СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия по английскому языку "Famous Universities"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Данное внеурочное занятие способствует формированию интереса к системе образования в Англии и России. Обеспечит коммуникативно-речевое развитие обучающихся через сообщение знаний об истории и традициях Санкт Петербургского Кембриджского Университетов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по английскому языку "Famous Universities"»

Технологическая карта внеурочного занятия английского языка


Учитель: Сатенова Ж.А.

Класс: 8

Тема занятия«Universities of St. Petersburg and Cambridge»

Цель занятия: коммуникативно-речевое развитие обучающихся через сообщение знаний об истории и интересных фактах Санкт Петербургского и Кембриджского Университетов.

Образовательные задачи:

  • активизация тематической лексики по теме занятия; обучение обучающихся умению отвечать на вопросы по теме на основе прочитанного материала;

  • совершенствование языковой догадки обучающихся, расширение их потенциального словаря;

  • формирование коммуникационных умений и речевых навыков, обеспечивающих устно-речевое общение в рамках заданной ситуации. 

Развивающие задачи:

  • развитие у обучающихся потребностей в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ;

  • развивать способность применять языковые навыки на продуктивном уровне;

  • развитие когнитивных способностей обучающихся, умение выделять главное, существенное, анализировать, сопоставлять, делать выводы. 

Воспитательные задачи:

  • привитие обучающихся интереса к изучению иностранного языка;

  • воспитание у обучающихся культуры речи.

Формируемые компетенции:

1. Учебно-познавательные компетенции : развитие познавательной активности обучающихся средствами иностранного языка.

2. Коммуникативные компетенции:

- лингвистические: совершенствование слухопроизносительных и лексико-грамматических навыков; владение речевыми умениями в чтении, говорении; умение понимать смысловые отрезки речи; совершенствование монологической речи на основе прослушанного и прочитанного;

- социолингвистические: способность выбирать адекватные языковые формы и средства в зависимости от ситуации общения;

- социокультурные: владение нормами речевого этикета английского языка, умение понимать и использовать их в процессе общения;

Информационные компетенции: самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, отбор необходимой информации.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Вид занятия: практическое занятие.

Учебно-методическое обеспечение:

  • дидактический материал (рабочие листы, видеофильм, презентация);

  • технические средства обучения (мультимедийная установка, компьютер)





Технологическая карта внеурочного занятия



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД





I. Организация начала занятия


Hello, everybody. I’m glad to see you today. Welcome to our lesson. I hope you enjoy it. Our task is to brush up our knowledge about famous universities


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

 развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.





II. Совместное целеполагание. Сообщение темы урока и плана урока


Have a look at the screen. Here you can see some pictures. Tell me please, what connects them? What associations do you have seeing these pictures? So today we are going to learn and work with the information about Cambridge university. And we’ll tell about one of the most famous universities St. Petersburg State University in Russia. And the topic of our lesson is “Universities of St. Petersburg and Cambridge”.

What is the problem of our lesson? What should we know about? Давайте определим задачи нашего сегодняшнего занятия.





I can see the photos of the most famous universities in Russia and Great Britain. They are St. Petersburg State University and Cambridge University.

I think, one of the same features of these universities is their popularity. But the system of studying in these universities is different.

Я думаю, мы познакомимся с историей создания Санкт Петербургского и Кембриджского университетов.

Я думаю, мы узнаем о возможностях поступления в эти университеты.

Я думаю, мы узнаем о системе обучения в этих университетах.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Личностные: смыслообразование





III. Актуализация усвоения изученного материала


1. Let’s revise our active vocabulary. Repeat after me. (Учитель читает слова, обучающиеся повторяют за ним.) Now, try to match the Russian words and word combinations with their English equivalents.






2. I’d like to introduce you with some facts of these universities. Look at the screen, read them and translate. Which university, do you think, these facts are about?











Did you know that these great and famous people graduated St. Petersburg State University?

Well, let’s read some striking facts about this university.




















Tell me, please, what do you know about Cambridge University?


Now, let’s get acquaintance with Cambridge University closely.

Look at the screen and read the text. Would you like to know some interesting facts about this university? Then read them































And among the alumnae of Cambridge University were the these great people: Isaac Newton English physicist is best known for his theory about the law of gravity.

Charles Darwin English naturalist whose scientific theory of evolution by natural selection became the foundation of modern evolutionary studies. Oliver Cromwell a political and military leader in 17th century England.  

Gorge Gordon Byron British Romantic poet and satirist whose poetry and personality captured the imagination of Europe. Winston Churchill British statesman, orator, and author who as prime minister (1940–45, 1951–55). Prince Charles the eldest son of Queen Elizabeth II. He is the longest-serving Prince of Wales.


These facts are about St. Petersburg State University. It was founded by Peter the Great.


No, I didn’t know. It’s very interesting fact for me.

Читают, переводят.

I know that it is one of the oldest universities in the world.


Читают, переводят.

Регулятивные: умение планировать свое речевое и неречевое поведение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устном виде.

Коммуникативные: умение воспринимать на слух и полностью понимать устные высказывания учителя  и  одноклассников; умение оформлять свою мысль в устной форме





Подведение итогов. Рефлексия.


Today we’ve got acquainted with Cambridge, University town. Please, answer my questions.

  • Did you like the topic?

  • What interesting information have you learnt?

  • What attracted you most of all?

  • Were the tasks difficult for you? Why? Do you want to know more about these universities? Then find more information about the universities we’ve learnt on our lesson today and do the task True/False about Cambridge university. And prepare a brief information about alumnae of St. Petersburg University.

You have done a great job today! Thank you very much!


Познавательные: выбор варианта домашнего задания в соответствии с собственными силами и способностями. Регулятивные: оценка того, что усвоено и что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.