Внеклассное мероприятие
для учащихся 7-8 классов
(УМК «Enjoy English», М.З. Биболетова и др.)
Учителя английского языка
МБОУ СОШ №14 г. Пятигорска
Емяшева Л.В.
Захарова Э.А.
Пояснительная записка
Сегодня в качестве приоритетной цели обучения выступает коммуникативная компетенция. Научить детей общению вне языкового окружения сложно. От учителя требуется находчивость, изобретательность, творчество. Неоценимую роль в этом играет внеклассная работа. Она является обязательным компонентом деятельности каждого учителя иностранного языка, объединяет учеников в совместной творческой деятельности и тем самым способствует выработке навыков языкового общения детей, развитию их индивидуальных творческих способностей, повышает интерес ребенка к иностранному языку. Внеклассная работа по предмету активизирует повторение ранее усвоенного материала, закрепление приобретённых умений и навыков, делает изучение предмета привлекательным. Это и дополнительный резерв времени для успешного решения практических задач. Внеклассная работа положительно влияет на формирование познавательных интересов школьников, содействует развитию таких качеств, как самостоятельность, творчество.
В преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро – 2016 очень актуальным является изучение истории Олимпийских игр. Несомненно, целями педагога в данном случае будут являться: приобщение обучающихся к ведению здорового образа жизни, к занятиям спортом, воспитание чувства гордости за свою страну, спортсменов, которые своими рекордами прославили, и будут и далее прославлять Россию на весь мир.
Предлагаем разработку внеклассного мероприятия «Виват города-олимпийцы!»
В ходе мероприятия учащиеся познакомятся с важной ролью спорта, необходимостью вести здоровый образ жизни, с историей олимпийских игр, городами – олимпийцами.
Материал рассчитан на учащихся 7 – 8 классов, изучающих английский язык по УМК «Enjoy English», М.З. Биболетова и др.
«Виват города – олимпийцы!»







Форма проведения: конкурсно – игровое мероприятие группового соревновательного характера «Виват города – олимпийцы!»
Цели:
- углубление и расширение знаний по темам «Города – олимпийцы», «Спорт»;
- повышение мотивации и интереса учащихся к изучению английского языка;
- развитие языковой догадки и логического мышления.
Развивающие цели:
развитие творческих способностей (презентаций по данной теме);
развитие навыка общения с учителем, навыка самостоятельной работы и самоконтроля, коммуникативных компетенций;
развитие навыков ориентации и поиска необходимой информации в Интернете;
развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение).
Практические цели:
формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;
обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Воспитательные цели:
воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная цель:
Задачи:
совершенствовать навыки монологической речи;
формировать мировоззрение;
развивать навыки аудирования;
повышать уровень владения английским языком;
развивать творческие способности.
Познавательные задачи:
Воспитательные задачи:
содействовать формированию культуры общения;
содействовать формированию любознательности и желания познавать иноязычную речь;
содействовать формированию дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.
Собственно коммуникативная задача - актуализировать и совершенствовать имеющиеся произносительные и лексико-грамматические умения, формировать новые знания с целью корректного использования их в устной речи.
Используемые инновационные педагогические технологии:
развивающее обучение;
личностно-ориентированное обучение;
коллективно-мыслительная деятельность;
информационно-коммуникативные технологии.
Оборудование: презентации: «Столицы зимних олимпиад», «Столицы летних олимпиад»; компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиозапись, плакат, листы с надписями: Summer, Winter..
Структура мероприятия:
Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
Актуализация имеющейся у учащихся информации об Олимпийских играх, о столицах летних и зимних олимпиад
Конкурсно – игровая работа с лексическим и наглядным материалом
Рефлексия - упражнение «Плюс – минус интересно»
Ход мероприятия


I. Организационный момент. Введение в тему мероприятия.
-Dear friends! Today we are going to speak about the history and cities of the Olympic Games. You see a quotation about the Olympic Games: “As in the daytime there is no star in the sky warmer and brighter than the sun, likewise there is no competition greater than the Olympic Games.”
