СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия на тему: «Физика в профессии врача». (из цикла занятий по элективному курсу «Физика в твоей будущей профессии».)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие в рамках элективного курса «Физика в твоей будущей профессии» проведено совместно с ученицами 8А и 8Б классов. Занятие рассчитано на 45 минут.

 Место проведения и его оборудование: кабинет физики, на столе заранее приготовлены  необходимы экспонаты.

Технические средства: ПК, проектор, экран,  слайды для презентации

 По ходу занятия.

 Приборы и материалы: 1.Кардиограммы 2. Электрическая грелка 3. Синяя лампа 4. Рентгеновские снимки 5. Шприц, пипетка 6. Капельница  7. Термометр 8. Банки  9.Фонендоскоп, стетоскоп     

Участники данного мероприятия:  ученицы 8-х классов.

 Цель воспитательного мероприятия. Это занятие  в рамках элективного курса «Физика в твоей будущей профессии»  предназначено для учащихся, стоящих перед выбором профиля последующего обучения и в целом профессии, направлено на развитие интереса учащихся к  деятельности медицинских работников, признание вклада науки физики в развитие медицины, расширение кругозора, развитие познавательных процессов и исследовательских умений.

 Мероприятие проведено в форме  урока – анализа, предшествующей экскурсии, что способствует развитию социальных качеств и навыков сотрудничества. Работа служит дополнительной практической деятельностью для 8 класса.  

С целью предварительной заинтересованности  была проведена предварительная экскурсия в местную больницу.

Преобладание тех или иных психологических особенностей и учебных навыков   и обусловило соответствующее распределение ролей. Одни девочки выполняют вычисления и определяют показания, отвечают на вопросы по ходу занятия. Другие девочки показывают приготовленную презентацию. Во время экскурсии была проведена ролевая игра. Это позволило одному ученику - привить чувство ответственности, другому – дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему – научиться, не только командовать, но и подчиняться и т.д.

Учитель в ходе подготовки к данному мероприятию должен помочь с нахождением и представлением в виде презентации материала по ходу занятия. Учителю нужно распределять задания в группе по характеру и способностям каждой девочки.  Данное мероприятие направлено на  воспитание коллективизма и сотрудничества между девочками, что очень кстати в этом возрасте, умение сопереживать и поддержать.

 При подготовке ученики смогли развить в себе внимание, навыки работы с оборудованием и  улучшить навыки техники вычисления. В ходе подготовки и проведения занятия ученики прониклись чувством  уважения, как к профессии врача, так и к  науке физика, внесшей внушительный вклад в развитие медицины.

  При подготовке к занятию больше внимания требует правильность распределения времени.

Удачным моментом ученики признали, конечно же, предварительную экскурсию, которая задала общий позитивный настрой в проведении занятия  она приведена в презентации. Огромную положительную реакцию вызвали такие процедуры, как вибромассаж и ЭКГ – в больнице, и, определение давления.

 Я думаю, что стоит включить это занятие в практику и другим педагогам, так как помогает детям, во-первых, узнать много нового о профессии врача, помогает определиться с выбором профессиональной деятельности, увидеть все это на практике, во-вторых, укрепляет коллектив, и самое главное – воспитывает чувство гордости и патриотизма за отечественную физику и медицину.