I. Вводная часть
Пояснительная записка
Данное воспитательное мероприятие проходит в рамках реализации программы по английскому языку «Мои первые английские приключения». Данное занятие так же может проводиться другими педагогами дополнительного образования независимо от направленности программы.
Название занятия: «Тарелка здоровой пищи для Вини Пуха»
Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни через ознакомление с культурой здорового питания.
Задачи занятия:
- обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие навыки здорового питания, образа жизни;
- расширение кругозора учащихся, словарного запаса;
- развитие речи учащихся;
- знакомство с английской литературой, английским литературным героем Вини Пух и его автором Аланом Миланом.
Актуальность занятия для развития учащихся (с учётом возрастных особенностей детей)
В современном мире тема здорового питания особенно актуальна. Обилие различных кафе, фастфудов не способствуют формированию культуры здорового питания детей, что сказывается на ухудшение состояния зубов, увеличении числа различных заболеваний желудочно-кишечного тракта в самом раннем возрасте. Данное занятие призвано приобщить учащихся к здоровому образу жизни, питанию, пониманию разнообразить рацион продуктами полезными для растущего организма, объяснить важное их значение.
Технология (методика), применяемая при проведении занятия, обоснование выбора: игровая технология; проектная технология.
Оборудование: Ноутбук или компьютер, мультимедийная презентация Power Point, цветные карточки с изображением фруктов, овощей и других продуктов, картонные или пластиковые одноразовые тарелки (по количеству команд).
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.
Возраст детей: 8 лет
II. Содержательная часть.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей: это пожелание здоровья
Педагог: Сегодня к нам приехал один очень знаменитый англичанин (на слайд выводится картинка Вини Пуха). Вы узнаете нашего гостя?
Ответы детей: это Вини Пух из (сказки, мультика)
Педагог: Правильно это всем известный Вини Пух, персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна. Посмотрите, а с чем это к нам приехал Винни Пух?
Картинка № 1 «Вини Пух – персонаж сказки Алана Милана «Приключения Вини Пуха»»
Ответы детей: С горшком меда!
Педагог: Как вы уже знаете, наш мишка очень любит мед, он большой сладкоежка. Как вы думаете, а правильно ли питаться только сладостями?
Ответы детей: Нет, питаться одними сладостями нельзя – это вредно.
Педагог: Представляете, Вини Пух ест так много сладкого, что недавно у него сильно заболели зубы, а вчера он мучился с животом. Ребята, а как вы думаете, мы можем ему как-то помочь?
Ответы детей: Рассказать о том, что вредно, а что полезно есть.
Педагог: Что должен делать наш гость, да и все люди, что бы быть здоровыми? Я дам вам картинки, а вы найдите то, что поможет нам оставаться здоровыми. (работают с картинками, приклеивают их на лучики, проговаривают, объясняют свой выбор).
Картинка № 2 «Образец кластера «Солнышко»»
Педагог: Правильно, что бы быть здоровым нужно заниматься спортом, соблюдать режим дня, отказаться от всех вредных привычек и правильно питаться!
Педагог: Ребята давайте поможем Вини Пуху. Что нам нужно сделать, что бы помочь нашему гостю и что бы у него больше не болел живот и зубы?
Ответы детей:
- объяснить, что можно есть, а что очень вредно,
- что такое здоровое питание
- чем полезны или вредны те или – иные продукты
Педагог: Думаю Винни Пух совсем ничего не знает о том, какие же продукты будут полезны, а каие стоит в меньшем количестве и может быть и вовсе не есть.
Так как наш гость еще такой же маленький, как и вы, он очень любит играть. Я тоже предлагаю вам поиграть со мной. Давайте поделимся на команды и придумаем название и выберем капитана.
Дети делятся на 3 команды и подбирают тематическое название.
Педагог: Ребята, чтобы добиться успеха, нужно вспомнить правила работы в команде, ведь от этого будет зависеть, достигнете ли Вы цели. Давайте вспомним, как нам нужно работать, чтобы не поссориться?
Ответы детей: нужно выслушать мнение каждого члена команды, нельзя перебивать, когда другой участник говорит, мнение каждого важно, в группе должны работать все.
