СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия " Кто хочет стать отличником"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником" в рамках недели математики в школе для учащихся 7-х классов

Просмотр содержимого документа
«Вступление учителя»

Игра на внеклассном занятии по математике

























Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на игре.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел быть, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь математику любить.


Вот вы, ребята, уже не раз принимали участие в разных играх, а в математическом шоу, может быть, вы участвуете впервые. Поэтому сегодняшнюю игру я хочу продолжить словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


Но наши участники уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам.

Команда 7 «А» класса

Команда 7 «Б» класса

Команда 7 «В» класса




Перед тем, как начать нашу игру, разрешите познакомить всех с правилами игры

Приложение №1.(на слайдах)







Приложение №2.


Вопросы к конкурсу «Обгонялки».


1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Результат вычитания. (разность)

3. Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

4. Сколько нулей в миллиарде? (9)

5. Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти ( 4 )

6. Какие часы лучше: спешащие вперед или которые стоят? (которые стоят, т.к. они 2 раза в сутки показывают точное время)

7. Где спрятался седьмой козленок? (в печи)

8. Сколько дней в этом году? (364)

9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца. (прямая)

10. Сколько центов в одном долларе? (сто)

11. У Малевича он «черный» (квадрат)

12. Наименьшее простое число. (2)

13. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины

не умеют ходить)

14. Сколько секунд в часе? (3600)

15. Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи? (33 года)

16. Результат умножения. (произведение)

17. Назовите пять героев из сказки «Винни-Пуха» (Винни-Пух,

Пятачок, ослик Иа, кролик, сова)

18. Какую часть минуты составляют 15 секунд? (четвертую)

19. Сколько цифр вы знаете? (10)

20. Часть прямой, лежащая между двумя точками (отрезок).

21. Сколько чудес было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

(три: белка, 33 богатыря и царевна-лебедь)

22. Инструмент для измерения отрезков. (линейка)

23. Сколько получится, если два десятка умножить на два десят-

ка? (400 или 40 десятков)

24. Результат сложения (сумма).

25. Сколько учебных кабинетов в нашей школе? (37)

26. Самая высокая океанская волна? (цунами)

27. Сколько детей было в семье Малыша из сказки про Карлсона?

(всего трое, еще брат и сестра)

28. Горело 7 лампочек, 2 погасли. Сколько лампочек осталось? (7)

29. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут

неправильно? (неправильно)

30. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвер-

тый)

31. Когда частное равно нулю? (когда числитель равен нулю)

32. Наименьшее трехзначное число. (100)

33. Через сколько лет будет високосный год? (через 4 года)

34. Сколько учащихся в вашем классе?

35. Найдите 10% от тонны. (100 кг или 1ц)

36. Самая крупная ягода (арбуз).

37. Самая близкая к земле звезда (Солнце).

38. Какую часть минуты занимает 20 секунд? (третью)

39. Величина прямого угла (90)

40. Сколько стоит стакан чая в школьной столовой?

41. Сколько лет в одном веке? (сто)

42. Какова длина удава из мультфильма? (38 попугаев)

43. Основная геометрическая фигура (точка)

44. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала

каждая лошадь? (30)

45. Сколько нулей в записи числа «миллион»? (6)

46. Сколько учебных кабинетов в узком коридоре 2 этажа? (4)

47. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

48. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвер-

тинки. Сколько яблок было у девочки? (3)

49. Что меньше: 0,7 или 4/5 ? (0,7)

50. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит,

стоя на двух ногах? (3)

51. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на

три десятка? (60)

52. Сотая часть числа (1%).

53. Прибор для построения окружности? (циркуль)

54. Назовите наибольшее трехзначное число, записанное разными

цифрами (987)

55. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей, причем бутылка на 10

рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка?

56. Сколько завучей работает в нашей школе? (3)

57. Летела стая из 25 гусей, одного убили. Сколько гусей осталось?

(1)

58. Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребует-

ся, чтобы сварить 5 яиц? (2)










































Просмотр содержимого документа
«диплом победителя»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Камень – Рыболов

Ханкайского муниципального района Приморского края






Вручается_________________

победителю

математического шоу






Директор школы: Вдовин А.П.




