Сценарий внеурочного мероприятия по иностранным языкам (английский, немецкий, французский)
Составители: Булгару В.Е.
Ионицы В.А.
Пещук А.В.
Задачи: 1. Формировать основы представлений об иностранном языке как средстве общения между людьми;
2. Расширять лингвистический кругозор младших школьников;
3. Познакомить школьников с государственными символами, особенностями культуры, детского фольклора стран Великобритании,
4. Содействовать развитию интереса младших школьников к изучению иностранных языков.
- Одежда для «иностранных» гостей (портфель, чемоданы, зонтик, шляпка, берет, мужская шляпа)
При проведении мероприятия привлечены учащиеся 7, 8, 10 классов.
№ | Действия учителя, учащихся и ведущих | Речь учителя и ведущих | Видеоряд | Звукоряд | Примечания |
1 | Дети находятся в классе Слово учителя | Дорогие ребята! Вам посчастливилось учиться в нашей родной Гимназии, которая через 2 дня отпразднует свой день рождения. Поэтому вы не просто обычные ученики, вы гимназисты. В гимназии наши ученики изучают иностранные языки. (Интерактив: Вы знаете, что такое иностранные языки?) Мы с вами разговариваем на русском языке. Он для нас родной. А иностранный язык - это значит язык иной, т.е. другой страны. Во всем мире очень много языков. Существует одна легенда. Когда-то давным-давно все люди говорили на одном языке, понятном им всем. Однажды решили они построить город, а в нем высокую башню до самых небес. Не понравилась эта затея Богу, разгневался он и решил наказать людей. И сделал он так, что перестали люди понимать друг друга, заговорили на разных языках и начали ссориться. И расселил их Бог по разным странам. С тех пор в разных странах говорят люди на разных языках. (Интерактив: Ребята, какие вы знаете страны и языки?) Чтобы понимать речь других людей, надо знать их язык. У нас в Гимназии дети изучают английский, немецкий и французский языки. | Слайд 1 (Символ гимназии) Слайд 2 (Вавилонская башня) | | 3 минуты |
2 | Учитель | Ребята, слышите, приземляется самолет. Это к нам прилетели иностранные гости. Давайте их встретим! | Слайд 3 (Самолет) | Слышны звуки аэропорта | 1 минута |
3 | Входит гость из Великобритании (Мэри Поппинс) С чемоданчиком, в шляпке и зонтиком | | Слайд 4 (Изображение гимназии) | Музыка Из Мэри Поппинс | 1 минута |
4 | Гость из Великобритании | Hello! Я Мэри Поппинс! Лучшая в мире няня! Я приехала из Великобритании. Это страна, подарившая миру английский язык. Эта страна знакома нам с детских лет. Вам ведь нравятся, наверное, английские песенки? Про Робина Бобина. (Робин Бобин Барабек съел 140 человек. И корову, и быка, и кривого червяка. А потом и говорит: «У меня живот болит!» Вы, наверное, все читали истории Редьярда Киплинга про Маугли? И, наверное, мамы вам читали забавные стихотворения про дом, который построил Джек, про котят, которые потеряли перчатки, и про кошку, которая была в гостях у английской королевы? Кстати о королеве! Английская королева правит страной уже очень много лет. Королевство Великобритания объединяет 4 области – Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию. Столица Великобритании – город Лондон. Во всем мире знаменит английский Биг бэн – башня с часами Вестминстерского дворца в Лондоне. Посмотрите, какой красивый флаг у Великобритании! Его называют Юнион Джек. А еще Англия славится своими садами. Когда вы выучите английский язык и станете взрослыми, я приглашаю вас приехать в мою страну. А сейчас давайте вместе сделаем зарядку на английском языке! (Жест руками) Stand up! | Слайд 5 (Презентация про Великобританию) Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | | 5 минут |
5 | Дети выполняют зарядку под руководством Мэри Поппинс Потом «англичанка» присаживается вместе с детьми. | | Слайд 11 (Зарядка на английском языке) | Музыкальная зарядка | 1 минута |
6 | Входит гость из Германии С портфелем и в шляпе и с флажком Германии | Учитель: Ребята, еще один гость! | Слай 12 (Изображение гимназии) | Музыка (немецкая) | 1 минута |