Лексическая игра: «Договорки» (похожий вариант данной игры может быть подобран другим педагогом).
Педагог: похожий Ребята давайте мы с Вами проверим, а как много продуктов питания Вы сами знаете? Я Вам буду читать командам стишки-договорки по-очереди, а Вы его должны закончить. За каждый правильный ответ я Вам буду давать карточку с изображением полезного продукта, а они вам потом очень понадобятся.
Я люблю ириски и печенье – biscuit.
Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски – butter.
Так и лезет ко мне в рот
этот вкусный бутерброд.
Сверху – butter, снизу – bread,
Приходи к нам на обед.
Напомнила мама:
Для пиццы нужен рис,
Мука, томаты, масло
И сыр по-английски – cheese.
Мясо жарится, шкварчит.
Мясо по-английски – meat.
Молоко я пить привык.
Молоко иначе – milk.
Полез на дерево мой брат,
Орехи рвет. Орешек – nut.
Макароны любят дети.
Их название – spaghetti.
Пирожки покупай!
Пирожок иначе – pie.
Без соли вкус еды не тот.
Соль по-английски – это salt.
Для Шарика, для друга,
припас я сахар – sugar.
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфеты по-английски – sweets.
В приложении №1 даны рекомендации к данному упражнению.
Подвижная игра «Посмотри, послушай, повтори»
Педагог: Ребята вы настоящие молодцы! Я думаю, вы уже устали сидеть, а много сидеть тоже вредно для здоровья. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Посмотри, послушай, повтори».
Педагог предлагает ребятам покрутиться на месте, если они услышат название фрукта, попрыгать на месте, если они услышат название овоща и потопать, если прозвучит любой другой продукт. Учащиеся под музыку повторяют движения. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.
Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Педагог: Очень хорошо! Я вижу, вы уже хорошо знаете названия овощей, фруктов и других продуктов, но знаете ли Вы как выглядит, например: морковь или манго? Раздает каждой команде по корзинке. Сейчас мы с Вами проведем продуктовую эстафету.
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (пока играет музыка первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.
По окончании эстафеты педагог с детьми проверяет результат, еще раз проговаривая все названия продуктов.
Конкурс «Капитанов»
Педагог: Сколько разных вкусных продуктов вы насобирали в свои корзинки! Я вот люблю фрукты, они и сладкие, и вкусные, и полезные. Больше всего я люблю грушу. А вы, какие фрукты любите больше всего?
Ответы детей: перечисляют овощи или фрукты, которые им нравятся
А знаете ли вы, ребята, что Англичане тоже очень любят фрукты, особенно яблоки и у них существует много разных пословиц (выражений) про этот фрукт. Сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми из них, но для этого мне нужна будет помощь ваших капитанов.
Капитанам раздается две стопки карточек. В одной стопке английские пословицы, а во второй – похожая русская пословица. Капитаны должны за отведенное время соотнести карточки.
Данные пословицы (Таблица № 1) и идиомы (Таблица №2) подойдут для всех педагогов, расширив их знания пословиц и создав основу для поликультурного восприятия мира.
Таблица №1 «Пословицы»
1 возможный вариант (пословицы):
An apple a day keeps the doctor away Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится. | Виноград — не град, не бьет, не валит, а на ноги ставит. |
As like as an apple to an oyster Так же похоже, как яблоко на устрицу. | Похоже, как гвоздь на панихиду. |
As the apple tree falls, so shall it lie Как яблоня упадет, так ему и лежать. | Куда дерево клонилось, туда и повалилось. |
Forbidden apple is sweet Запретное яблоко сладко | Запретный плод сладок. |
He that would eat the apples must climb the tree Тот, кто любит яблоки, должен влезть на дерево, чтобы их сорвать. | Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Любишь кататься, люби и саночки возить. |
The rotten apple injures its neighbours. Гнилое яблоко соседние портит. | От одного порченого яблока весь воз загнивает. Паршивая овца все стадо портит. |
Таблица № 2 «Идиомы»
2 возможный вариант (выражения (английские идиомы)):
Apple of someone`s eye Яблоко в чьем то глазу | Чья-либо радость |
Apple pie order Порядок яблочного пирога | Идеальный порядок |
As easy as apple pie Так же легко как яблочный пирог | Очень легкий |
Bad apple Плохое яблоко | Плохой человек |
Compare apples and oranges Сравнивать яблоко с апельсином | Сравнит несравнимое |
Polish the apple Гладить яблоко | Льстить |
Upset the applecard Разрушить яблочные карты | Разрушить планы |
По истечению времени участники предъявляют выполненное задание. Проверяется правильность выполнения задания, ребята объясняют значение данных пословиц.
