СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по теме «Секреты вожатского волшебства»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по теме

«Секреты вожатского волшебства»

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по теме «Секреты вожатского волшебства»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Портнов Антон Сергеевич,

педагог дополнительного образования


Разработка занятия по теме

«Секреты вожатского волшебства»



Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной деятельности.



Задачи:

Изучить теоретическую направленность организаторских способностей вожатого;

Развивать способности по эффективному взаимодействию со всеми участниками коллектива;

Способствовать самовыражению и самореализации;

Формировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность



Ход занятия



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Звучит волшебная музыка. Появляется педагог в костюме феи.

Педагог: - Добрый день, мой самый лучший отряд вожатых! Я рада новой встрече с вами. Сегодня у нас необычная встреча, а потому и я предстала перед вами не совсем в обычном наряде. Нам предстоит узнать о некоторых секретах вожатского волшебства. (Приложение 1)

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Педагог: Итак, школа вожатского волшебства открыта! А с чего обычно она начинается для учителей? – Правильно, с совещания.

Перед началом нашего праздничного совещания разрешите зачитать соответствующий Приказ.

Параграф 1 даёт вам право

Посмотреть налево, посмотреть направо,

Посмотреть назад, посмотреть вперёд

И только права скучать не даёт.

Параграф 2 приказа хлопочет о том,

Что каждый хохочет, как хочет.

Параграф 3 примите во внимание:

Здесь можете своё проявить дарование.

С приказом ознакомлены. Согласны, друзья? Тогда прошу ответить всех дружно … Вожатые отвечают: «Да!»

Совещание считается открытым. Приступаю к вручению волшебных палочек. (красивые гелевые ручки)

Наверное именно они помогут вам узнать секреты вожатского волшебства?



Ответы детей: Нет, это просто ручка



Педагог: Тогда я предлагаю вам самостоятельно определить цель и задачи нашего занятия, исходя из моих слов приветствия.



Ответы детей: Наверное, сегодня на занятии нам надо узнать, в чем состоит секрет вожатского мастерства?



  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

Пе дагог: Итак, начнет с самого простого. Есть два слова «СЕКРЕТ» и «ВОЛШЕБСТВО». Необходимо найди значение этих слов. Чем воспользуетесь?

Ответы детей: Можно заглянуть в викепедию, а можно в словарь.

(Дети делятся на группы и добывают нужную им информацию самостоятельно)



Педагог: Итак, теперь вам известно значение этих слов. И я открываю вам тайну существования 10 секретов. (Приложение 2)

Ваша главная задача сегодняшнего занятия узнать и запомнить 4 секрета.



  1. РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ЭТАП

Игра-танец на внимание «Капля, речка, океан»

Если ведущий говорит: «капля» - танцуют поодиночке произвольно, «речка» - встают по трое, поднимают руки вверх и машут ими, показывая волнообразные движения реки; «океан» - встают в хоровод и то сходятся в центре, то расходятся, взявшись за руки.





  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП



Педагог: Начинаем добывать новые знания! Отрываем первый лепесток,

читаем задание.

Игра-танец «Три цвета» (Приложение 3)

Педагог: Прошу вас сделать вывод: какие качества вам пригодились, чтобы правильно справиться с заданием?



Ответы детей: внимание, сосредоточенность на выполнение задания.

Педагог: Верно! Первый секрет вожатского волшебства –

БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!



Педагог: Предлагаю продолжить. Отрываем следующий лепесток, читаем задание. «Танец в обруче» (Приложение 4)



Педагог: Я вас благодарю, все справились достойно. Какие качества вам в этом помогли?

Ответы детей: Мы выполняли задания ритмично, под музыку, с душой и с желанием.



Педагог: Верно! Вожатый должен БЫТЬ ЭНЕРГИЧНЫМ! Это следующий секрет вожатского волшебства.



Педагог: Далее нам предстоит путешествие на воздушном шаре. Не удивляйтесь. Срываем следующий лепесток. Располагаемся на покрывале.

«Путешествие на воздушном шаре» (Приложение 5)



Педагог: Выбранное вами решение – правильное. Спасибо вашему командиру и вам за быстроту принятия решения. Какое качество помогло вашему командиру? Верно, он бы ОТВЕТСТВЕННЫМ за вас, за ваши жизни.



Педагог: остался на сегодня последний лепесток. И я надеюсь, что вы с улыбкой и юмором отнесетесь к новому заданию.

«Создать видео-клип на детскую песню «Плакали зверушки». У вас есть реквизит, мелодия и слова песни.



Дети слушают песню, прочитывают слова, распределяют роли и показывают клип (Приложение 6)



Педагог: Прекрасное выступление, заслуживает аплодисментов. Какое качество вам помогло справиться с заданием?



Ответы детей: Творчество, организованность, выдумка, фантазия.



Педагог: Верно, а если обобщить ваши высказывания, то это КРЕАТИВНОСТЬ – еще один из секретов вожатского волшебства.





6. КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВЫЙ ЭТАП



Педагог: Итак я прошу вас назвать, какие первые 4 секрета вожатского волшебства вы узнали?



Ответы детей: Вожатый должен быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ, КРЕАТИВНЫМ.



Педагог: Все верно, остальные секреты узнаем на следующих занятиях.

А пока я прошу вас оценить деятельность друг друга на занятии, прокомментировать свои оценки и не забыть оценить самого себя.



Ответы детей: Дети оценивают деятельность по 5-ти бальной шкале.

(Приложение 7)

Педагог: Дорогие вожатые!

Желаю вам быть здоровыми, энергичными,

Чуть горделивыми, и симпатичными,

Трудолюбивыми, бескорыстными,

Как солнце тёплое – лучистыми!

Чтоб исходящее от вас тепло

К вам всегда детей влекло!



Мне было приятно работать с вами и за успехи на сегодняшнем занятии я вручаю вам первое свидетельство (Приложение 8)



7. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП



Педагог: Ответьте на следующие вопросы:

- Нужны ли вам полученные знания?

- Возникали ли трудности при изучении этой темы?

- Продолжите высказывание: «Для меня сегодня важным было….»



ПРОЩАЛЬНЫЙ ЭТАП

На этом занятие закончено - дарим друг другу аплодисменты.

Игра «Дрозд» - дети встают парами, образуя два круга – внутренний и внешний. Обращаются друг к другу и показывают в действиях стихотворение:

« Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга!»

После этих слов обнимаются и передвигаются к следующему участнику по кругу.