СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по теме"Человеческий капитал" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит сценарий урока, задания по закреплению изученного материала, красочную презентацию. Разработка относится к элективному курсу "Финансовая грамотность"

Просмотр содержимого документа
«konspekt_uroka_0»

Тема урока

Человеческий капитал

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «», о составляющих человеческого капитала и основных принципах

Образовательные ресурсы

Буктрейлер «Робинзон Крузо» либо фрагмент одноимённого фильма

План урока

1. Что такое человеческий капитал?

2. Как применить свой человеческий капитал

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Человеческий капитал

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Научатся: определять понятие «человеческий капитал», узнают о принципах применения человеческого капитала

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; составлять схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Структура урока


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

дея-тельнос-ти

3

Эмоциональная, и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Просмотр видеофрагмента











II. Акту-ализация знаний

7

Беседа по видео-фрагмету


Организует беседу по вопросам:

1.Как Робинзону удалось выжить на острове?

2.Какими способностями он обладал?

3.Есть ли у вас такие способности?

4.Кто помог герою выжить на острове?

Аргументировано отвечают на вопросы, делают собственные выводы

Фронтальная работа

Устные ответы.




III. Изучение нового материала

17

1. Работа с дополнительным материалом

(приложение 1).

2. Работа с материалом учебника стр.10-13

3.Заполнение таблицы и схемы (приложение 2)

4.Работа с документом (приложение 3)

Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий в группах:


Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию

1.Работа в парах

2. Групповая работа


1.Устные ответы.

2.Практические задания


IV. Первич-ное осмы-сление и закре-пление изученного

7

Решение заданий по теме урока (приложение 4)

Упражнение тэн-тик-тоу

Формулирует задание, проводит выборочный контроль.

Проводит с учащимися тестирование на определение уровня усвоения материала

Самостоятельно выполняют задания.

Отвечают на вопрос теста; определяют результаты своей работы на уроке

Выполнение тестового задания, взаимопроверка

Письменные и устные ответы.


V. Итоги урока.

Рефлек-сия

7

Обобщение полученных
на уроке

Сведений

Приём «снежный ком»

Проводит беседу по вопросам:

1.Оцените свою работу на уроке

2. Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий? Как преодолели?


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Оценивание учащихся за работу на уроке





Домаш-нее задание

3

Работа с текстом пособия стр.10-13,

на выбор

1) творческое задание на стр.8 в РТ,

2) эссе на тему: «Лучшие инвестиции-это инвестиции в самого себя» У.Баффетт

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание


Индивидуальная работа















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

1.Работа с понятием стр.10+ текст

Человеческий капитал - часть национального богатства, стратегический ресурс и фактор экономического роста.

Термин «человеческий капитал» определяет качественный аспект экономики. Западный экономист Теодор Шульц получивший Нобелевскую премию в 1979 году, предложил следующее определение: «Все человеческие способности являются или врожденными или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом»

Под человеческим капиталом в обществоведческой литературе понимается воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

1.По материалу пособия стр.10-11 составить схему « Составляющие человеческого капитала»

2.Обсудите в группе как можно использовать ваш ЧК, приведите примеры.

3.Работая с текстом стр.11-13заполните таблицу:

Принцип применения ЧК

Суть принципа

Примеры











ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

«В США стоимость человеческого капитала в конце 2008 года составляла $ 95 трлн. или 77% национального богатства, 26% мирового итога стоимости человеческого капитала.
Для Китая эти показатели составляют: $ 25 трлн., 77% от всего национального богатства, 7% мирового итога человеческого капитала и 26% к уровню США.
Для Бразилии соответственно: $ 9 трлн.; 74% от всего национального богатства, 2% мирового итога человеческого капитала и 9% к уровню США.
Для Индии: $ 7 трлн.; 58% от всего национального богатства, 2% мирового итога человеческого капитала; 7% к уровню США.
На долю стран «семерки» и ЕЭС на расчетный период приходилось 59% мирового человеческого капитала, что составляет 78% от их национального богатства.
Человеческий капитал в большинстве стран превышал половину накопленного национального богатства .Основная часть мирового человеческого капитала сосредоточена в развитых странах мира. Это связано с тем, что инвестиции в человеческий капитал в последние полвека в этих странах значительно опережают инвестиции в физический капитал.

По данным Всемирного банка, основанным на изучении экономик 192 стран мира, только 16% экономического роста обусловлена физическим капиталом, 20% – природным, 64 %– человеческим капиталом». Сделайте все возможные выводы по предложенному тексту:



ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Выполните задания по изученной теме.

