны ? ( 30 апреля)

  6. Предназначен для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В ? ( порошковый огнетушитель)

  7. Состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов ? ( безопасность)

  8. На крыше столбом, в избе скатертью ? (дым)

  9. Жидкое специальное средство для тушения огня ? (пена)

  10. Как выходить из задымленного помещения ? ( пригнувшись ниже, дыша через влажную ткань)

  11. Остановка пожара на путях его распространения ? (локализация)

  12. Неуправляемое горение растительности, стихийное распространение огня по лесной территории ? ( лесной пожар)



Вопросы для разминки команде «Спасатеи»

  1. Чем можно потушить возгорание ? (водой, огнетушителем, плотной тканью)

  2. Что нужно сделать в первую очередь при тушении электропроводки (отключить электричество)

  3. Что не рекомендуется делать при возгорании в квартире? (открывать окно)

  4. Бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии (Гефест)

  5. День создания единой противопожарной службы считается? ( 17 апреля 1918г)

  6. Предназначен для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением? 9 химичеки-пенный огнетушитель)

  7. Чем нельзя пользоваться при эвакуации из многоэтажного дома ? (лифтом)

  8. Что означает маркировка ПК ? (пожарный кран)

  9. Что служит пищей для огня ? ( воздух)

  10. На нём размещены первичные средства пожаротушения ? ( пожарный щит)

  11. Повреждение тканей телаиз-за высокой температуры ? (ожог)

  12. Что защищает ватно-марлевая повязка при пожаре ? ( органы дыхания)


Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Вот задания на внимание.

Ты попробуй угадай.

Приложи своё старание

И ответ скорее дай.


А сейчас вы должны ответить на вопросы по истории развития пожарного дела в России. На раздумывание 1 минута.

  1. Кто и когда положил начало истории возникновения пожарной охраны России ? ( организация пожарной службы на Руси связана с именем великого князя Московского и всея Руси Ивана 3.30 апреля 1649 года был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве .

  2. Некоторые города сгорали почти полностью по нескольку раз. Ипатьевская летопись отмечает, что этот город в 1183 году почти весь сгорел. В этой же летописи говорится, что во время крупного пожара в 1193 году погибли более 500 человек. В 1199 году пожар уничтожил половину города. Через 30 лет его снова постигло несчастье – от крупного пожара в 1229 году пострадало много строений, не уцелел и княжеский дворец. Особенно сильный пожар произошел в 1491 году. О каком городе идёт речь ? ( город Владимир).

  3. При царствовании кого из правителей пожарное дело получило самое широкое развитие ? ( серьёзный толчок развитию профилактических мер по предотвращению пожаров дал Петр 1.)

  4. Когда в Нижнем Новгороде было положено начало пожарного дела ? ( В 1862 году все команды в Нижнем были объединены для единого руководства, в связи с чем и была утверждена должность брандмайора. Возглавлял пожарное дело Степан Михайлович Чапин. 26 июня 1897 года в Нижнем Новгороде по постановлению Городской думы было учреждено Нижегородское городское пожарное общество.)


Гейм 3. «Успеешь спастись ?»

Хоть немножко устали,

Силу знаний показали.

И еще один шажок –

Как спасем мы жизнь дружок?


В этом гейме участникам предлагаются ситуационные задачи, где они должны показать применение своих знаний практически.


Ситуация 1. Во время прогулки в лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100-150 метров огонь, который распространяется по кустарникам и деревьям. Определите последовательность ваших дальнейших действий, и заполните схему:

Ответ:

2. Определить направление распространения огня

  1. Определить направление ветра.




3. Сориентироваться и уходить в наветренную сторону от огня, по

возможности параллельно фронту распространения огня



4. Идти, пригибаясь к земле и не стараясь обогнать пожар




5. Сообщить о пожаре в ближайшем населенном пункте.







Ситуация 2. Найдите на рисунке источники возможного пожара на кухне.


Ответ:

  1. Кухонные полотенца сушатся над плитой.

  2. Ребенок один оставлен на кухне во время работы газовой плиты.

  3. Шнур электрочайника имеет поврежденную изоляцию

  4. В одну розетку включено несколько электробытовых приборов.

  5. Спички разбросаны, досягаемы для ребенка.

  6. Тостер перегрелся, никто за ним не следит.


