Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по теме: «Интернет и правила поведения в нём» во 2 классе.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
Разработка занятия по теме:
«Интернет и правила поведения в нём»
во 2 классе.
Автор: Трошина Наталья Георгиевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории.
Нижневартовск
2016
Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности, план занятия составлен на основе программы «Школа безопасности» 2 класса.
Тема занятия «Интернет и правила поведения в нём».
Занятие направлено на выработку практических навыков по обозначенной теме.
Использованы следующие методы: словесный, наглядный, управленческие (работа под руководством учителя, самостоятельная учебная работа), побуждающий, частично-поисковый, практический.
Применены различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оснащение: мультимедийная презентация (для mimiostudio, авторская).
Информационная карта ЦОР.
Название ЦОР | Тип ЦОР | Форма предъя-вления информа-ции | Уровни интерактивности ЦОР | Ссылка на ресурс | ПО |
Презен-тация к занятию | Прак-тический | Слайдовая. | Активный, деятельност-ный. Музыкальное сопровождение Слайд №2, 5, 11; Видеоклипы Слайд №3, 7 Аннимацион-ные элементы Слайд №2, 4, 5, 6, 7, 11 | Картинки Яндекс | Mimio Studio |
Конспект занятия.
Тема урока: Интернет и правила поведения в нём.
Предметная область: Школа безопасности (внеурочная деятельность).
Цель занятия:
Планируемые результаты:
Предметные: Возможность Интернет. Понимание и воспроизведение основных правил безопасности в Интернете.
Личностные: Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.
Метапредметные: Использование ресурсов Интернета для решения учебных и практических задач. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приёмы на занятии: побуждающий, частично-поисковый, практический.
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка mimiostudio.
Структура и ход занятия.
слайд 1
 | Организационный момент. Актуализация знаний. Долгожданный дан звонок- Это начался – урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Прогуляться в Интернет. Сегодня, мы продолжаем занятия в «Школе безопасности». На наших занятиях мы говорим о правилах поведения в различных жизненных ситуациях – это правила дорожного движения, правила обращения с электрическими приборами, правила пожарной безопасности, и многое другое, что окружает нас и требует особой внимательности. На прошлом занятии нами были составлены памятки правил поведения во время посещения общественных мест. Вы творчески поработали и у вас получились очень интересные «шедевры безопасности» (выставка детских работ). Так, что же такое безопасность? (ответы детей) Да, можно сказать, что это создание условий жизни, когда нам ничего не угрожает, нет опасности. |
  слайд 2, звучит музыка «Фиксики» | Вы уже догадались, что сегодня в нашей школе будут присутствовать герои мультипликационного фильма «Фиксики». Рассмотрите рисунок на слайде. Расскажите, что на нём изображено?(ответы обучающихся) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии? Вместе с Фиксиками мы отправимся в путешествие по просторам всемирной паутины. |
слайд 3, просмотр видеоклипа «Интернет» | Постановка проблемной ситуации. Просмотр видеоклипа «Интернет», гиперссылка. |
слайд 4    | Нам известно, что самая смышленая и активная девочка-фиксик Симка учится в школе фиксиков, она лучшая ученица в классе. Симка приготовила вам задание. Разгадав ребусы, мы узнаем тему нашего занятия. Итак, вы готовы разгадывать ребусы? (разгадывание ребусов по группам) Проверяем, что у вас получилось? Компьютер, дисплей, интернет, безопасность. Распределите эти слова по группам? Какие группы у вас получились? Объясните, по каким признакам вы распределили слова? Подведём итог. Назовите тему нашего занятия. (Интернет и правила поведения в нём). |
  слайд 5   | Открытие нового. Как зовут мальчика, которого вы видите на слайде? Конечно, это ДимДимыч, ему восемь лет, он любознательный и интересуется техникой (прослушивание куплета из песни «Компьютер»). По натуре ДимДимыч – фантазёр. Играя в какую – то игру, он увлекается, забывая о времени, а иногда - и об осторожности. В своей школе ДимДимыч получил задание – рассказать, что такое Интернет и его возможности. Такое же задание получили несколько ребят нашего класса, они будут экспертами в своих группах и помогут вам помочь ДимДимычу в выполнении задания. (Обучающиеся в группах обозначают возможности Интернет). Защита каждой группы. Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (по очереди открываем закрытую информацию, получая памятку «Возможность Интернета») ДимДимыч так увлёкся выполнением задания, что не заметил, как пролетело время, ему надо было срочно уходить в спорткомплекс на тренировку. А в это время младший брат Симки, добродушный и непосредственный мальчик-фиксик пяти лет, решил самостоятельно прогуляться в Интернете (включается музыкальный значок). |
слайд 6 

| Но из-за того, что у него не хватало опыта и знаний, он стал попадать в какие-то неприятные ситуации. Сначала на экране появились какие-то черви и троянский конь, затем он получил какое-то загадочное предложение – поделиться информацией о себе, потом его взору предстали непристойные изображения и напоследок он попал в интернет-магазин, где начал всё скупать. Наверное, всё бы закончилось ужасно, но ему на выручку пришёл фиксик-долгожитель Дедус. Дедус – хранитель древней мудрости и обычаев. А ещё он замечательный рассказчик и учитель юных фиксиков. Троянский конь и черви - это вирусы, которые несут угрозу заражения вредоносным ПО. Непристойные изображения это доступ к нежелательному содержанию. Загадочные предложения - это ненужные контакты с незнакомыми, а порой, и опасными людьми. В интернет-магазине можно покупать только взрослым. |
слайд 7 
| Так как Дедус долгожитель, он и рассказал Нолику, что для того, чтобы оградить себя от опасности, нужно на своём компьютере установить следующие программы: iProtectYouPro ControlPanel – программа - фильтр интернета позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми. CYBERsitter – даёт взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернет. POWER SPY - программу удобно использовать чтобы узнать чем заняты дети в отсутствии родителей. Антивирус Касперского позволяет лечить заражённые файлы. У нас получилась памятка «Опасности в Интернете и как уберечь себя от них». Дедус любит учить детей-фиксиков, вот и для вас он приготовил клип «Коды и пароли», давайте просмотрим его. Я думаю, что вы запомните совет Дедуса и будете его применять в жизни. |
слайд 8 | Работа с крылатыми выражениями. Отец Симки и Нолика, Папус, фиксик экстра-класса, мастер на все руки. Он очень любит русские народные сказки и для вас он приготовил крылатые выражения из сказок. Нам предстоит разгадать, какой смысл содержат эти выражения. Какое предостережение скрывается в высказывании: Повернись, избушка, ко мне передом, к лесу задом. (ответы детей) |
слайд 9 | |
слайд 10 | |
слайд 11    | Мама Симки и Нолика, Мася, имеет жизнерадостный и уравновешанный характер. Она любит чистоту и порядок, поэтому предлагает составить памятку основных правил при работе в Интернет. Прочитайте 1 правило, посмотрим, какое крылатое выражение подходит к этому правилу. Аналогичная работа с другими правилами. Прослушивание рингтона «СМС без вирусов». |
слайд 12
 | Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Меня удивило…. |
Информационные ресурсы.
http://www.safe-internet.ru/help/
http://www.safe-internet.ru/rules/
http://www.igraza.ru/page-1-1-14.html
http://www.fixiki.ru/listen/2/33/
http://pedsovet.su/