ВЕСЁЛЫЕ ТУРИСТЫ
Цель:
- привить детям интерес к здоровому образу жизни,
- через игру сплотить коллектив детей.
Форма:
- спортивное соревнование.
Здравствуйте дорогие гости и участники! Мы рады пригласить вас на спортивный праздник, посвященный международному Дню Туриста! Сегодня мы отправимся в настоящий туристический поход, где проверим вашу ловкость, быстроту и взаимовыручку! Но, прежде чем отправиться в поход, я представлю вам наше многоуважаемое жюри и наши команды.
Представление жюри и команд с названием каждой.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ты идёшь с друзьями в лес,
А он тебе на плечи влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень.
(рюкзак)
- А для чего нужен рюкзак туристу? (Чтобы носить в нем вещи нужные для похода)
- Правильно, вот мы и начнем наш поход со сбора рюкзака.
1 задание «Собери рюкзак»
Описание эстафеты: На определенном расстоянии от команды, в обруче положены предметы для похода. В руках первого участника рюкзак. По сигналу ведущего, первый участник с рюкзаком бежит до обруча, берет одну вещь, кладет ее в рюкзак и возвращается обратно к команде. Передает рюкзак следующему и садится в конце команды. Побеждает команда быстрее остальных выполнившая задание.
- Рюкзак собран, отправляемся в поход! Но что это за шум? Дорогу, по которой мы шли, завалило камнями, и, для того чтобы продолжить путь, мы должны ее разобрать. Следующее задание так и будет называться «Разбери завал»
2 задание «Разбери Завал»
Описание эстафеты: На определенном расстоянии от команды, в обруче положены 3волейбольных мяча (камни). По сигналу ведущего, первый участник бежит до обруча, берет одновременно 3 мяча и возвращается обратно к команде. Передает мячи следующему и садится в конце команды. Участник, получивший мячи, возвращается с мячами в руках обратно к обручу, кладет мячи в обруч и возвращается к команде. Передает эстафету следующему и садится в конце команды. Побеждает команда быстрее остальных выполнившая задание.
3 задание «Переправа»
Описание эстафеты: из команды каждой параллели по сигналу капитан команды бежит к месту соревнования (переправляется вплавь) берет обруч (лодку) и по очереди переправляет каждого из игроков к месту соревнования в обруче (лодке) помещается только 2 человека.
4 задание «Рыбалка»
Описание эстафеты: В обруче («озере»), напротив каждой команды, лежат рыбки из бумаги, у каждой в том месте, где рот – скрепка. Рядом с обручем лежит «удочка» гимнастическая палка, к ней привязана веревка толстая нитка длиной 1,2-1,5 метров, на конце которой магнит. Участник бежит с ведром к обручу, берет «удочку», ловит одну рыбку и возвращается бегом к команде. Выигрывает команда, которая быстрее «поймает» всю рыбу из « озера».
Ведущий. Как много интересного мы с вами увидели. Но солнышко уже высоко поднялось, мы много прошли, устали, пора и отдохнуть, обед приготовить. Вот чистый родничок в траве спрятался. Из него можно воды набрать, но он такой маленький, что придется воду ложками черпать. Ну да ничего, мы ведь туристы терпеливые.
Проводится 5 эстафета. Описание эстафеты: Ребята по одному зачерпывают воду ложкой из котелка, несут и выливают в свою кружку. Оценивается скорость выполнения задания и у кого воды окажется больше. Участникам сообщают результаты по проведенной эстафете.
- Молодцы! Хорошо поработали! Теперь можно сделать привал. Скажите ребята, а что обычно туристы делают во время привала? (Готовят еду на костре). Сейчас мы проверим ваши легкие, и выясним, можете и вы раздуть огонь!
6 задание «Раздуть костер»
Описание эстафеты: По сигналу ведущего, команда начинает надувать воздушные шары. Участникам дается определенное количество времени (20 или 30 с). По окончании времени звучит сигнал, команды поднимают надутые шары вверх. Жюри считает количество надутых шаров в команде.
8 задание «Медицинская помощь»
Описание эстафеты: В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть “пострадавшими”. Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки “стульчиком”, “пострадавший” усаживается. По команде “Марш!” игроки несут своих “пострадавших” до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая “пострадавшего” на следующие “носилки”. Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.
