СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия с учителями Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают

выводы относительно обучения в сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия с учителями Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями.»

Неделя 1

День 1

Занятие 1-2

Тема

занятия

Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.

Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся.

Цель

Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают

выводы относительно обучения в сотрудничестве.


Результаты

обучения

Учителя создадут модели работы в малых группах, с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.

Ключевые

идеи

Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки

и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении.

На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации

школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.

Ресурсы

Учителя школы, презентация

Дополнительное чтение

Руководство для учителя ,







время

Деятельность тренера

Деятельность

слушателей

Оценивание

Ресурсы

(5 мин)

«Снежный ком». Основные задачи :

  • снятие скованности и напряжения участников;

  • создание ситуаций общения;

  • запоминание как можно большего количества имён в группе;

  • получение первой информации друг о друге.

Какие навыки вы использовали в данной игре?

Ход игры: все участники стоят в кругу, по очереди называют свое имя, при этом показывают движение, которое отображает его хобби. Следующий участник представляется и называет имена предыдущих участников.



(5мин)

Предлагает заполнить циклограмму. Определить приоритеты для обучения на курсах, психологическое состояние лиц, характер и природу их беспокойства, создание необходимой атмосферы.

Заполняют циклограмму.

циклограмма

Раздаточный материал.

(5 мин)

Предлагает учителям оценить «Качества хорошего ученика»

Работают с разрезными карточками


карточки

(10 мин )


Погружение в тему

Легко ли Вам было работать в группе?


Кумулятивная беседа


Зачем нужна ГР?

Где можно на уроках применить ГР?

Кто и как применял ГР на своих уроках?

Предлагает просмотреть презентацию, или изучить раздаточный материал и оценить свои ответы.

Ресурсы стр 1-26

(10 мин)

Парная работа «Пример заданий, которые ученики смогли бы выполнить в малых группах»

Создать кластер "ГР":

1. Зачем нужнаГР?

2. К каким результатам она может привести?

3. Какие приемы и стратегии применяются в ГР?

4. Возможности ГР.

«Две звезды 1 пожелание»

Маркер и флипчарты.

5 мин

Занятие 2 Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся.

Смотрят презентацию «13 признаков того, что вы учитель»


презентация

5 мин

Групповая дискуссия «Навыки 21 века»

Предлагаю учителям вернуться к началу тренинга.

Качества идеального ученика, сформированные на основе мнения учителей – представителей пяти стран


https://www.youtube.com/watch?v=G_1oebgTCXg


Представление учителей о компетентном учителе.

7. Работа в группах. Дискуссия «Качества учителя 21 века»


• Подход, основанный на совместной работе.

-- Совместная работа учителей в группах для обсуждения видеозаписей и презентаций.


Определение и написание каждой парой участников прилагательных, характеризующих их чувства по результатам увиденного и услышанного.

https://www.youtube.com/watch?v=OuYDwc31EaM

5 мин

Какие виды знаний пoтpeбуютcя компетентным учитeлям, чтобы cтать экcпepтами в cвoей профессиональной oблаcти, в учeбнoм процессе и в pазвитии cвoиx учeникoв?

• Kакиe навыки необходимы учителям для обеспечения эффективности учeбного опыта pазныx учeникoв, предоставления обратной связи в отношении имеющихся мыслей учеников, кpитичecкого oцeнивания и улучшения cвoей coбcтвeнной пpeпoдаватeльcкой пpактики?

• Kакиe пpoфeccиoнальныe oбязанности необходимы учитeлям для оказания помощи каждому peбeнку в достижении уcпexа и для пpoдoлжения pазвития cвoих coбcтвeнных знаний и навыков и как личности, и как члeна пpoфeccиoнальнoгo кoллeктива (Bransford, Darling-Hammond, & Le Page, 2005).


Представление кластера. Работа в микрогруппах. Представляют одно общее решение.

Аргументирование необходимости внесенияизменений коллегами в практику преподавания и учения для достижениясоответствия требованиям, предъявляемым к навыкам XXI века.



2 мин

Обратная связь . Прием «Телеграмма»


Каждому участнику предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом инструкцию: «Напишите, пожалуйста, насколько вы готовы к преобразованию своей практики, какие изменения вы хотели бы внести и в какой форме вы хотели бы сотрудничать? Напишите мне об этом в короткой телеграмме. Я хочу знать ваше мнения, чтобы учитывать в дальнейшей работе».

рефлекися