1.Что такое человеческий капитал?

А) совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода посредством инвестирования

Б) интеллект, здоровье ,природные способности человека и всего населения

В) воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.

Г) верно всё вышесказанное

2.Найди слово, не относящееся к понятию «ЧК»,: возраст, темперамент, деньги, здоровье, музыкальный слух. Выдели его.

3.Верны ли суждения?

А) человеческий капитал, привнося инновации, является двигателем экономического роста

Б) любая черта человеческой натуры имеет экономическое значение

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

4.Приведите пример удачного использования своего человеческого капитала.

5.Вставьте пропущенное слово в схему

Принципы инвестирования человеческого капитала



приумножение

сбережение

……….



4


Просмотр содержимого документа
«Выполните задания по изученной теме»

Выполните задания по изученной теме.

1.Что такое человеческий капитал?

А) совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода посредством инвестирования

Б) интеллект, здоровье, природные способности человека и всего населения

В) воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.

Г) верно всё вышесказанное

2.Найди слово, не относящееся к понятию «ЧК»,: возраст, темперамент, деньги, здоровье, музыкальный слух. Выдели его.

3.Верны ли суждения?

А) человеческий капитал, привнося инновации, является двигателем экономического роста

Б) любая черта человеческой натуры имеет экономическое значение

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

4.Приведите пример удачного использования своего человеческого капитала.

5.Вставьте пропущенное слово в схему

Принципы инвестирования человеческого капитала



приумножение

сбережение

……….







Выполните задания по изученной теме.

1.Что такое человеческий капитал?

А) совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода посредством инвестирования

Б) интеллект, здоровье, природные способности человека и всего населения

В) воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков, а также моральных мотивов и установок.

Г) верно всё вышесказанное

2.Найди слово, не относящееся к понятию «ЧК»,: возраст, темперамент, деньги, здоровье, музыкальный слух. Выдели его.

3.Верны ли суждения?

А) человеческий капитал, привнося инновации, является двигателем экономического роста

Б) любая черта человеческой натуры имеет экономическое значение

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

4.Приведите пример удачного использования своего человеческого капитала.

5.Вставьте пропущенное слово в схему

Принципы инвестирования человеческого капитала



приумножение

сбережение

……….




1


Просмотр содержимого презентации
«ЧК»

Человеческий капитал

Человеческий капитал

Развитие человеческого капитала и социальных сфер (стратегия 2020) Здоровье населения и главные задачи в области здравоохранения Формирование современной системы образования. Усовершенствование системы социальной защиты Обеспечение гендерного равноправия и развитие семьи

Развитие человеческого капитала и социальных сфер (стратегия 2020)

Здоровье населения и главные задачи в области здравоохранения

Формирование современной системы образования.

Усовершенствование системы социальной защиты

Обеспечение гендерного равноправия и развитие семьи

Азербайджан - лидер по индексу человеческого капитала в регионе.   Согласно докладу из стран СНГ наиболее высокую позицию в рейтинге занял Казахстан - 45 место. Россия (51), Украина (63), Азербайджан (64), Армения (73), Молдова (83) Киргизия (92). Грузия заняла 77-ое место.  В баллах рейтинг Азербайджана составил  -0,157, Грузии -0,258 балла, Армении -0,218 балла.  А по показателю « Образование » Азербайджан занял 71 место с результатом -0,153 балла, по показателю « Здоровье и здравоохранение » - 94 место (-0,414 балла), « Рабочая сила и занятость » - 55 место (-0,016 балла) и « Создание благоприятных условий » - 55 место (-0,016 балла).

Азербайджан - лидер по индексу человеческого капитала в регионе.

  • Согласно докладу из стран СНГ наиболее высокую позицию в рейтинге занял
  • Казахстан - 45 место.
  • Россия (51),
  • Украина (63),
  • Азербайджан (64),
  • Армения (73),
  • Молдова (83)
  • Киргизия (92).
  • Грузия заняла 77-ое место.

В баллах рейтинг Азербайджана составил  -0,157, Грузии -0,258 балла, Армении -0,218 балла.

А по показателю « Образование » Азербайджан занял 71 место с результатом -0,153 балла, по показателю « Здоровье и здравоохранение » - 94 место (-0,414 балла), « Рабочая сила и занятость » - 55 место (-0,016 балла) и « Создание благоприятных условий » - 55 место (-0,016 балла).