СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия кружка " Школьный вестник" по теме: " Реклама"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие было подготовлено в рамках недели русского языка как открытое мероприятие по внеурочной работе по предмету.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия кружка " Школьный вестник" по теме: " Реклама"»

Занятие кружка «Школьный вестник»

Учитель: Сергушкина Любовь Дмитриевна

Тема: Реклама Цели: 1.Расширить представление о рекламе.

2.Найти сильные слабые стороны рекламы.

3.Учиться создавать рекламу

Оборудование: мультфильм «Как мужик корову продавал»,Толковый словарь, юмореска Н.Тэффи «Реклама», слоганы ,газеты и журналы, презентация к уроку. ..

План занятия.

1.Оргмомент Определение темы и целей урока.

2.Определения понятия» реклама»

3.Работа со структурой рекламы .

4.Творческая работа.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание..

Ход занятия.

  1. Определение темы и целей урока.

-Дорогие ребята, я рада видеть вас на очередном занятии кружка. Скажите ,любите ли вы смотреть мультфильмы?

-Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Как мужик корову продавал» После этого ответьте на вопрос: »Почему мужик не смог продать корову?»

-Кто решил помочь мужику? Как?

-Значит, какую услугу оказал паренёк старику с экономической точки зрения?

-Какова тема занятия?

-Сегодня я хочу поговорить о премудростях рекламного дела. Какие цели вы поставите перед собой?

* Сообщение учителя о рекламе. Ученики делают записи в мини-учебники

Смотрите ли вы рекламу по телевидению, слушаете ли по радио?

.2.Определение понятия рекламы

*Работа с ассоциограммой.

-Что же такое реклама? Каковы её функции? Заполните ассоциограмму.


объявление сообщение

внушение



привлечение

внимания РЕКЛАМА полезность



воздействие

влияние на аудиторию оповещение



-Значит, реклама бывает полезной?

-Реклама просто сообщение? Чем же она тогда отличается от объявления?

-Кто интересуется рекламой, рекламными новинками?(Недавно я посмотрел рекламу и купил…Недавно я узнал о выступлении моей любимой группы и пошёл на концерт. Я получил большое удовольствие…)

*Работа с толковым словарём.

-Узнайте точное определение рекламы.(Учащиеся находят в словаре и зачитывают определение рекламы.

РЕКЛАМА(от лат. reclamare -выкрикивать, откликаться, требовать) –информация о товарах, различных услуг и т. п.)

-Опираясь на вашу ассоциограмму, определите цель рекламы.

(Цель рекламы:

-повлиять,

-внушить,

-воздействовать,

-оповестить,

-привлечь.)

*Работа с тектом.

-Прочитайте юмореску Н.Тэффи «Рекламы», написанную в1910 году. Над чем смеётся автор? Улыбались ли вы, читая эту юмореску? Почему?

Рекламы.

…С каждым днём их тон делается всё серьёзнее и внушительнее. Где прежде предлагалось, там теперь внушается. Писали так: «Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежнейшего засола.»

Теперь: «Всегда и всюду требуйте нашу нежную селёдку

И чувствуется, что завтра будет:

«Эй, ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селёдкой

Для нервного и впечатлительного человека-это отрава, потому что не может он не воспринимать этих приказаний, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу.

Газета, вывески, объявления-всё это дёргает, кричит, требует и приказывает.

(Обсуждение)

*Виды рекламы.

-В наше время существуют различные виды рекламы. Какую можно выделить рекламу, исходя их конкретной цели рекламы: проинформировать о новом товаре? (информативную)

-Какая это реклама, если она убеждает покупателей приобрести именно данный продукт, подталкивает их к покупке? (убедительная)

Работа со словарём синонимов.

-Подберите синонимы к слову «убедительный» (увещевательный)

-Такая реклама называется увещевательная.

-Назовите следующие виды рекламы, если она напоминает о существовании определённого продукта и его характеристиках? (напоминающая)

-Назовите виды рекламы по способу предъявления.



радиореклама видеореклама



РЕКЛАМА



наружная реклама печатная

(на специальных щитах, вывесках) (в газетах, журналах, рекламных

листах)




*Работа над структурой рекламы (работа в группах)

1.Наблюдение над рекламными текстами.

-У вас на столах лежат газеты. журналы, рекламные проспекты. Найдите и прочтите рекламные тексты. Определите вид рекламы, структуру рекламы, опираясь на подсказки.


Подсказка. Компоненты рекламы

Информативная часть с названием товара, торговой марки; здесь обычно характеризуются преимущества товара.

Слоган- фраза, отражающая в свёрнутом виде содержание рекламы.

Рекламные крючки-это эмоциональные оценочные, интригующие элементы.


2.Обсуждение.

3.Работа со схемой

-Рассмотрим схему «Преимущества товара». Дополните её своими примерами, используя материалы газет, журналов, сайтов и т.д.


Преимущества товара





Уникальность Свойства предмета Цена Производитель

(объём, форма, цвет,

материал)


4.Работа со слоганами.

-Слоган кратко характеризует товар и легко запоминается, он рассчитан на определённую аудиторию. На кого рассчитаны следующие слоганы?

  • Чистящий порошок «Доместос»-главный защитник в доме.

  • Соки и нектары «Моя семья»-всё, что нужно моей семье.

  • «Нивея фо мен»- для мужчин, способных позаботится о себе.

  • «Китикэт»- корм энергичных кошек!


*Творческая работа

1.Составление памятки для начинающего рекламиста.

- Как вы думаете, паренёк, рекламирующий корову, придерживается определённых правил или нет?

- Какую памятку вы разработали бы для него? Составьте «Памятку для начинающего рекламиста».

(Каждая группа вырабатывает свои правила. Затем идёт обсуждение в аудитории. Школьники должны принять единую памятку).

Памятка для начинающего рекламиста (примерная).

  1. Уточнить предмет рекламы.

  2. Определите цель и адресата рекламы.

  3. Определите вид рекламы.

  4. Продумайте, чем можно заинтересовать адресата.

2.Написание рекламного текста, оформление рекламного листка.

-Придумайте названия 2-3 торговых марок для школьных сумок, спортивной одежды, молодёжной обуви. Помните, что имя товара должно служить дополнительным выразительным средством и быть носителем информации.

-Придумайте слоганы к рекламе ваших любимых книг, компьютерных игр.


-Составьте рекламный текст для:

  • Курсов по английскому языку для старшеклассников;

  • Вашего любимого учебника;

  • Любимой музыкальной группы и т.д.

-Вы можете оформить рекламный ролик, проспект, буклет, а также инсценировать рекламу.

(Работа в группах)

3.Предъявление результата.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Школьники показывают рекламный буклет, инсценируют рекламу.)

5.Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что среди нас есть ребята, которые станут настоящими рекламистами. А чей мини-учебник «Рекламное выступление» уже готово? (Демонстрация аккуратно оформленной книги)

-Упражнение «Дело в шляпе».

Школьники передают шляпу друг другу, когда заканчивается считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке: работа членов кружка, лучшая реклама, штампы в рекламе.


6.Домашнее задание:

  • Проанализировать видеорекламу и радиорекламу, сделать записи своих наблюдений: какие штампы заметили, снижает ли эффективность рекламы употребление этих слов;

  • Придумать рекламу школьной формы для газеты «Школьный вестник».