28 января 2011 года

Просмотр содержимого документа
«диплом участника»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Камень – Рыболов

Ханкайского муниципального района Приморского края






Вручается_________________

За участие в

математическом шоу






Директор школы: Вдовин А.П.




28 января 2011 года

Просмотр содержимого презентации
«игра 1 кто хочет стать отличником 7кл.»

Вопрос № 1 Результат сложения частное произведение разность сумма

Вопрос № 1

Результат сложения

частное

произведение

разность

сумма

Вопрос № 1  Результат сложения  произведение  сумма

Вопрос № 1

Результат сложения

произведение

сумма

Вопрос № 2 Величина прямого угла 100° 90 ° 180° 45°

Вопрос № 2

Величина прямого угла

100°

90 °

180°

45°

Вопрос № 2 Величина прямого угла  90°  180°

Вопрос № 2

Величина прямого угла

90°

180°

Вопрос № 3 Во сколько раз 5 меньше 15? В 3 раза В 10 раз В 75 раз В 20 раз

Вопрос № 3

Во сколько раз 5 меньше 15?

В 3 раза

В 10 раз

В 75 раз

В 20 раз

Вопрос № 3 Во сколько раз 5 меньше 15? В 3 раза В 10 раз

Вопрос № 3

Во сколько раз 5 меньше 15?

В 3 раза

В 10 раз

Вопрос № 4 В корзине 27 слив. Хозяйка положила в компот треть слив.  Сколько слив в компоте? 81 3 9 24

Вопрос № 4

В корзине 27 слив.

Хозяйка положила в компот треть слив.

Сколько слив в компоте?

81

3

9

24

Вопрос № 4  В корзине 27 слив. Хозяйка положила в компот треть слив.  Сколько слив в компоте?   9 24

Вопрос № 4

В корзине 27 слив. Хозяйка положила в компот треть слив.

Сколько слив в компоте?

9

24

Вопрос № 5 Числа, употребляемые при счёте предметов дробные целые вещественные натуральные

Вопрос № 5

Числа, употребляемые при счёте предметов

дробные

целые

вещественные

натуральные

Вопрос № 5  Числа, употребляемые при счёте предметов  дробные  натуральные

Вопрос № 5

Числа, употребляемые при счёте предметов

дробные

натуральные

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! ! Вы получили несгораемую оценку «тройку» !

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Вы получили несгораемую оценку

«тройку» !

П Р О Д О Л Ж А Е М И Г Р У !

П Р О Д О Л Ж А Е М И Г Р У !

Вопрос № 6 Сумма всех сторон многоугольника периметр объём процент площадь

Вопрос № 6

Сумма всех сторон многоугольника

периметр

объём

процент

площадь

Вопрос № 6 Сумма всех сторон многоугольника периметр объём

Вопрос № 6

Сумма всех сторон многоугольника

периметр

объём

Вопрос № 7 Фамилия автора учебника геометрии 7 класса Мордкович Атанасян Смирнов Погорелов

Вопрос № 7

Фамилия автора

учебника геометрии 7 класса

Мордкович

Атанасян

Смирнов

Погорелов

Вопрос № 7  Фамилия автора учебника геометрии 7 класса  Атанасян  Смирнов

Вопрос № 7

Фамилия автора

учебника геометрии 7 класса

Атанасян

Смирнов

Вопрос № 8 Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой  противоположной стороны ломаная биссектриса медиана высота

Вопрос № 8

Отрезок, соединяющий вершину

треугольника с серединой

противоположной стороны

ломаная

биссектриса

медиана

высота

Вопрос № 8  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой  противоположной стороны   медиана высота

Вопрос № 8

Отрезок, соединяющий вершину

треугольника с серединой

противоположной стороны

медиана

высота

Вопрос № 9 Индийцы называли его «сунья»,  арабские математики «сифр» Как мы называем его сейчас? сорок  сто единица нуль

Вопрос № 9

Индийцы называли его «сунья»,

арабские математики «сифр»

Как мы называем его сейчас?

сорок

сто

единица

нуль

Вопрос № 9  Индийцы называли его «сунья»,  арабские математики «сифр» Как мы называем его сейчас?  единица нуль

Вопрос № 9

Индийцы называли его «сунья»,

арабские математики «сифр»

Как мы называем его сейчас?