9 задание «Устройся на ночлег»
Описание эстафеты: В этой эстафете участвуют 3 человека от команды (2 помощника и 1 «турист»). 3 участников подбегают к обручу, в котором лежит свернутый и убранный в чехол спальник. Задача участников:
-распаковать спальник; уложить «туриста»; застегнуть спальник с «туристом» внутри.
-Вот и завершился наш поход! Ребята, вам понравилось? Сегодня мы стали еще более сплоченные, научились взаимовыручке, и зарядились хорошим настроением! А сейчас предоставляется слово жюри.
Награждение
Команды награждаются грамотами и ценными призами.
ПОБЕДИТЕЛИ – 6 Б класс!
В деревянном домике Проживают гномики.
Уж такие добряки- Раздают всем огоньки.
( Спички)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (котелок)
В кармане моём – Замечательный друг.
Он знает, где север. И знает, где юг.
И от ветра, и от зноя От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко. Что это?
Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной, Я повисну за спиной.
( рюкзак)
Поделились путем жребия – тащили целые и поломанные спички.
В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать.
Выигрывает команда, которая больше всех назвала слов на туристскую тематику.
2-е задание – «Туристская задачка».
Настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка.
На решение – 3 минуты. Итак, задача:
“Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:
- спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения - 12 кг
- крупы, сухарей, консервов и др. продуктов - 13,5 кг
- палатку, топор и др. общественного снаряжения - 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?”
Ответ: 26,5кг.
3-е задание – «Соберись в поход»
В обруче находятся предметы: рюкзак, противогаз, одеяло, подушка, кружка, ложка, миска, игрушки.(6-10 предметов нужных для похода и несколько не нужных).
Задание: обежать 3 кегли, взять в обруче нужный предмет и бегом назад.
Жюри оценивает скорость и правильность выбора предметов для похода.
4- е задание – « Турист всегда тропу найдет»
Ведущая:
Где бронепоезд не пройдет,
Танкист на танке не промчится,
Турист всегда тропу найдет
И ничего с ним не случится!
Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину.
Задание: по гимнастической скамейке проползти на четвереньках, попрыгать по 5кочкам, пролезть в тоннель, оббежать фишку и обратно бегом к финишу.
Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
5-е задание – « Рыбалка»
В обруче («озере»), напротив каждой команды, лежат рыбки из бумаги, у каждой в том месте, где рот – скрепка. Рядом с обручем лежит «удочка» гимнастическая палка, к ней привязана веревка
толстая нитка длиной 1,2-1,5 метров, на конце которой магнит. Участник бежит с ведром к обручу, берет «удочку», ловит одну рыбку и возвращается бегом к команде. Выигрывает команда, которая быстрее «поймает» всю рыбу из « озера».
Получить полный текст
6-е задание – «Медицинская помощь»
В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть “пострадавшими”. Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки “стульчиком”, “пострадавший” усаживается. По команде “Марш!” игроки несут своих “пострадавших” до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая “пострадавшего” на следующие “носилки”. Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.
7-е задание – « На ночлеге»
Ведущая:
Туристы любят шутки, смех
Пусть дождь в палатки к нам стучится,
И если нас завалит снег.
С пути стараемся не сбиться!
По сигналу судьи все члены команды стараются соорудить из подручных материалов домик для ночлега. ( Используя гимнастические маты, коврики, гимнастические палки, веревки).
Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.
8-е задание – «Всезнайка»
Конкурс капитанов.
Кто написал книгу «Робинзон Крузо»? (Даниэль Дефо.)
Как звали попугая Робинзона? (Попка.)
Почему Робинзон назвал своего слугу Пятницей? (Появился у него в этот день недели.)
Сколько лет провел Робинзон на острове? (28 лет 2 месяца 19 дней: с 30 сентября 1659 года по 19 декабря 1687 года.)
Ведущая 1-я:
.
