СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Классное содружество" (для среднего звена)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие напрвлено на сплочение классного коллектива

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Классное содружество" (для среднего звена)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Новое поколение»
























Набережные Челны

2016



Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на ее изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Главный смысл гражданственности – это патриотизм, нравственность, правовая культура. Поэтому патриотическое воспитание стоит в центре гражданского воспитания, а патриотизм является основой становления личности. Гражданин-патриот должен знать свою страну, её историю и современность, её политику и экономику. Гражданско-патриотическое воспитание берёт своё начало в детском возрасте, где немаловажную роль играют семейные традиции, семейные реликвии, воспитание. Большое значение в формировании гражданских позиций имеет изучение истории родного края. «Нет будущего у народа, который не помнит своей Родины», - важно не забывать этого никогда. Нельзя любить то, чего не знаешь, поэтому трудно заставить любить неизвестную Родину.

План внеклассного мероприятия «Мы - новое поколение»

Цели:


  1. Образовательная: ознакомление студентов с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.

  2. Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности и причастности к своей стране, гордости за свое Отечество.

















Ход мероприятия:


  1. Вступление

Ведущий: Добрый день, дорогие ученики, уважаемое жюри!

Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности и попытаемся выяснить, что такое патриотизм, что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали, какой он – «Гражданин России»? Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Представление жюри.

По ходу конкурса жюри выставляет командам оценки по трехбалльной системе, а в конце конкурса подводит итоги.


  1. Первый тур «Знакомство»

Ведущий: Итак, наш конкурс начался, и мы попросим команды представиться. Первый тур «Приветствие» состоит из приветствия команд и приветствия жюри. Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очерёдность выступления.

Спасибо командам за участие в первом конкурсе. Прошу жюри выставить баллы.

Ведущий: В стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Поэт и гражданин» есть знаменитые строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Нельзя жить в России и быть равнодушным к её судьбе, потому что невозможно быть равнодушным к своей собственной судьбе. Это и есть гражданское чувство, и, возможно, в России - это самое сильное чувство. Сильнее страха, сильнее славы, сильнее любви.


  1. Второй тур «Разминка»

Ведущий: Прежде чем приступить к выполнению заданий я задам несколько вопросов, чтобы проверить, как вы знаете нашу историю.


Вопросы:

- как называется наша страна? (Россия);

- столица нашего государства? (Москва);

- кто стоит во главе государства? (Президент);

- как зовут Президента России? (В.В.Путин);

- какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.);

- что такое Конституция? (Конституция-это основной закон государства);

- какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День принятия Конституции Российской Федерации);

- какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн);

- какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный).


Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.


Задание командам: Посмотрите на экран, вашему вниманию на следующем слайде представлено изображение флагов городов РТ. Найдите и напишите номер флага города Набережные Челны.

На выполнение задания дается 1 минута. За правильный ответ – 3 балла.


  1. Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ»

Ведущий: Главная тема нашего мероприятия – «Новое поколение». Мы - представители нового поколения, поколения Граждан России.

«Гражданин – это человек, имеющий права». Звание «Гражданин» всегда было связано с наличием определенного круга прав и обязанностей. Причем права и обязанности неразрывно взаимосвязаны. Как вы думаете, какие же права и обязанности есть у граждан нашей страны? Прежде всего, он должен соблюдать Конституцию, в которой зафиксированы права и обязанности гражданина страны.

Задание командам: Напишите, какие вы знаете права и обязанности гражданина РФ.

На выполнение дается 5 минут. За правильный ответ – 3 балла.

Обязанности: Гражданин обязан защищать Отечество и нести военную службу (ст.59), охранять природу и окружающую среду (ст.58), заботиться о воспитании детей, о сохранении исторического и культурного наследия (ст.44), платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).

Права: право на жизнь (ст.20), на сохранение своего достоинства (ст.21), на свободу и личную неприкосновенность (ст.22), на неприкосновенность жилища (ст.25), на свободное передвижение по стране и свободный выезд за ее пределы, и возвращение без каких-либо помех (ст.27). Важнейшим гражданским правом является право на свободу совести, свободу вероисповедания.


  1. Четвёртый тур «Угадай-ка»

Ведущий: Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «Патриотизм».


Как вы понимаете: «Что такое патриотизм?»

- любовь к Родине;

- преданность к Родине;

- чувство гордости за Родину.

Вы считаете себя патриотами?

Если Родина позовет, пойдете ее защищать?


Сейчас наши команды получат задание. Из определенного набора слов они должны сочинить стихотворение о нашем родном городе.

Реки, теплый стан, человек, республика, необъятный, гость, милый, три тысячи, Татарстан, дом, миллионы.


На выполнения задания дается 5 минут. Капитаны команд зачитывают свои варианты стихотворений.

Спасибо, командам. А я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения Марата Абдуева.


Республика трех тысяч рек,

Мой необъятный Татарстан!

Ты милый дом,для миллионов человек

И для любого гостя теплый стан.

 


Командам были даны слова именно из этого стихотворения. Уважаемое жюри, определите, кто был ближе к оригиналу – 3 балла.



  1. Пятый тур «Словесный портрет гражданина России»

Ведущий: Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.

Чтец:

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни.

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.


Кто же такой «Гражданин» сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Наши команды получают очередное задание. За 5 минут они должны подготовить словесный портрет истинного гражданина России.

(Команды защищают свои работы и сдают их жюри).


В. Гюго сказал: «Я люблю быть популярным – это счастье, но я хочу быть полезным – это долг». Итак, сегодня вы проявили себя настоящими гражданами своей страны. Команды защищали проекты, отвечали на вопросы. Никто из участников не остался равнодушным. Все, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И мы с гордостью можем сказать: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».


(Жюри подводит итоги и вручает грамоту победившей команде).


Ведущий: И подвести итог нашему конкурсу мне хочется следующими словами:


И это – всё! Здесь – главные святыни!
Всё остальное – ложь, пустопорожний бред.
Есть звание одно – 
Я – гражданин России!
А выше и почётней званья нет!