СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по теме: «Интернет и правила поведения в нём» во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по теме:

 «Интернет и правила поведения в нём»

во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по теме: «Интернет и правила поведения в нём» во 2 классе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»













Разработка занятия по теме:

«Интернет и правила поведения в нём»

во 2 классе.





Автор: Трошина Наталья Георгиевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории.





















Нижневартовск

2016

Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности, план занятия составлен на основе программы «Школа безопасности» 2 класса.

Тема занятия «Интернет и правила поведения в нём».

Занятие направлено на выработку практических навыков по обозначенной теме.

Использованы следующие методы: словесный, наглядный, управленческие (работа под руководством учителя, самостоятельная учебная работа), побуждающий, частично-поисковый, практический.

Применены различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение: мультимедийная презентация (для mimiostudio, авторская).



Информационная карта ЦОР.

Название

ЦОР

Тип ЦОР

Форма

предъя-вления

информа-ции

Уровни интерактивности ЦОР

Ссылка на ресурс

ПО

Презен-тация к занятию

Прак-тический

Слайдовая.

Активный, деятельност-ный.

Музыкальное сопровождение

Слайд №2, 5, 11;

Видеоклипы

Слайд №3, 7

Аннимацион-ные элементы

Слайд №2, 4, 5, 6, 7, 11

Картинки Яндекс

Mimio Studio















Конспект занятия.

Тема урока: Интернет и правила поведения в нём.

Предметная область: Школа безопасности (внеурочная деятельность).

Цель занятия:

  • Формирование информационных умений и навыков безопасного поведения при использовании Интернет.

Планируемые результаты:

Предметные: Возможность Интернет. Понимание и воспро­изведение основных правил безопасности в Интернете.

Личностные: Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использо­вание информации для решения учебных и прак­тических задач.

Метапредметные: Использо­вание ресурсов Интернета для решения учебных и практических задач. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Тип занятия: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы на занятии: побуждающий, частично-поисковый, практический.

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка mimiostudio.


Структура и ход занятия.

слайд 1




  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок-

Это начался – урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Прогуляться в Интернет.

  • Сегодня, мы продолжаем занятия в «Школе безопасности». На наших занятиях мы говорим о правилах поведения в различных жизненных ситуациях – это правила дорожного движения, правила обращения с электрическими приборами, правила пожарной безопасности, и многое другое, что окружает нас и требует особой внимательности. На прошлом занятии нами были составлены памятки правил поведения во время посещения общественных мест. Вы творчески поработали и у вас получились очень интересные «шедевры безопасности» (выставка детских работ).

  • Так, что же такое безопасность? (ответы детей)

  • Да, можно сказать, что это создание условий жизни, когда нам ничего не угрожает, нет опасности.

слайд 2, звучит музыка «Фиксики»

  • Вы уже догадались, что сегодня в нашей школе будут присутствовать герои мультипликационного фильма «Фиксики».

  • Рассмотрите рисунок на слайде.

  • Расскажите, что на нём изображено?(ответы обучающихся)

  • Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

  • Вместе с Фиксиками мы отправимся в путешествие по просторам всемирной паутины.

слайд 3, просмотр видеоклипа «Интернет»

  1. Постановка проблемной ситуации. Просмотр видеоклипа «Интернет», гиперссылка.

  • Я думаю, что этот клип вам очень понравился. А о чём говорится в нём? (высказывания детей).

слайд 4



  • Нам известно, что самая смышленая и активная девочка-фиксик Симка учится в школе фиксиков, она лучшая ученица в классе. Симка приготовила вам задание. Разгадав ребусы, мы узнаем тему нашего занятия. Итак, вы готовы разгадывать ребусы?

(разгадывание ребусов по группам)

  • Проверяем, что у вас получилось? Компьютер, дисплей, интернет, безопасность.

  • Распределите эти слова по группам?

  • Какие группы у вас получились? Объясните, по каким признакам вы распределили слова?

  • Подведём итог. Назовите тему нашего занятия. (Интернет и правила поведения в нём).

слайд 5










  1. Открытие нового.