7 | Гость из Германии | Guten Tag! Я приехал из Германии. В моей стране люди говорят на немецком языке. Немцы люди чрезвычайно серьезные, они не нарушают законы и правила. Они очень трудолюбивы, опрятны и организованны. Германия – это страна, которая славится чистотой. Немцы никогда не бросят фантик на улице или другой мусор. Немцы очень бережно относятся к природе. Возле домов высаживают цветы и кустарники. Чистота и порядок – наша визитная карточка. Германия гордится своими великими людьми и их изобретениями. Например, топливо для автомобилей, бензин, получило такое название благодаря немецкому инженеру по фамилии Бенц, который изобрел первый автомобиль. А название дизельного топлива произошло от фамилии немецкого изобретателя Дизеля. В Германии много красивых старинных замков, крепостей, дворцов. Столица Германии – город Берлин. В Берлине тоже много красивых достопримечательностей! Одна из них – Брандербургские ворота. Они стали символом этого города. Немцы очень любят свою страну и уважают свой трехцветный флаг. Он черно-красно-золотой. А сейчас я вам предлагаю выучить несколько немецких слов: Повторяйте за мной немецкие слова: Здравствуйте - Guten Tag! Привет! – Hallo! Как дела? - Wie geht’s? Спасибо - Danke, классно - рrima, хорошо - gut, пока - tschüs, до свидания - аuf Wiedersehen! А теперь повторяйте за героями этого клипа. | Слайд 13 (Презентация про Германию) Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | | 5 минут |
8 | Гость из Германии разучивает с детьми слова с помощью клипа. Потом «немец» присаживается рядом с детьми | | Слайд 17 (Клип) | | 1 минута |
9 | Входит гостья из Франции | Учитель: А теперь обратим наши взоры к стране под названием Франция. У нас еще одна гостья. | Слайд 18 (Изображение гимназии) | Французская музыка | 1 минута |
10 | Гостья из Франции | Bonjour! Франция – это страна, привыкшая изумлять мир. Франция – это романтика и красота. Мы, французы – очень вежливые люди. Мы очень любим говорить разные вежливые слова. Спасибо - merci, пожалуйста – s’il vous plaît, здравствуйте - bonjour, до свидания – au revoir. Во Франции даже есть кофейня, где без слов «здравствуйте» и «пожалуйста» ваш кофе будет стоить дороже. Франция славится во все мире своими сырами. Их насчитывается около 1000 видов. Французы – большие гурманы, любят изысканную еду. В меню французов есть улитки, лягушачьи лапки и конина. Французы – большие изобретатели. Это они изобрели воздушный шар, подводную лодку и парашют. И даже любимые всеми джинсы были придуманы во Франции. Килты (это такие клетчатые юбки, которые носят мужчины в Шотландии), тоже придумали французы. А как прекрасен французский язык! А знаете, почти 300 лет французский язык был официальным языком в Англии. Все ждут от Франции маленького чуда. Одно из чудес света находится в столице Франции - городе Париже. Это известная во всём мире Эйфелева башня. Когда-то она была самым высоким сооружением. По высоте её можно сравнить с домом примерно в 110 этажей! Многие люди приезжают во Францию, чтобы с высоты Эйфелевой башни полюбоваться Парижем. Ах, Париж! Столица моды и духов! Любви и романтики! Мне кажется, я и сейчас слышу топот коней трех мушкетеров, которые мчатся на подвиги ради прекрасных дам. Ах, Франция, как ты прекрасна! | Слайд 19 (Презентация про Францию) Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 | | 5 минут |
11 | Дети смотрят видеоролик «На мосту Авиньон» и вместе с «француженкой»разучивают танец. «Француженка» присаживается вместе с детьми | | Слайд 24 (Видеоролик «На мосту Авиньон») | Звучит песня «На мосту Авиньон» | 3 минуты |
12 | Гости уезжают. Дети провожают их апплодиссментами | | Слайд 25 (Изображение гимназии) | Музыка (Мы к вам заехали на час) | 1 минута |
13 | Игра в лото | Учитель: Ребята, вы только начинаете знакомиться с иностранными языками. Но некоторые слова вы можете легко узнать. Они похожи друг на друга во всех языках. Я предлагаю вам поиграть в лото. Перед вами карты с картинками и маленькие карточки с такими же картинками. Вы сейчас услышите слова к картинкам на трех языках. Как только вы поняли, что за слово произнесено, положите подходящую карточку на картинку. | Слайд 26 (Лото) | | 3 минуты |
14 | Подведение итогов игры | Учитель проверяет работу каждого, хвалит. | | | 1 минута |
15 | Дети по одному подходят к столу, на котором лежат изображения флагов и достопримечательностей стран. | Ребята, вы слушали рассказы наших иностранных гостей. А сейчас проверим, были ли вы внимательны и наблюдательны. На доске висят карты Франции, Германии и Великобритании. Найдите на этом столе флаги этих стран и прикрепите их на доску рядом с картами. Найдите изображения самых знаменитых достопримечательностей этих стран и тоже прикрепите их на доску рядом с картами. | | | 2 минуты |
16 | Заключение | Учитель: Ребята, вы были молодцы. Я вам желаю, чтобы вы много путешествовали, узнавали о разных странах и успешно изучали иностранные языки. | | | 1 минута |