СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по математической грамотности "Волшебный лес с цифрами и формами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по математической грамотности "Волшебный лес с цифрами и формами"»

Разработка занятия по математической грамотности в детском саду "Волшебный лес с цифрами и формами"



Цель: Развитие у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, логического мышления и умения применять математические знания в практических ситуациях.



Задачи:



Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (количественный счет, соотнесение цифры с количеством предметов).

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).

Воспитывать интерес к математике и познавательную активность.


Материалы и оборудование:



Карточки с цифрами от 1 до 5.

Изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных размеров.

Игрушки (животные, грибы, ягоды) в количестве от 1 до 5 штук каждого вида.

Корзинки разного размера (большая и маленькая).

Иллюстрации волшебного леса.

Музыкальное сопровождение (веселая и спокойная мелодии).


Ход занятия:



Организационный момент: Дети входят в зал, оформленный как волшебный лес. Воспитатель приветствует их и предлагает отправиться в математическое путешествие.



"Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где живут цифры, формы и разные интересные задания. Будьте внимательны и активны!"


Основная часть:



"Встреча с лесными жителями": Воспитатель показывает карточки с цифрами и предлагает детям сосчитать количество животных, изображенных на карточке. Дети считают и называют цифру. Можно использовать игрушки, расставленные рядом с карточками. ("Посмотрите, здесь 3 зайчика. Найдите карточку с цифрой 3!)

"Волшебные формы": На полу разложены изображения геометрических фигур разного размера. Воспитатель предлагает детям найти и назвать фигуры (круг, квадрат, треугольник). Затем просит разделить фигуры на группы по размеру (большие и маленькие). ("Найдите все круги! А теперь выберите самый большой круг!")

"Сбор урожая": На полу разложены грибы и ягоды. Воспитатель предлагает собрать ягоды в маленькую корзинку, а грибы – в большую. Дети собирают, называя предметы и сравнивая размер корзинок. ("Давайте соберем все ягодки в маленькую корзиночку!")

Музыкальная пауза: Под веселую музыку дети танцуют и выполняют простые движения.

Заключительная часть:



Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие и предлагает вернуться из волшебного леса с хорошим настроением.



"Вы сегодня отлично поработали! Все были очень внимательными и активными. Молодцы! Наше математическое путешествие закончилось."



(Детям вручаются небольшие сувениры – например, раскраски с цифрами или геометрическими фигурами.)