СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языу по теме "Еда". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку»

I.   Вводная часть

Пояснительная записка

Данное воспитательное мероприятие проходит в рамках реализации программы по английскому языку «Мои первые английские приключения». Данное занятие так же может проводиться другими педагогами дополнительного образования независимо от направленности программы.

Название занятия: «Тарелка здоровой пищи для Вини Пуха»

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни через ознакомление с культурой здорового питания.

Задачи занятия:

- обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие навыки здорового питания, образа жизни;
- расширение кругозора учащихся, словарного запаса;

- развитие речи учащихся;

- знакомство с английской литературой, английским литературным героем Вини Пух и его автором Аланом Миланом.


Актуальность занятия для развития учащихся (с учётом возрастных особенностей детей)

В современном мире тема здорового питания особенно актуальна. Обилие различных кафе, фастфудов не способствуют формированию культуры здорового питания детей, что сказывается на ухудшение состояния зубов, увеличении числа различных заболеваний желудочно-кишечного тракта в самом раннем возрасте. Данное занятие призвано приобщить учащихся к здоровому образу жизни, питанию, пониманию разнообразить рацион продуктами полезными для растущего организма, объяснить важное их значение.

Технология (методика), применяемая при проведении занятия, обоснование выбора: игровая технология; проектная технология.

Оборудование: Ноутбук или компьютер, мультимедийная презентация Power Point, цветные карточки с изображением фруктов, овощей и других продуктов, картонные или пластиковые одноразовые тарелки (по количеству команд).

Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.

Возраст детей: 8 лет














II.   Содержательная часть.

Ход занятия


Педагог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей: это пожелание здоровья

Педагог: Сегодня к нам приехал один очень знаменитый англичанин (на слайд выводится картинка Вини Пуха). Вы узнаете нашего гостя?

Ответы детей: это Вини Пух из (сказки, мультика)

Педагог: Правильно это всем известный Вини Пух, персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна. Посмотрите, а с чем это к нам приехал Винни Пух?


Картинка № 1 «Вини Пух – персонаж сказки Алана Милана «Приключения Вини Пуха»»



Ответы детей: С горшком меда!

Педагог: Как вы уже знаете, наш мишка очень любит мед, он большой сладкоежка. Как вы думаете, а правильно ли питаться только сладостями?

Ответы детей: Нет, питаться одними сладостями нельзя – это вредно.

Педагог: Представляете, Вини Пух ест так много сладкого, что недавно у него сильно заболели зубы, а вчера он мучился с животом. Ребята, а как вы думаете, мы можем ему как-то помочь?

Ответы детей: Рассказать о том, что вредно, а что полезно есть.

Педагог: Что должен делать наш гость, да и все люди, что бы быть здоровыми? Я дам вам картинки, а вы найдите то, что поможет нам оставаться здоровыми. (работают с картинками, приклеивают их на лучики, проговаривают, объясняют свой выбор).







Картинка № 2 «Образец кластера «Солнышко»»




Педагог: Правильно, что бы быть здоровым нужно заниматься спортом, соблюдать режим дня, отказаться от всех вредных привычек и правильно питаться!

Педагог: Ребята давайте поможем Вини Пуху. Что нам нужно сделать, что бы помочь нашему гостю и что бы у него больше не болел живот и зубы?

Ответы детей:

- объяснить, что можно есть, а что очень вредно,

- что такое здоровое питание

- чем полезны или вредны те или – иные продукты

Педагог: Думаю Винни Пух совсем ничего не знает о том, какие же продукты будут полезны, а каие стоит в меньшем количестве и может быть и вовсе не есть.

Так как наш гость еще такой же маленький, как и вы, он очень любит играть. Я тоже предлагаю вам поиграть со мной. Давайте поделимся на команды и придумаем название и выберем капитана.

Дети делятся на 3 команды и подбирают тематическое название.

Педагог: Ребята, чтобы добиться успеха, нужно вспомнить правила работы в команде, ведь от этого будет зависеть, достигнете ли Вы цели. Давайте вспомним, как нам нужно работать, чтобы не поссориться?

Ответы детей: нужно выслушать мнение каждого члена команды, нельзя перебивать, когда другой участник говорит, мнение каждого важно, в группе должны работать все.