  • Как зовут мальчика, которого вы видите на слайде? Конечно, это ДимДимыч, ему восемь лет, он любознательный и интересуется техникой (прослушивание куплета из песни «Компьютер»). По натуре ДимДимыч – фантазёр. Играя в какую – то игру, он увлекается, забывая о времени, а иногда - и об осторожности. В своей школе ДимДимыч получил задание – рассказать, что такое Интернет и его возможности. Такое же задание получили несколько ребят нашего класса, они будут экспертами в своих группах и помогут вам помочь ДимДимычу в выполнении задания. (Обучающиеся в группах обозначают возможности Интернет). Защита каждой группы.

  • Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (по очереди открываем закрытую информацию, получая памятку «Возможность Интернета»)

  • ДимДимыч так увлёкся выполнением задания, что не заметил, как пролетело время, ему надо было срочно уходить в спорткомплекс на тренировку.

  • А в это время младший брат Симки, добродушный и непосредственный мальчик-фиксик пяти лет, решил самостоятельно прогуляться в Интернете (включается музыкальный значок).

слайд 6













  • Но из-за того, что у него не хватало опыта и знаний, он стал попадать в какие-то неприятные ситуации. Сначала на экране появились какие-то черви и троянский конь, затем он получил какое-то загадочное предложение – поделиться информацией о себе, потом его взору предстали непристойные изображения и напоследок он попал в интернет-магазин, где начал всё скупать. Наверное, всё бы закончилось ужасно, но ему на выручку пришёл фиксик-долгожитель Дедус. Дедус – хранитель древней мудрости и обычаев. А ещё он замечательный рассказчик и учитель юных фиксиков.

  • Дедус поведал Нолику, что кроме возможностей Интернета, есть и опасности:

  • Троянский конь и черви - это вирусы, которые несут угрозу заражения вредоносным ПО.

  • Непристойные изображения это доступ к нежелательному содержанию.

  • Загадочные предложения - это ненужные контакты с незнакомыми, а порой, и опасными людьми.

  • В интернет-магазине можно покупать только взрослым.

слайд 7








  • Так как Дедус долгожитель, он и рассказал Нолику, что для того, чтобы оградить себя от опасности, нужно на своём компьютере установить следующие программы:

  • iProtectYouPro ControlPanel – программа - фильтр интернета позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

  • CYBERsitter – даёт взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернет.

  • POWER SPY - программу удобно использовать чтобы узнать чем заняты дети в отсутствии родителей.

  • Антивирус Касперского позволяет лечить заражённые файлы.

  • У нас получилась памятка «Опасности в Интернете и как уберечь себя от них».

  • Дедус любит учить детей-фиксиков, вот и для вас он приготовил клип «Коды и пароли», давайте просмотрим его.

  • Я думаю, что вы запомните совет Дедуса и будете его применять в жизни.

слайд 8


  1. Работа с крылатыми выражениями.

  • Отец Симки и Нолика, Папус, фиксик экстра-класса, мастер на все руки. Он очень любит русские народные сказки и для вас он приготовил крылатые выражения из сказок. Нам предстоит разгадать, какой смысл содержат эти выражения.

  • Какое предостережение скрывается в высказывании: Повернись, избушка, ко мне передом, к лесу задом. (ответы детей)

слайд 9


  • Не пей из колодца! Козлёночком станешь! (ответы детей)

слайд 10


  • Волку дверь не открывайте!(ответы детей)

  • Как называются эти сказки?

слайд 11


  • Мама Симки и Нолика, Мася, имеет жизнерадостный и уравновешанный характер. Она любит чистоту и порядок, поэтому предлагает составить памятку основных правил при работе в Интернет.

  • Прочитайте 1 правило, посмотрим, какое крылатое выражение подходит к этому правилу.

Аналогичная работа с другими правилами.

Прослушивание рингтона «СМС без вирусов».


слайд 12




  • Я тоже получила СМС, оказывается наше занятие в «Школе безопасности» подошло к концу и нам надо подвести итог нашей работы. Предлагаю ответить на такие вопросы:

  • Сегодня я узнал….

  • Было интересно…

  • Я научился…

  • Меня удивило….

  • Домашним заданием будет – создание памяток в бумажном варианте.


Информационные ресурсы.


http://www.safe-internet.ru/help/

http://www.safe-internet.ru/rules/

http://www.igraza.ru/page-1-1-14.html

http://www.fixiki.ru/listen/2/33/

http://pedsovet.su/