единица

нуль

Вопрос № 10 Любой треугольник является … фигурой Жесткой Нежесткой Мягкой Немягкой

Вопрос № 10

Любой треугольник является … фигурой

Жесткой

Нежесткой

Мягкой

Немягкой

Вопрос № 10 Любой треугольник является … фигурой  Жесткой  Мягкой

Вопрос № 10

Любой треугольник является … фигурой

Жесткой

Мягкой

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! ! Вы получили несгораемую оценку «четверку» !

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Вы получили несгораемую оценку

«четверку» !

П Р О Д О Л Ж А Е М И Г Р У !

П Р О Д О Л Ж А Е М И Г Р У !

Вопрос № 11 Число, показывающее , на сколько равных частей разделено целое основание числитель знаменатель показатель

Вопрос № 11

Число, показывающее , на сколько

равных частей разделено целое

основание

числитель

знаменатель

показатель

Вопрос № 11  Число, показывающее , на сколько равных частей разделено целое  числитель  знаменатель

Вопрос № 11

Число, показывающее , на сколько

равных частей разделено целое

числитель

знаменатель

Вопрос № 12 Назовите самое маленькое простое число 2 0 -1 1

Вопрос № 12

Назовите самое маленькое

простое число

2

0

-1

1

Вопрос № 12  Назовите самое маленькое простое число 2 0

Вопрос № 12

Назовите самое маленькое

простое число

2

0

Вопрос № 13  Чему равно произведение последовательных целых чисел от -5 до 5  120 -25 240 0

Вопрос № 13

Чему равно произведение

последовательных целых чисел

от -5 до 5

120

-25

240

0

Вопрос № 13 Чему равно произведение последовательных целых чисел от -5 до 5   -25  0

Вопрос № 13

Чему равно произведение

последовательных целых чисел

от -5 до 5

-25

0

Вопрос № 14 1/10+1/100+1/1000 1/10 111/1000 1/1110 3/1110

Вопрос № 14

1/10+1/100+1/1000

1/10

111/1000

1/1110

3/1110

Вопрос № 14  1/10+1/100+1/1000 111/1000   1/1110

Вопрос № 14

1/10+1/100+1/1000

111/1000

1/1110

Вопрос № 15 Кому принадлежат слова:  «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»  С.Ковалевской  М. Ломоносову Пифагору  Б. Паскалю

Вопрос № 15

Кому принадлежат слова:

«Математику уж затем учить надо, что она

ум в порядок приводит»

С.Ковалевской

М. Ломоносову

Пифагору

Б. Паскалю

Вопрос № 15 Кому принадлежат слова:  «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»   С.Ковалевской М.Ломоносову

Вопрос № 15

Кому принадлежат слова:

«Математику уж затем учить надо, что она

ум в порядок приводит»

С.Ковалевской

М.Ломоносову

Конец игры   П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! ! СЕГОДНЯ ВЫ ПОБЕДИЛИ и получили оценку «ОТЛИЧНО» !

Конец игры

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

СЕГОДНЯ ВЫ ПОБЕДИЛИ

и получили оценку

«ОТЛИЧНО» !

Конец игры СЕГОДНЯ ВЫ ПРОИГРАЛИ

Конец игры

СЕГОДНЯ

ВЫ

ПРОИГРАЛИ

Просмотр содержимого презентации
«правила и отборочный тур»

Кто хочет стать отличником ИГРА МОУ СОШ №3 Камень-Рыболов Учитель математики Балыкова Т.С.

Кто хочет стать отличником

ИГРА

МОУ СОШ №3

Камень-Рыболов

Учитель математики Балыкова Т.С.

Правила игры:

Правила игры:

  • Чтобы стать отличником, вам нужно ответить на 15 вопросов, выбирая ответы из четырёх предложенных вариантов.
  • Суммы 3,4,5- “несгораемые”.
  • При неправильном или при просрочке времени ответа выигрыш опускается до несгораемой цифры.
Отвечая на вопросы участник может использовать три подсказки:

Отвечая на вопросы участник может использовать три подсказки:

  • 50/50 убираем два неправильных ответа, оставляя игроку выбрать из двух вариантов;
  • Помощь друга (обратиться к одному из болельщиков в зале). Окончательный выбор ответа, безусловно ,всегда остается за игроком;
  • Замедлить время 1 секунда становится = 3 секундам.
Отборочный тур  Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней ?

