Разработка внеклассного мероприятия
Викторина «Город Геометрики» во 2 классе
Цель: формировать представления учащихся о разных геометрических фигурах.
Задачи урока:
Закрепить:
- виды углов;
- названия геометрических фигур;
- различие объемых фигур и плоских;
1 слайд
Ход урока
Организационный момент.
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к геометрическим фигурам город Геометрики.
Правила работы в группе.
2 слайд
II. Разминка
1) Работа со счётными палочками.
Ребята, возьмите 2 палочки и постройте ломаную линию.
Расскажите про эту ломаную.
А теперь постройте из этих двух палочек замкнутую ломаную.
- Чем хотите поделиться?
Дети: Нельзя.
Учитель: Почему? Объясните.
Дети: Надо взять ещё палочки.
Учитель: Возьмите и постройте фигуру. Какие фигуры получились?
Дети: ответы детей.
3 слайд
Ребята, в городе геометр. фигур каждая из них живет на своей улице. На улице Треугольной живут только треугольники, на улице Четырехугольной – четырехугольники, а на круглой – круги. Жители каждой улицы будут давать свои задания, а мы будем их выполнять.
2) Ребята у вас на столе конверты с заданием, откройте их и выполните задания. Кто справится, запечатайте задание обратно и капитаны сдадут конверты.(на карточке подписать названия геом.фигур.)
III. Основная часть
4 слайд
Ребята, первое испытание задала вам сама королева:
5 слайд
Выберите какая ломаная будет длиннее? (Красная)
6 слайд
Какая фигура будет являться объемной?
7 слайд
Какая фигура будет являться замкнутой ломаной линией с 6-ю звеньями? ()
8 слайд
Какой угол будет острым? (Б)
9 слайд
Какая из прямых является отрезком? (фиолетовая)
IV. Физкультминутка. 10 слайд
V. 2 этап
11 слайд
Ребята мадам-трапеция предлагает вам выполнить творческое задание на скорость.
1)Соберите из геометрических фигур картинку.
12 слайд
Молодцы! Житель с улицы треугольной предлагает вам новое задание.
2) На карточке. Закрасить фигуры по инструкции.
13 слайд
Но и в заключении жители этого города загадали вам загадки.
14 слайд
1) А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
15 слайд
2)Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат)
16 слайд
3)На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (шестиугольник)
17 слайд
4)Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
18 слайд
5)Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
Ребята, нам пора возвращаться, и на прощание предлагаю станцевать флешмоб для жителей города по которому мы путешествовали. Станцуем? 19 слайд
(Жюри подводит итоги)
VI. Итог урока
-Внимание, предоставляется слово …(Жюри присваивает места или номинации.)
- Вам понравилась путешествовать по городу Геометрика?
- Какое у вас настроение осталось от нашего путешествия?