Ребята усаживаются на коврики вокруг «костра» импровизированного. Ведущая праздника приглашает в зал лесную фею. Под всеобщий хохот и аплодисменты в зал входит Н. А. Белый - тренер кружка туризма, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и в «боевой раскраске» и, неся на подносе «Эликсир туриста» (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа) и одноразовые стаканчики. Он проходит вдоль строя и произносит речь «Я, владыка туризма, хозяин спортивного зала, укротитель «буйных голов» и «рваных кроссовок» в этот замечательный день повелеваю: испить этот лесной огненный эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать! После этого каждый “посвящаемый” получил по глотку “огненного напитка”. Ведущая 1-я: А теперь все, взявшись за руки, хором за ведущим произносим клятву, следующего содержания:
«Мы, добровольно согласившиеся на участие в этой церемонии, перед лесным владыкой Николаем Александровичем… (называется имя актера, исполняющего роль) торжественно клянемся:
· не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;
· стоя, лежа и ползком проводить краеведческие наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;
· до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;
· создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;
· лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
· Славу и гордость любимой школе добывать
· Тренировок не пропускать
Клянемся! Клянемся! Клянемся!».
По брёвнышку. Каждый член команды(10 чел.) проходит по бревну, лежащему на земле. На этапе находится только один турист. За падение с бревна одной ногой или двумя ногами начисляется 1 или 2 штрафные секунды соответственно, за соскок перед стойкой – 1 сек.
2Паутинка. Каждый участник по очереди проходит между натянутыми верёвками, стараясь не задеть их, не давая зазвенеть колокольчикам. За каждое нарушение правил начисляется 1штрафная секунда.
3Верёвочки. Пройти по параллельным верёвкам, держась руками за верхнюю и переступая ногами по нижней. Касание земли одной или двумя ногами наказывается 1 или 2 секундами соответственно.
4Лабиринт. Участники команды, держась за руки, проходят лабиринт, подлезая под преграду или перешагивая её. Штрафные секунды начисляются за размыкание рук и сбитые препятствия.
5.По кочкам. Участники по одному переправляются на другую сторону, наступая на чурбачки. За каждое касание земли одной или двумя ногами начисляются 1 или 2 секунды штрафа соответственно.
6 .Полоса препятствий состоит из нескольких этапов: пройти по бревну, пробежать через тоннель, влезть в “окно”, пробежать змейкой лабиринт, перепрыгнуть через возвышающееся препятствие, проползти в “мышеловке”, пробежать по “кочкам”, влезть на гимнастическую лестницу, пройти приставными шагами до отметки, спрыгнуть в обруч и передать эстафету следующему.
7. Палатка. Время установки палатки не входит в общий зачёт.
8. Заморочки. Команда отгадывает 6 загадок. За каждый правильный ответ начисляется 1 призовая сек. Все призовые секунды вычитаются из общего времени, затраченного командой на прохождение всех этапов.
ВЕСЁЛЫЕ ТУРИСТЫ
Цель:
- привить детям интерес к здоровому образу жизни ,
- через игру сплотить коллектив детей и родителей.
Форма:
- спортивное соревнование.
В турнире принимают участие ученики 2 и 3-х классов. Команда – 10 человек. Время проведения -45 минут. Ведущий – 1человек, помощники – 2 человека.
Оборудование: рюкзак , коврик , котелок , свитер , шапка , рукавицы, шарфы, полотенце , мыло , кружка , ложка , миска , лыжи , образцы круп , скакалки , валенки , бинты( В расчёте на количество команд.)
Ход турнира:
1.Ведущий приветствует участников. Объясняет правила проведения турнира ( что необходимо выполнить на каждом этапе). Знакомит ребят с минимальным туристским снаряжением , необходимом в походе : рюкзак , предметы личной гигиены, набор посуды , котелок , аптечка , спальник или одеяло ,палатка , ремнабор , смена одежды , обувь , плёнка полиэтиленовая.
2. Команда выстраивается на линии старта.
Ведущий. Итак , ребята, на улице хорошая погода, и мы с вами пойдём в поход. У нас есть две команды. Каждая команда получила домашнее задание. Пожалуйста , капитаны, представьте свои команды.
1 команда - «Муравьи» Девиз : «Будем дружны , как муравьи.»
2 команда - «Смельчаки» Девиз: «Не сидеть на мели, быть всегда впереди!»
Ведущий. А , сейчас начинаем. Вначале соберём рюкзаки.
Проводится 1 эстафета. Каждый участник , пробегая , берёт одну вещь и укладывает её в рюкзак. Оценивается правильность выполнения задания и
скорость. Максимальная оценка пять баллов. Ведущий объявляет , какая команда оказалась наиболее быстрой и кто сколько баллов заработал в первом конкурсе.