  1. Лексическая игра: «Договорки» (похожий вариант данной игры может быть подобран другим педагогом).

Педагог: похожий Ребята давайте мы с Вами проверим, а как много продуктов питания Вы сами знаете? Я Вам буду читать командам стишки-договорки по-очереди, а Вы его должны закончить. За каждый правильный ответ я Вам буду давать карточку с изображением полезного продукта, а они вам потом очень понадобятся.

  1. Я люблю ириски и печенье biscuit.

  2. Масло нужно всем ребятам.

Масло по-английскиbutter.

  1. Так и лезет ко мне в рот

этот вкусный бутерброд.

Сверху – butter, снизуbread,

Приходи к нам на обед.

  1. Напомнила мама:

Для пиццы нужен рис,

Мука, томаты, масло

И сыр по-английски – cheese.

  1. Мясо жарится, шкварчит.

Мясо по-английски – meat.

  1. Молоко я пить привык.

Молоко иначе – milk.

  1. Полез на дерево мой брат,

Орехи рвет. Орешек – nut.

  1. Макароны любят дети.

Их название – spaghetti.

  1. Пирожки покупай!

Пирожок иначе – pie.

  1. Без соли вкус еды не тот.

Соль по-английски – это salt.

  1. Для Шарика, для друга,

припас я сахар – sugar.

  1. Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.

Конфеты по-английски – sweets.

В приложении №1 даны рекомендации к данному упражнению.



  1. Подвижная игра «Посмотри, послушай, повтори»



Педагог: Ребята вы настоящие молодцы! Я думаю, вы уже устали сидеть, а много сидеть тоже вредно для здоровья. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Посмотри, послушай, повтори».
Педагог предлагает ребятам покрутиться на месте, если они услышат название фрукта, попрыгать на месте, если они услышат название овоща и потопать, если прозвучит любой другой продукт. Учащиеся под музыку повторяют движения. Кто лучше повторил, тот и победил.

Дети играют.



  1. Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».

Педагог: Очень хорошо! Я вижу, вы уже хорошо знаете названия овощей, фруктов и других продуктов, но знаете ли Вы как выглядит, например: морковь или манго? Раздает каждой команде по корзинке. Сейчас мы с Вами проведем продуктовую эстафету.

Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (пока играет музыка первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.

Дети играют.

По окончании эстафеты педагог с детьми проверяет результат, еще раз проговаривая все названия продуктов.

Конкурс «Капитанов»

Педагог: Сколько разных вкусных продуктов вы насобирали в свои корзинки! Я вот люблю фрукты, они и сладкие, и вкусные, и полезные. Больше всего я люблю грушу. А вы, какие фрукты любите больше всего?

Ответы детей: перечисляют овощи или фрукты, которые им нравятся

А знаете ли вы, ребята, что Англичане тоже очень любят фрукты, особенно яблоки и у них существует много разных пословиц (выражений) про этот фрукт. Сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми из них, но для этого мне нужна будет помощь ваших капитанов.

Капитанам раздается две стопки карточек. В одной стопке английские пословицы, а во второй – похожая русская пословица. Капитаны должны за отведенное время соотнести карточки.

Данные пословицы (Таблица № 1) и идиомы (Таблица №2) подойдут для всех педагогов, расширив их знания пословиц и создав основу для поликультурного восприятия мира.



Таблица №1 «Пословицы»

1 возможный вариант (пословицы):

An apple a day keeps the doctor away

Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится.

Виноград — не град, не бьет, не валит, а на ноги ставит.

As like as an apple to an oyster Так же похоже, как яблоко на устрицу.

Похоже, как гвоздь на панихиду.

As the apple tree falls, so shall it lie

Как яблоня упадет, так ему и лежать.

Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

Forbidden apple is sweet Запретное яблоко сладко

Запретный плод сладок.

He that would eat the apples must climb the tree

Тот, кто любит яблоки, должен влезть на дерево, чтобы их сорвать.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Любишь кататься, люби и саночки возить.

The rotten apple injures its neighbours.

Гнилое яблоко соседние портит.


От одного порченого яблока весь воз загнивает. Паршивая овца все стадо портит.