Pindar, Greek lyric poet, 5th century BC.
The Olympic Games play very important role in the life of the country. Every country wants to have many good sportsmen and to be the best in this great sport event. From ancient times people tried to be strong, brave and of course healthy.
So, let’s go to the past to know about the Olympic Games more.
II. Аудирование

Olympic Games.
The Olympic Games is the greatest international sport event in the world, in which thousands of athletes compete in different types of sports. The Olympic idea means friendship, fraternity and cooperation among the people of the world.
The original Olympic Games began in ancient Greece in 776 B.C. These games were part of a festival held every fourth year in honour of God Zeus in the town called Olympia. It was a great athletic festival, including competitions in wrestling, foot racing and chariot racing, rowing and others.
The Olympic Games were very important for ancient world. In the period of Games all wars were stopped. The Games were accompanied by arts festivals. Poets recited their poems; singers sang hymns — all this in honour of God Zeus and the sacred Games. All athletes competed naked. The modern word “gymnastics” originates from the Greek word “gymos” that means “naked”.
Only men could take part in the Olympic Games. Greek women were forbidden not only to participate but also to watch the Games. But there existed Games for women named Gerai (called after goddess Gera).
The Olympic Games took place from the 8th century BC till the 4th century AD. In 394 AD the Roman Emperor Theodosius banned the Olympic Games because he decided that these competitions are, in essence, pagan festival.
1. Answer the questions (Учащиеся отвечают на вопросы учителя)
1) What is the idea of the Olympic?
2) When did the original Olympic Games begin in ancient Greece?
3) What sports did this great athletic festival include?
4) In the period of Games all wars were stopped, weren’t they?
5) Did all athletes compete naked or dressed?
6) Who could take part in the Olympic Games?
7) Why did the Roman Emperor Theodosius bane the Olympic Games?
Микроитог.
- We have the material about various Olympians Cities.
III. Информация о городах – олимпийцах.
Показ презентаций о городах – столицах летних и зимних олимпиад
(Учащиеся демонстрируют и комментируют на английском языке свои работы)
Микроитог.
- Today we shall play the games. And we have two teams.
IV. Конкурс «Вопрос сопернику»
- Look at the table. There is a list of dates and countries where the Olympic Games were held and will be held in the 20th, 21st centuries. Answer the following questions.
Команды по очереди задают друг другу вопросы используя таблицу.
(Используется интерактивная доска)
Where and when were the first Olympic Games held?
Which countries were the hosts of the Olympic Games for three times?
When and in what city in Russia were the Olympic Games held?
Name (at least 3 countries) where the Olympic Games weren’t held?
Name (at least 5) Summer Olympians Cities.
Name (at least 5) Winter Olympians Cities.
Years | Summer Olympic Games, Olympians Cities. | Winter Olympic Games, Olympians Cities |
1896 | Greece Athens | - |
1900 | France Paris | - |
1904 | USA St. Louis | - |
1908 | Great Britain London | - |
1912 | Sweden Stockholm | - |
1916 | Germany Berlin | - |
1920 | Belgium Antwerp | - |
1924 | France Paris | France Chamonix |
1928 | Netherlands Amsterdam | Switzerland St. Morits |
1932 | USA Lake Placid | USA Los Angeles |
1936 | Germany Berlin | Germany Garmisch- Partenkirсhen |
1940 | Japan | Japan |
1944 | Great Britain | Italy |
1948 | Great Britain London | Switzerland St. Morits |
1952 | Finland Helsinki | Norway Oslo |
1956 | Australia Melbourne | Italy Cortina d’Ampezzo |
1960 | Italy Rome | USA Squaw -Valley |
1964 | Japan Tokyo | Austria Inпsbruсk |
1968 | Mexico Mexico | France Grenoble |
1972 | Germany Munich | Japan Sapporo |
1976 | Canada Montreal | Austria Innsbruсk |
1980 | USSR (Russia) Moscow | USA Lake Placid |
1984 | USA Los Angeles | Yugoslavia Sarajevo |
1988 | Korea Seoul | Canada Calgary |
1992 | Spain Barcelona | France Alberville |
1994 | - | Norway Lillehammer |
1996 | USA Atlanta | - |
1998 | - | Japan Nagano |
2000 | Australia Sydney | - |
2002 | - | USA Salt lake City |
2004 | Greece Athens | - |
2006 | - | Italy Turin |
2008 | China Beijing | - |
2010 | - | Canada Vancouver |
2012 | Great Britain London | - |
2014 | - | Russia Sochi |
Подведение итогов конкурса.
