СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия «Парад поэтов» - творческий проект

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предполагает проведение мероприятия "Парад поэтов", которое будет итоговым этапом творческой проектной деятельности обучающихся. Старшеклассники выбирают себе роли в соответствии со своими интересами и способностями и реализуют их в течение всей работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия «Парад поэтов» - творческий проект»

Разработка внеурочного занятия

«Парад поэтов» - творческий проект

Цель: Вовлечь учащихся в коллективное творческое дело в соответствии с их интересами и способностями; организовать мероприятие, результатом которого будет презентация образа поэта в форме театральной постановки с использованием музыкально-поэтической композиции.

Задачи:

1. Совершенствование умений работать в группе: распределение обязанностей, составление плана работы группы, координация совместных действий, соединение приложенных усилий в общий результат;

2. Создание условий для самореализации личности каждого ребёнка.

3. Приобщение учащихся к духовному и эмоциональному опыту, заложенному в искусстве через собственное творчество и создание художественных образов.


4. Воспитание и развитие у подрастающего поколения чувства прекрасного, любви, интереса к культуре и литературе России.


5. Развитие познавательных способностей учащихся: изучение литературы, работа с источниками и т.д.


6. Обучение выразительному чтению.


7. Развитие навыков публичного выступления.


Актуальность данной методической разработки заключается в том, что учащиеся, изучая биографию и творческий путь поэтов традиционными методами (лекция учителя с элементами беседы, конспектирование статьи учебника, просмотр учебного фильма и т.д.), зачастую не способны вникнуть в поэтическое пространство текста, выявить особенности стиля автора, отличающие его от других, осознать процесс создания стихотворений, увидеть связь поэта с исторической эпохой, в которой он творил. Данный проект направлен на усвоение учебного материала в творческой форме, когда учащиеся смогут «оживить» образ поэта, представить, ориентируясь на биографические данные, как у него происходил процесс написания стихов, как он читал их публике и т.д. Таким образом, учащиеся смогут совместить познавательную и творческую задачу и оценить свой вклад в работу и результат группы («какие способности и таланты помогли достичь результата?», «над чем мне нужно поработать, чтобы в следующий раз было лучше» - личностное развитие)

Результат: Проведение мероприятия «Парад поэтов», оценка и награждение «Лучшего поэта» членами жюри по разработанным критериям.

Участники: параллель (8 или 9 класс)

Организация мероприятия предполагает длительную подготовку ( Рекомендуется провести в конце четверти)

Мероприятие предполагается провести в большом классе, в качестве гостей выступают педагоги, родители, учащиеся других классов. В качестве жюри могут выступать педагоги, учащиеся старших классов, родители.

1 этап:

Из учащихся выбирается 1 ведущий, который будет проводить мероприятие, 1 разработчик критериев, Все остальные участники делятся на 4 группы. Каждая группа получает лист с заданием: выбрать поэта (19-20 век), которого она будут представлять на параде.

Чтобы учащимся было легче определиться, можно задать такие вопросы:

1.Подумайте, чья поэзия вызывает у вас сильные эмоции?

2. Что привлекает вас в творчестве этого поэта?

3. *Выберите из предложенного списка поэта, образ которого вы могли бы интерпретировать.

В качестве примера могут выступать: А. С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, С. А. Есенин, В. В. Маяковский

2 этап:

В каждой группе участники распределяют роли:

  1. Актёр, исполняющий роль поэта

  2. Сценарист – ученик, подготавливающий сценарий выступления

  3. Дизайнер костюма, создающий образ поэта, связанный с исторической эпохой

  4. Историк – биограф – поиск информации о биографии, творческом пути поэта.

  5. Литературовед – учащийся, занимающийся подбором стихотворений, которые будет читать поэт.

  6. Композитор – ученик, отвечающий за музыкальное оформление выступления

  7. Художник-оформитель – подготовка презентации, подбор иллюстративного электронного материала

Прежде чем выбрать роль, учащимся предлагается вопрос:

Подумай и определи, что из списка соответствует твоим интересам и способностям:

А) работа с музыкальными композициями; Б) моделирование; в) чтение и анализ стихотворений г)разработка сценария д) работа с иллюстрациями, компьютерное оформление е) выступление перед аудиторией, актёрские навыки ж)работа с источниками, поиск материалов

Задача каждой группы – подготовить представление «своего» поэта: выход, презентация своего образа, театральный этюд ( история о событии из жизни поэта под музыкальную композицию, танец (например, бальные танцы времён А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова: мазурка, полонез и т.д.) чтение стихотворения.

Задача ведущего – объявлять выступления групп, а также общаться со зрителями между номерами в форме викторины по творчеству выступившего поэта.

Задача разработчика критериев – подготовить систему оценивания выступлений для жюри. Пример критериев:

  1. Внешний образ: соответствие исторической эпохе и биографическим данным, уникальность.

  2. Оригинальность выступления

  3. Выразительность чтения стихотворений

  4. Эмоциональность выступления

  5. Актёрское мастерство

  6. Музыкальное сопровождение

  7. Художественное оформление

3 этап

Координация работы групп. Просмотр и кооперация собранных материалов в группах. Корректировка деятельности.

4 этап

Проведение мероприятия, награждение победителя.

5 этап

Рефлексия. Оценка своей деятельности в группе и работы в группе в целом. Вопросы для рефлексии:

  1. Какие эмоции я получил(а), участвуя в проекте?

  2. Получилось ли достигнуть намеченной цели?

  3. С чем удалось справиться быстро, а что было выполнить трудно?

  4. Какие умения и навыки помогли мне при выполнении работы? Что наоборот мешало?

  5. Какого направления следующий проект я хотел(а) бы реализовать?