Ведущий. Все у нас быстро собрались , ничего не забыли. Молодцы! Теперь представили , что мы в лесу. Огляделись. Какая вокруг красота! Воздух чистый , небо голубое. И вот первое препятствие на нашем пути. Болото. Как его перейти? ( Дети отвечают: по кочкам , бревну). А вот и бревно. Переходим болото по одному, что – бы не мешать товарищу.
Проводится 2 эстафета по преодолению бревна (скакалки). Оценивается правильность выполнения задания и, кто быстрее преодолеет препятствие . Максимальная оценка 3 балла. Сообщаются результаты эстафеты.
Ведущий. Все благополучно перешли на другую сторону болота , никто не утонул у нас. Идём дальше по тропинке в лес. На нашем пути встречаются животные и птицы.
Проводится 3 эстафета с имитацией животных. Участники могут имитировать движения медведя , зайчика , кузнечика , орла, и т.д.. Оценивается качество имитации движений участниками. За лучшую имитацию каждого животного или птицы даётся максимально 2 балла. Подводятся итоги эстафеты. Ведущий отмечает наиболее понравившиеся исполнения .
Ведущий. Как много интересного мы с вами увидели. Но солнышко уже высоко поднялось, мы много прошли , устали, пора и отдохнуть, обед приготовить. Вот чистый родничок в траве спрятался. Из него можно воды набрать , но он такой маленький , что придется воду ложками черпать. Ну да ничего, мы ведь туристы терпеливые.
Проводится 4 эстафета. Ребята по одному зачерпывают воду ложкой из котелка, несут и выливают в свою кружку. Оценивается скорость выполнения задания и у кого воды окажется больше. Участникам сообщают результаты по проведенной эстафете.
Ведущий. Ну вот воды мы набрали, можно и кашу варить.
Проводится 5 конкурс по определению крупы. Каждой команде выдаётся по 4 пакетика с крупами. Оцениваются правильные ответы.
Ведущий. А теперь, соберём дрова и разожжём костёр.
Проводится 6 эстафета. Участники собирают ранее принесённые палочки и складывают их колодцем. Оцениваются скорость выполнения задания и его правильность. Командам сообщают результаты конкурсов.
Ведущий. Пока мы с вами готовили обед , погода испортилась. Над нами нависла огромная туча, и из неё посыпал снег. Все быстро надели на себя теплые вещи , чтобы не замёрзнуть. А как же мы теперь по снегу пойдём? Ну да ничего , мы, туристы народ запасливый и взяли с собой тёплую одежду.
Проводится 7 эстафета «Лыжные гонки». Каждый участник должен надеть на себя тёплые вещи и, имитируя движение на лыжах, дойти до цели. Оценивается скорость выполнения задания и правильность имитации скольжения на лыжах. Максимальная оценка 5 баллов. Сообщаются результаты эстафеты.
Ведущий. Пока мы с вами преодолевали завал , по 2 человека получили травмы. Им нужно оказать медицинскую помощь и транспортировать в населённый пункт.
Проводится 8 эстафета по переноске пострадавших.Выбирают по 2 пострадавших, им нужно перемотать руки и ноги. Пострадавших переносят любым удобным способом. Участники должны донести пострадавшего до определённого места и не уронить его . Максимальная оценка пять баллов.
Ведущий. Хорошо всё то , что хорошо кончается! Всем оказана помощь. Пострадавшие выздоровели. Можно отправляться домой. Да вот беда , разбежались ребята по лесу. Один командир на поляне остался остался. Придется ему бегать по лесу , собирать ребят по лесу. Хорошо , хоть не очень далеко разбежались.
Проводится 9 эстафета «Челнок» или «Паровозик». Командир должен собрать всю команду, не потеряв никого. Оценивается скорость выполнения задания , максимальная оценка 3 балла. Подводятся итоги турнира.
Ведущий. А сейчас жюри объявят победителей.(Награждение команд). Вот и закончился наш поход. И напоследок давайте споём все вместе песню «Если с другом вышел в путь». Понравилось? Ну , а если понравилось , то до новых встреч в походах и на лесных тропах. До свидания!
3-й конкурс: «ТОПКОЕ БОЛОТО»
Кто быстрее пройдёт топкое болото , прыгая с кочки на кочку.
