Разработка внеклассного мероприятия «Тайны насекомых» для учащихся 1 класса
Цель: познакомить учащихся с жизнью насекомых.
Задачи : образовательные: актуализировать знания учащихся о насекомых, рассмотреть значение насекомых и взаимосвязи в природе;
развивающие: развитие внимания, сообразительности учащихся, умение ребят работать в коллективе;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора учащихся.
Оборудование: рисунки с изображением насекомых, коллекции насекомых.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
У нас сегодня не простое занятие. Вам предстоит сделать для себя новые открытия.
2.Введение в тему.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в лес, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. Закройте глаза и представьте: вы в лесной полянке . На полянке много цветов с приятным запахом.
И вдруг …
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
Это бабочка .
Интересно кого еще можно встретить на лугу?
А теперь отгадываем загадки. (показываем соответствующие рисунки насекомых)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Нос долог, голос тонок.
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет.
(Комар)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …Стрекоза
Учитель: Посмотрите на эти рисунки и скажите как назовем этих животных? (насекомые)
3.Открытие новых знаний:
Учитель: Как вы думаете, почему их назвали насекомыми. Давайте посмотрим на рисунки насекомых. На брюшке видны полоски-насечки.
Учитель: Сколько ног у насекомых? (Шесть)
Учитель: Сколько частей тела у насекомых?(три: голова, грудь, брюшко)
Учитель: Что находится на голове у насекомых? (усики, глаза, рот,хоботок)
Учитель: А, кто знает, какую работу в природе выполняют насекомые? Пользу они приносят, или вред?
Насекомые –опылители. Многие из них уничтожают вредных насекомых.
Учитель: Отгадайте загадку:
С цветочка на травинку, с листочка на былинку,
Отталкиваясь ножками, летает над дорожками.
(Кузнечик)
Учитель: Вы слышали много раз, как стрекочут кузнечики. Ну, а как они это делают? На спинке у кузнечика аккуратно, домиком, сложены крылышки. Когда захочется кузнечику застрекотать, приподнимает он чуть свои крылышки и быстро-быстро по краю другого крылышка водит. И у кузнечика трещат крылышки. На самых передних ножках у кузнечика две крошечные дырочки. Оказывается, это уши кузнечика. Ими он слышит. Кузнечик-полезное насекомое, он поедает тлей, мелких гусениц.
Учитель: А теперь давайте поиграем. Я назову насекомое , а вы домик где он живет.
Муравей …….
Пчела ………..
Комар ……….
Бабочка ……...
Учитель: Известно много сказок, песен, стихотворений о насекомых. Какие литературные произведения вы знаете? (ответы учащихся)
4.Работа с коллекцией насекомых.
5. Итоги мероприятия:
Какую роль выполняют насекомые?
Что произойдет, если исчезнут насекомые?
Учитель: Интересное и необычное занятие у нас с вами сегодня получилось! Как красив мир насекомых. Будем любоваться ими, беречь и охранять их!