Дидактическая игра «Сладкий зуб»
Педагог: Вы замечательно поработали капитаны! А знаете ли вы, что англичане про сладкоежек говорят Sweet tooth – сладкий зуб. Наш друг Вини тоже сладкоежка, не так ли? Есть очень много продуктов, которые вредны не только для нашего желудка, но и для наших зубов! Давайте проверим, знаете ли Вы что Вам можно кушать без страха за зубы, что заставит Вас пойти к зубному.
Ребятам предлагается набор картинок, которые они должны будут приклеить в два столбика, опираясь на картинки с зубиками (Картинка №3).
Картинка №3 «Продукты полезные и вредные для зубов»
Учащиеся выполняют задание. После его выполнения идет проверка, сличение с эталоном-образцом.
Педагог: Теперь я вижу, что вы – ребята прекрасно знаете, какая пища принесет Вам пользу, а какая не будет полезна для вашего здоровья и думаю, что пора помочь нашему английскому гостю. Давайте объясним ему, что и почему можно, и что и почему нельзя есть. Я предлагаю подарить Вини Пуху на память о нашей встрече маленький сувенир-напоминание и сделать «Тарелку здоровья»!
Учащимся раздается распечатанный лист, либо одноразовая картонная тарелка, карточки с изображениями различных продуктов. Учащиеся должны приклеить на тарелку, только те продукты, которые они советуют Вини кушать (как вариант можно предложить заполнить две тарелки, разместив на одну полезные, а на вторую вредные продукты питания). У каждой команды получается своя тарелка.
Картинка № 4 «Образцы проектных работ «Тарелка здоровой пищи»»
Педагог: Я вижу, что вы уже все закончили! Предлагаю Вам теперь показать нам всем ваши тарелки и объяснить почему именно эти продукты вы выбрали и чем они полезны.
Ответы детей: Дети представляют свои тарелки и объясняют свой выбор в пользу того или иного продукта.
Педагог: И мне и Вини Пуху очень понравились ваши тарелки здоровья, и я думаю, что теперь наш гость будет знать, что и как правильно есть и не будет больше болеть! Думаю, нам следует подарить ваши работы Вини, как вы думаете?
Ответы детей: Да
Рефлексия
Педагог: Ребята я бы хотела узнать понравилась ли Вам наша игра. Возьмите по три картинки яблока и приклейте одно из них к нашей яблоне пожалуйста.
Дети приклеивают картинки яблок в соответствии со своим настроением и впечатлениями опираясь на подсказку.
Занятие мне очень понравилось. Я выполнил(а) все задания и узнала много нового.
Занятие мне понравилось, но я не все усвоил(а). Возникли трудности при выполнении заданий, но я с ними справился(ась).
Мне было скучно. Выполнение заданий вызвало у меня большие трудности.
Картинка № 5 «Яблоня самооценки»
Подведение итогов
Педагог: Но и наш плюшевый англичанин приготовил вам небольшие подарки за вашу ему помощь (вручаются грамоты в форме горшочка с медом и сладкие подарки). Мы с вами забыли сказать, что мед, если его есть в небольших количествах, на самом деле очень полезный для здоровья продукт. Кто мне скажет, чем он полезен, и когда его надо есть?
Ответы детей:
Педагог: Думаю, что и наши сладкие подарки не принесут много вреда, если есть сладкое в малых количествах. Большое спасибо вам, ребята, за вашу работу!
Картинка № 6 «Примерный образец грамоты»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Приложения
Приложение № 1
В данном задании педагоги могут использовать различные загадки или договорки про фрукты и овощи на русском языке.
Например:
Таблица № 3 «Загадки»
Таблица № 4 «Договорки»