СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия "Откуда берутся бездомные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия "Откуда берутся бездомные животные"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №26 им.Сулейманова Ш.С.»

ГО г.Уфа Республики Башкортостан





Разработка внеурочного занятия

на тему:

«Откуда берутся бездомные животные»






Составила: Муллаянова Е.Ф.,

учитель начальных классов


Тема: Откуда берутся бездомные животные.

Цель: Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.
Задачи:

  1. Расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.

  2. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными.

  3. Вызвать у детей желание участвовать в диспуте  о причинах увеличения количества бездомных животных (во дворах, в огороде) и о путях решения данной проблемы.

  4. Воспитывать ответственность, сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

  5. Корригировать  умственную деятельность, долговременную память, развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

Предварительная работа:

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме.

  2. Изучение информации о бездомных животных.

  3. Подбор стихов, пословиц и поговорок.

  4. Конкурс рисунков.

  5. Памятки "Как вести себя при встрече с бездомной собакой (кошкой)»

Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа:

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.
"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили,  а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я ? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться  от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет  и бредет  по улицам города.... А может это ваш Щенок?"

- Ребята, о чем это письмо?
- Что случилось с щенком?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Тема сегодняшнего нашего занятия "Бездомные животные".
- Как вы понимаете слово "Бездомные"?

- Приходилось ли вам сталкиваться с бездомными животными?
3.Диспут по вопросу «Откуда берутся бездомные животные?»

- Откуда берутся бездомные животные? Кто в этом виноват?

- Почему люди так поступают? Какие качества человека проявляются в таких поступках? Почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?

- Как складывается дальнейшая судьба таких животных?

- Можно ли помочь бездомным животным? Как?

Вывод: Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам. Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. И это очень печально…
4. Анализ поговорок.
- Действительно, причиной увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много  пословиц и поговорок о животных. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих изречений.
Не дразни собаку, так и не укусит.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Произнесем вместе.
Добрый пес лучше злого человека.
-
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Произнесем вместе.
Не замахивайся палкой и собаки не залают.
-
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Произнесем вместе.
- Ребята, какие вы запомнили пословицы? Кто сможет повторить?
5. Работа с выставкой рисунков:
- Мы проводили конкурс  рисунков, лучшие вы нам покажите.
-Расскажите, что и кого вы рисовали.
(несколько ребят рассказываю о содержании своего рисунка).
- Вы, молодцы, постарались, поэтому у вас получились замечательные рисунки.
6. Стихотворения о бездомных животных.
- Давайте, послушаем стихотворения, которые мы подготовили о бездомных животных.
- Послушайте стихотворение-диалог (читают ребята) 
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши делая?
-Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев).

- О чем это стихотворение?
-Как вы относитесь к кошке?
-А к мальчику? Почему?

-А как бы поступили вы?
-Послушайте следующее стихотворение (читают ребята)

Щенок
Щенок ходил унылый...
Не знал, что очень милый.
Взяла его с собой
И принесла домой.
Его купала с мылом,
Чтоб не был он унылым.
Дала попить, покушать
И приказала, слушать.
Читала ему сказки
Пока закрыл он глазки
И спал так сладко, маленький,
На коврике у спаленки.
Проснулись утром мы вдвоем.
Теперь мы весело живем.
Теперь мы с ним одна семья:
Щенок мой, мама, папа, я.

- А это о чем стихотворение?
- Как вы оцените поступок девочки?
- Почему?
- Чему эти два стихотворения нас учат?
7. Физкульминутка.
8. Правила поведения во время встречи с животными.

Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:

  1. при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

  2. не кричи;

  3. постарайся спокойно подойти к кому - нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

  4. если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

  5. не дразни собак;

  6. не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  1. махать на собаку палкой, веткой, рукой;

  2. кричать;

  3. пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

  4. убегать с места встречи с животным;

  5. подходить и гладить незнакомую собаку.

- Ребята, что вы запомнили, из перечисленных правил?
- Почему это запрещается делать? (ответы детей).

Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты - помни об этом.
Запрещается:

  1. брать на руки бездомную кошку;

  2. гладить;

  3. причинять животному боль;

  4. дергать за хвост;

  5. близко наклоняться над животным;

  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

  7. скидывать с высоты.

- Что вы запомнили?
- Почему это запрещается делать?
Ребята, чтобы нам легче было запомнить правила безопасного поведения при встрече с бездомными животными, эту памятку я повешу в нашем кабинете.
Помните так же, о нахождении бездомного животного нужно сообщить родителям, или посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу.
9. Минута творчества. Создание листовок (в парах) на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». Презентация листовок.

10. Итог занятия.
- Вот и приближается к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?

- Я надеюсь, что вы будете бережно относится к своим питомцам, и если каждый из нас будет любить наших братьев меньших, то бездомных собак и кошек станет меньше. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
- В завершении нашего занятия, давайте вместе споем песню "Пропала собака".
Звучит песня "Пропала собака".



3