Участвует вся команда.
4-й конкурс: «ЗАВЯЖИ И РАЗВЯЖИ»
На расстоянии 4 м. от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом лента. По сигналу первый в команде бежит к стулу и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику. Второй бежит к стулу и привязывает её узлом, возвращается и встаёт в конец шеренги и т.д. до последнего участника.
5-й конкурс: «ТУРИСТ ВСЕГДА ТРОПУ НАЙДЁТ»
Задание: по начерченной линии проползти на четвереньках, подпрыгивая на кочках (изображены кружном), оббежать кеглю и обратно бежать к финишу, передавая рюкзак следующему.
6-й конкурс: «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯПОМОЩЬ»
В походе бывают разные случаи, поэтому турист должен быть готов оказать первую
медицинскую помощь. Теперь мы посмотрим, как же вы умеете накладывать повязку при травме головы.
Участвуют по 2 человека от команды.
7-й конкурс: «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Участнику необходимо достать спальный мешок и залезть в него с головой, а затем вылезти и сложить его обратно. Тот, кто первый справится с испытанием, тот и будет самым быстрым.
Участвует 1 человек от команды.
1.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь.
(огонь, костёр)
2. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки.
( Спички)
3. До обеда сгоряча
Поработает с плеча-
И в итоге, будь , здоров
Наломает столько дров!
(топор)
4. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить.
(котелок)
5. На ладонь он ляжет весь,
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(компас)
Или 6. И в тайге. И в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
( компас)
7. В кармане моём –
Замечательный друг.
Он знает, где север.
И знает, где юг.
(компас)
8. В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(палатка)
9. И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко.
Что это?....( палатка)
10. Ты идёшь с друзьями в лес,
А он тебе на плечи влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень.
(рюкзак)
Или 11. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. ( рюкзак)
12. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками-
Друг походный за спиною,
На ремнях застёжки. (рюкзак)
13. Он в походе матрас с одеялом заменит тебе.
В нём ночью б
Старт обруч стул
Из Команды каждой параллели по сигналу капитан команды бежит к месту соревнования (переправляется вплавь) берет обруч (лодку) и по очереди переправляет каждого из игроков к месту соревнования в обруче (лодке) помещается только 2 человека.
3. Эстафета «Кочки» .
Из Команды каждой параллели по сигналу капитан команды бежит до стульчика преодолевая нарисованную гать (кочки) на стульчике лежит разрезанная загадка туризме . нужно принести загадку по частям команде собрать ее вместе и отгадать
Задача: побеждает команда быстрее закончившая эстафету
Здравствуйте дорогие гости и участники! Мы рады пригласить вас на спортивный праздник, посвященный международному Дню Туриста! Сегодня мы отправимся в настоящий туристический поход, где проверим нашу ловкость, быстроту и взаимовыручку! Но, прежде чем отправиться в поход, я представлю вам наше многоуважаемое жюри и наши команды.
Представление жюри и команд с названием каждой
- Ребята, отгадайте загадку:
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (рюкзак)
- А для чего нужен рюкзак туристу? (Чтобы носить в нем вещи нужные для похода)
- Правильно, вот мы и начнем наш поход со сбора рюкзака.
1 задание «Собери рюкзак»
Инвентарь: рюкзак туристический – 2 шт; предметы для похода: кружка, миска, банка консервов, веревка, бинт, мыло, шапка, туалетная бумага, компас, фонарик – по 2 шт., 2 обруча;
Описание эстафеты: На определенном расстоянии от команды, в обруче положены предметы для похода. В руках первого участника рюкзак. По сигналу ведущего, первый участник с рюкзаком бежит до обруча, берет одну вещь, кладет ее в рюкзак и возвращается обратно к команде. Передает рюкзак следующему и садится в конце команды. Побеждает команда быстрее остальных выполнившая задание.
- Рюкзак собран, отправляемся в поход! Но что это за шум? Дорогу, по которой мы шли, завалило камнями, и , для того чтобы продолжить путь, мы должны ее разобрать.