Ситуация 3. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши

действия?

Ответ:

Предупредив водителя, попытаться по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг вохзгорания.


Ситуация 4. Рассказ очевидца: «Мы с братом шли по лесу, почувствовали запах гари и увидели небольшое задымление. Затем стало щипать глаза. Мы испугались и побежали быстрее подальше от этого места. Дышать становилось всё труднее. Хорошо. Что нас нашли спасатели и вывели из опасного места».

Что было неправильно сделано?

Ответ:

  1. Не были закрыты органы дыхания платком или шарфом.

  2. Ребята поддались панике.

  3. Не определено направление распространения огня и не выбран маршрут выхода из леса в безопасное место.


Гейм 4. «Ты мне, я тебе»

Ты и я, ты и я

Мы весёлые друзья!

По вопросу зададим, и командой победим!


Команды задают друг другу по одному вопросу по теме пожарной безопасности. В случае неправильного ответа отвечают сами.


Гейм 5. « Кто больше?»

Чтоб смекалку проявить.

Идей придумано немало.

А я хочу вам предложить

Такой вот ребус разрешить!

Нужно за 3 минуты как можно больше найти слов на тему «Пожар» в данных квадратах.

Ответ:

л

е

с

т

н

и

ц

а

ъ

п

п

в

р

в

ф

м

п

е

н

о

е

р

о

о

л

г

щ

х

м

е

с

е

ц

р

т

о

а

э

п

о

р

и

п

е

н

л

г

н

к

н

м

р

о

л

ж

ы

ц

а

в

л

я

у

а

й

у

п

н

г

ш

а

й

в

г

а

к

р

с

ж

г

р

я

ы

а

р

о

б

ш

щ

и

и

ъ

и

р

я

у

н

г

б

т

е

к

а

л

а

н

ч

а

и

с

ц

й

с

н

и

о

а

г

о

ш

н

я

ы

у

в

а

м

с

ы

а

р

ь

т

о

с

л

ю

э

ъ

з

п

а

в

т

о

ц

и

с

т

е

р

н

а

т

р

г

м

е

м

э

п

й

в

е

п

у

г

о

ш

ь

к

м

ь

у

с

я

и

б

л

п

и

е

л

п

т

к

г

т

у

и

ф

а

р

и

л

с

к

н

и

й

м

о

г

н

е

т

у

ш

и

т

е

л

ь

н

а

г

о

в

е

р

т

е

р

ш

р

н

в

ц

ч

и

в

у

ы

м

т

п

л

х

и

к

в

а

з

и

р

ы

т

р

ы

л

н

т

й

о

п

с

д

н

а

р

б

д

й

с

о

б

я

о

а

л

г

х

о

ж

а

а

ж

а

г

р

в

о

з

а

п

ы

п

т

ы

о

и

п

а

у

б

ц

л

ы

л

н

с

в

х

в

о

а

и

л

ф

п

а

ш

н

л

р

а

р

щ

к

ъ

и

щ

и

е

у

ш

л

в

н

е

р

ш

и

й

о

ъ

у

е

а

е

р

о

г

о

н

ь

й

ы

ш

й

а

п

ш

ь

г

в

к

и

с

т

е

н

ъ

а

щ

в

у

п

д

ч

н

у

а

й

а

е

а

у

к

з

н

п

о

ж

а

р

н

ы

й

е

т

м

м

ф

б

м

в

в

а

о

а

Гейм 6. « Кто это?»

Отгадайте, о ком идёт речь?

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)


Пожарные оставили конверт с чистыми листами на которых вы должны составить памятку-буклет по правилам пожарной безопасности. Учитывается оформление, содержание, разнообразие метериала. На выполнение задания – 10 минут. Итак берём конверты. Время пошло.


Ведущий: Пока подсчитывается общее количество баллов и выявляются лучшие знатоки пожарной безопасности, всем предлагается просмотреть видеоролик по правилам пожарной безопасности. Ведь не зря пословица гласит «Повторенье – мать ученья».

После подсчета баллов, объявляется команда-победитель. Вручаются призы .

Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!











Используемая литература

  1. Научно-методический и информационный журнал ОБЖ № 12/2010г

  2. О.В.Павлова, Г.П.Попова «Пожарная безопасность»

  3. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Классные часы»

  4. http://window.edu.ru/

  5. http://www.obzh.info