Отборочный тур

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней ?

ОТВЕТ: Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра

ОТВЕТ:

Позавчера

Вчера

Сегодня

Завтра

Послезавтра

Отборочный тур  Расположите в порядке убывания: Неделя Минута Сутки Секунда Час Год месяц

Отборочный тур

Расположите в порядке убывания:

Неделя

Минута

Сутки

Секунда

Час

Год

месяц

ОТВЕТ: Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц год

ОТВЕТ:

Секунда

Минута

Час

Сутки

Неделя

Месяц

год

Отборочный тур  ВОПРОС 3:   Используя любые арифметические действия и скобки запишите число 25, используя семь двоек.

Отборочный тур

ВОПРОС 3:

Используя любые арифметические действия и скобки запишите число 25, используя семь двоек.

ОТВЕТ: 2/2+(2+2+2)*2*2

ОТВЕТ:

2/2+(2+2+2)*2*2

1 вопрос-1 балл Результат сложения?  РАЗНОСТЬ СУММА   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧАСТНОЕ

1 вопрос-1 балл

Результат сложения?

РАЗНОСТЬ СУММА

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧАСТНОЕ

2 вопрос-1,5 балла Сколько цифр вы знаете? 9 99 10 100

2 вопрос-1,5 балла

Сколько цифр вы знаете?

9 99

10 100

3 вопрос-2 балла Прибор для измерения углов. Линейка Циркуль  Карандаш Транспортир

3 вопрос-2 балла

Прибор для измерения углов.

Линейка Циркуль

Карандаш Транспортир

4 вопрос-2,5 балла Величина прямого угла. 45 ˚ 100˚ 90˚ 180˚

4 вопрос-2,5 балла

Величина прямого угла.

45 ˚ 100˚

90˚ 180˚

5 вопрос-3 балла Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2 4  1 3

5 вопрос-3 балла

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2 4

1 3

6 вопрос-3,2 балла Сумма длин всех сторон треугольника  Периметр Объём   Площадь Процент

6 вопрос-3,2 балла

Сумма длин всех сторон треугольника

Периметр Объём

Площадь Процент

7 вопрос-3,4 балла  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 10 100  50 110

7 вопрос-3,4 балла

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

10 100

50 110

8 вопрос-3,6 балла Радиус окружности 6м. Диаметр? 6,5 6  12 18

8 вопрос-3,6 балла

Радиус окружности 6м.

Диаметр?

6,5 6

12 18

9 вопрос-3,8 балла Какую часть часа составляет 20 мин? 1 3 3 5  1 10 20 20

9 вопрос-3,8 балла

Какую часть часа составляет 20 мин?

1 3

3 5

1 10

20 20

10 вопрос-4 балла  Я, Серёжа, Коля, Ванда- волейбольная команда, Женя с Игорем пока_запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится?  5 7   8 6

10 вопрос-4 балла

Я, Серёжа, Коля, Ванда- волейбольная команда, Женя с Игорем пока_запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится?

5 7

8 6

11 вопрос-4,2 балла  У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у неё было?  3 4   2 5

11 вопрос-4,2 балла

У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у неё было?

3 4

2 5

12 вопрос-4,4 балла  Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 1 2   3 4

12 вопрос-4,4 балла

Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

1 2

3 4

13 вопрос-4,6 балла  На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? 2 0  3 1

13 вопрос-4,6 балла

На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

2 0

3 1

14 вопрос-4,8 балла  Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? 4 2  5 3

14 вопрос-4,8 балла

Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

4 2

5 3

15 вопрос-5 баллов  Индийцы называли его «сунья»,арабские математики «сифр».Как мы называем его сейчас?  Нуль Единица   Сто Сорок

15 вопрос-5 баллов

Индийцы называли его «сунья»,арабские математики «сифр».Как мы называем его сейчас?

Нуль Единица

Сто Сорок

Правильно!

Правильно!

Молодец!

Молодец!

Ты самый умный!

Ты самый умный!

Ты не прав!

Ты не прав!