V. Конкурс «Составляем рассказ”
- I can see you know much about Olympic Games and Olympians Cities.
But it is interesting to find out what sport means for you. Let’s make up a story about the role of sport in our life, about Olympians Cities. We’ll work in a chain.
Примерные предложения:
Sport is a very important thing in our life. People all over the world are fond of sport and games. In fact we can’t imagine our life without sport. Sport makes people healthy and keeps them fit. All necessary facilities are provided for them: stadiums, sports grounds, swimming-pools, skating rinks, football fields. I know many Olympians Cities. They are…..
In general our people are fond of sport and games, but many of them watch football, hockey and basketball on TV, lying on the comfortable sofa. If you want to keep fit you must go in for sports. Summer and Winter Olympians Cities ….
Sport helps us to live a healthy life. Health was valued greatly in all times and in all countries. The ancients said: «A sound mind in a sound body. » Sport can help us to relax, to make new friends and to plan our life, to develop our mind and body and to be strong. I want to visit Sochi – 2014.
Подведение итогов конкурса.
VII. Блицигра.
Двум командам предстоит выполнить задание по теме «Спорт».
Конкурс «Олимпийские виды спорта».
Учащимся даны карточки с названиями зимних и летних олимпийских видов спорта, которые нужно наклеить на заранее приготовленные листы с надписями: Summer, Winter.
Подведение итогов конкурса.
VI. Игра «Расшифруй слово»
Учитель обращает внимание учеников на плакат, заранее вывешенный на доске. На данном плакате записано зашифрованное высказывание. Команды получают код для расшифровки. В данной игре побеждает команда, которая выполнила задание правильно быстрее соперников.
Запись на плакате:
52*61 43095 & 30# 1 &
Код для расшифровки пословицы: p-2; t – 1; s – 5; n – 9; e – 3; m -4; r – 6; o - *; 1 - #; a - 0; h - &.
Ключ: sport means health.
Подведение итогов игры.
VIII. Подведение итогов мероприятия.
- Today you’ve got much information about the Olympic Games and Olympians Cities.
You have also watched a computer presentation about it. You see that sport is very important in our life. Now it’s time to finish our work. It is interesting to know who the winner today is. I want you to count your points.
IX. Рефлексия
Упражнение «Плюс- минус интересно»
-Let’s clap our hands.
- Will you stand up, please? Thank you for your work.
X. Награждение грамотами.
Звучит гимн олимпиады Сочи – 2014
Список использованных печатных источников:
Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970.
От Олимпии до Москвы. Валерий Штейнбах Детская литература. М., 1980 г.
Активные ссылки на страницы материалов в Интернете:
История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М.: АСТ: Олимп, 2008 http://www.biblioclub.ru/author.
Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8
История избрания Сочи столицей ХХII зимних Олимпийских игр 2014 года http://www.memoid.ru/node/Istoriya_izbraniya_Sochi_stolicej_XXII_zimnih_Olimpijskih_igr_2014_goda
Мир и История http://mir-i-istoriya.ucoz.ru/index/blog/0-395
Возникновение Олимпийских Игр http://www.olympic.kz/content.php?id=001
Россия в олимпийской истории http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=russian&years=1
Легенды http://olympiad.h1.ru/
Огни Олимпиады http://myklass.ucoz.ru/load/kr/k4/ogni_olimpiady/13-1-0-24