Таблица № 2 «Идиомы»

2 возможный вариант (выражения (английские идиомы)):

Apple of someone`s eye

Яблоко в чьем то глазу

Чья-либо радость

Apple pie order

Порядок яблочного пирога

Идеальный порядок

As easy as apple pie

Так же легко как яблочный пирог

Очень легкий

Bad apple

Плохое яблоко

Плохой человек

Compare apples and oranges

Сравнивать яблоко с апельсином

Сравнит несравнимое

Polish the apple

Гладить яблоко

Льстить

Upset the applecard

Разрушить яблочные карты

Разрушить планы




По истечению времени участники предъявляют выполненное задание. Проверяется правильность выполнения задания, ребята объясняют значение данных пословиц.

  1. Дидактическая игра «Сладкий зуб»

Педагог: Вы замечательно поработали капитаны! А знаете ли вы, что англичане про сладкоежек говорят Sweet tooth – сладкий зуб. Наш друг Вини тоже сладкоежка, не так ли? Есть очень много продуктов, которые вредны не только для нашего желудка, но и для наших зубов! Давайте проверим, знаете ли Вы что Вам можно кушать без страха за зубы, что заставит Вас пойти к зубному.

Ребятам предлагается набор картинок, которые они должны будут приклеить в два столбика, опираясь на картинки с зубиками (Картинка №3).

Картинка №3 «Продукты полезные и вредные для зубов»



Учащиеся выполняют задание. После его выполнения идет проверка, сличение с эталоном-образцом.

Педагог: Теперь я вижу, что вы – ребята прекрасно знаете, какая пища принесет Вам пользу, а какая не будет полезна для вашего здоровья и думаю, что пора помочь нашему английскому гостю. Давайте объясним ему, что и почему можно, и что и почему нельзя есть. Я предлагаю подарить Вини Пуху на память о нашей встрече маленький сувенир-напоминание и сделать «Тарелку здоровья»!

Учащимся раздается распечатанный лист, либо одноразовая картонная тарелка, карточки с изображениями различных продуктов. Учащиеся должны приклеить на тарелку, только те продукты, которые они советуют Вини кушать (как вариант можно предложить заполнить две тарелки, разместив на одну полезные, а на вторую вредные продукты питания). У каждой команды получается своя тарелка.


Картинка № 4 «Образцы проектных работ «Тарелка здоровой пищи»»





Педагог: Я вижу, что вы уже все закончили! Предлагаю Вам теперь показать нам всем ваши тарелки и объяснить почему именно эти продукты вы выбрали и чем они полезны.

Ответы детей: Дети представляют свои тарелки и объясняют свой выбор в пользу того или иного продукта.

Педагог: И мне и Вини Пуху очень понравились ваши тарелки здоровья, и я думаю, что теперь наш гость будет знать, что и как правильно есть и не будет больше болеть! Думаю, нам следует подарить ваши работы Вини, как вы думаете?

Ответы детей: Да



Рефлексия

Педагог: Ребята я бы хотела узнать понравилась ли Вам наша игра. Возьмите по три картинки яблока и приклейте одно из них к нашей яблоне пожалуйста.

Дети приклеивают картинки яблок в соответствии со своим настроением и впечатлениями опираясь на подсказку.


Занятие мне очень понравилось. Я выполнил(а) все задания и узнала много нового.

Занятие мне понравилось, но я не все усвоил(а). Возникли трудности при выполнении заданий, но я с ними справился(ась).

Мне было скучно. Выполнение заданий вызвало у меня большие трудности.



Картинка № 5 «Яблоня самооценки»





Подведение итогов

Педагог: Но и наш плюшевый англичанин приготовил вам небольшие подарки за вашу ему помощь (вручаются грамоты в форме горшочка с медом и сладкие подарки). Мы с вами забыли сказать, что мед, если его есть в небольших количествах, на самом деле очень полезный для здоровья продукт. Кто мне скажет, чем он полезен, и когда его надо есть?

Ответы детей:

Педагог: Думаю, что и наши сладкие подарки не принесут много вреда, если есть сладкое в малых количествах. Большое спасибо вам, ребята, за вашу работу!

Картинка № 6 «Примерный образец грамоты»



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

























Приложения

Приложение № 1

В данном задании педагоги могут использовать различные загадки или договорки про фрукты и овощи на русском языке.

Например:

Таблица № 3 «Загадки»



















Таблица № 4 «Договорки»