СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике.

 

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения.

 

Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество

 

 

 

 

 

Программа недели

 

День недели

Мероприятия

Понедельник

Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики.

  1. На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.

Примеры плакатов:

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

  1. На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.
  2. Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. Инициативная группа учащихся на линейке делает объявление о начале недели математики. Объявляют программу недели,  и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели.
  3. Проводится вечер, посвященный открытию Недели математики. (приложение 1)

 

Вторник

Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на которых выставляются различные модели, фрагменты задач, оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые многогранники, иллюстрации геометрических задач.

 

Среда

  1. На уроках математики несколько учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем. Так, например, при изучении темы «Пропорции» в 6 классе, ученик рассказывает, что слово «пропорция» происходит от латинского proportion, означающего соразмерность, определенное соотношение частей между собой. В древности учение о пропорциях было в большом почете у пифагорейцев. С пропорциями они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной.  Поэтому некоторые виды пропорций они называли «музыкальными» и «гармоническими».

В IV веке до нашей эры общая теория пропорций была создана трудами древнегреческих ученых. Эта теория подробно изложена в V книге «Начал» Евклида. В девятнадцатом предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов. Пропорциями пользовались для решения разных задач и в древности и в средних веках. Пропорции и пропорциональность применяют не только в математике, но и в архитектуре, искусстве. Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определенных соотношений между размерами разных частей здания, фигуры, скульптуры или другого произведения. Пропорциональность в таких случаях является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

  1. На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят). Пример билетов лотереи:

 

№1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V = I I + V I IОтвет: I X = I I + V I I

V I = I I + V I I Ответ: - V I = I I + V I I

 

№2. Назовите два решения неравенства.

  • X<0,051                      Ответ:          0,0502; 0,0508

 

№3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК(одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные). Ответ: 495+459=954

№4. Какая из трех дробей наибольшая:  ?

Ответ:

 

Четверг

Математические соревнования (приложение 2)

 

Пятница

Подведение итогов.

Небольшой концерт. Каждый класс готовит какой-нибудь математический номер, стихотворение, сценку.

Пример:    Есть о математике молва,

                                      Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

 

Теорема Пифагора:

                           Если дан нам треугольник

И притом  с прямым углом

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим –

И таким простым путем

К результату мы придем.

         Теорема Виета:

                                 По праву достойна в стихах быть воспета

                                 О свойствах корней теорема Виета.

                                 Что лучше, скажи, постоянства такого;

                                 Умножить ты корни – и дробь уж готова;

                                 В числителе С, в знаменателе А,

                                 А сумма корней тоже дроби равна.

                                 Хоть с минусом дробь эта,

                                 Что за беда –

                                 В числителе В, в знаменателе А.