Следующее задание так и будет называться «Разбери завал»
2 задание «Разбери Завал»
Инвентарь: мяч волейбольный – 6 шт. , 2 обруча;
Описание эстафеты: На определенном расстоянии от команды, в обруче положены 3волейбольных мяча (камни). По сигналу ведущего, первый участник бежит до обруча, берет одновременно 3 мяча и возвращается обратно к команде. Передает мячи следующему и садится в конце команды. Участник, получивший мячи, возвращается с мячами в руках обратно к обручу, кладет мячи в обруч и возвращается к команде. Передает эстафету следующему и садится в конце команды. Побеждает команда быстрее остальных выполнившая задание.
- Молодцы! Хорошо поработали! Теперь можно сделать привал. Скажите ребята, а что обычно туристы делают во время привала? (Готовят еду на костре). Сейчас мы проверим ваши легкие, и выясним, можете и вы раздуть огонь!
3 задание «Раздуть костер»
Инвентарь: воздушные шары – 20 шт.
Описание эстафеты: По сигналу ведущего, команда начинает надувать воздушные шары. Участникам дается определенное количество времени (20 или 30 с). По окончании времени звучит сигнал, команды поднимают надутые шары вверх. Жюри считает количество надутых шаров в команде. 1 надутый шар –
- Огонь развели, теперь можно и суп приготовить! Так и будет называться наша следующая эстафета.
4 задание «Приготовь обед»
Инвентарь: миска (котелок) – 2 шт., картинки с продуктами – 20 шт.(см. Приложение 1), обручи – 2 шт.
Описание эстафеты: По сигналу ведущего, первый участник команды подбегает к обручу, в котором разложены названия продуктов (бумажек с названиями продуктов может быть больше, участники должны будут выбрать продукты наиболее подходящие для приготовления данного блюда), выбирает «продукт», кладет его в миску (или котелок) и возвращается обратно к команде. Передаёт эстафету следующему и садится в конец команды. По окончанию эстафеты обе миски отдаются в жюри для ознакомления ингредиентов для супа. Команда, наиболее правильно выполнившая задание получает 1 балл.
- Ну, что, перекусили, отдохнули, двигаемся дальше! На нашем пути пещера! Мы должны справится и с этим препятствием!
5 задание «Пролезь через пещеру»
Инвентарь: большой мешок без дна – 2 шт., 2 мата, фишки – 2 шт.
Описание эстафеты: По сигналу ведущего, первый участник команды подбегает к мешку, пролезает сквозь него, оббегает фишку и обратно бегом, по прямой, возвращается назад. Передает эстафету следующему участнику, садиться в конец команды. Мешок придерживают с двух сторон помощники из числа болельщиков. Под мешок кладется мат. Побеждает команда быстрее других выполнившая задание.
Задание для болельщиков
Если праздник не имеет ограничения по времени, то можно предложить болельщикам загадки на туристическую тематику.
- Подходит время ночлега. А кто мне скажет, как у туристов называется и кровать, матрац и одеяло одним словом? (Спальник). Правильно! Следующее задание будет называться «Устройся на ночлег»
6 задание «Устройся на ночлег»
Инвентарь: спальник туристический – 2 шт., обруч – 2 шт.
Описание эстафеты: В этой эстафете участвуют 3 человека от команды (2 помощника и 1 «турист»). 3 участников подбегают к обручу, в котором лежит свернутый и убранный в чехол спальник. Задача участников:
-распаковать спальник; уложить «туриста»; застегнуть спальник с «туристом» внутри.
Побеждают участники быстрее остальных справившихся с этим заданием
- Все отдохнули, набрались сил. Чтобы разбудить наш организм и подготовиться к следующему походу, с утра туристы делают зарядку, а для зарядки надо одеться. Следующее задание будет называться «На зарядку становись!»
7 задание «На зарядку становись!»
Инвентарь: комплект одежды – 20 вещей., обруч – 2 шт.
Описание эстафеты: Задача каждого участника, добежать до обруча, взять любую вещь, одеть ее на себя, и бегом вернуться назад, передав эстафету следующему.
!Важно!
Участник должен одеться на месте, только после этого начать движение назад!
Комплекты одежды в командах должны быть равноценные!
-Вот и завершился наш поход! Ребята, вам понравилось? Сегодня мы стали еще более сплоченные, научились взаимовыручке, и зарядились хорошим настроением! А сейчас предоставляется слово жюри.
Награждение
Команды награждаются грамотами и ценными призами. Во втором классе целесообразно награждать ребят в нескольких номинациях. (см. Приложение №3)