Неделя 1 | День 1 | Занятие 1-2 |
Тема занятия | Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся. |
Цель | Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве. |
Результаты обучения | Учителя создадут модели работы в малых группах, с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения. |
Ключевые идеи | Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении. На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях. |
Ресурсы | Учителя школы, презентация |
Дополнительное чтение | Руководство для учителя , |
время | Деятельность тренера | Деятельность слушателей | Оценивание | Ресурсы |
(5 мин) | «Снежный ком». Основные задачи : снятие скованности и напряжения участников; создание ситуаций общения; запоминание как можно большего количества имён в группе; получение первой информации друг о друге. Какие навыки вы использовали в данной игре? | Ход игры: все участники стоят в кругу, по очереди называют свое имя, при этом показывают движение, которое отображает его хобби. Следующий участник представляется и называет имена предыдущих участников. | | |
(5мин) | Предлагает заполнить циклограмму. Определить приоритеты для обучения на курсах, психологическое состояние лиц, характер и природу их беспокойства, создание необходимой атмосферы. | Заполняют циклограмму. | циклограмма | Раздаточный материал. |
(5 мин) | Предлагает учителям оценить «Качества хорошего ученика» | Работают с разрезными карточками | | карточки |
(10 мин ) | Погружение в тему Легко ли Вам было работать в группе? | Кумулятивная беседа Зачем нужна ГР? Где можно на уроках применить ГР? Кто и как применял ГР на своих уроках? | Предлагает просмотреть презентацию, или изучить раздаточный материал и оценить свои ответы. | Ресурсы стр 1-26 |
(10 мин) | Парная работа «Пример заданий, которые ученики смогли бы выполнить в малых группах» | Создать кластер "ГР": 1. Зачем нужнаГР? 2. К каким результатам она может привести? 3. Какие приемы и стратегии применяются в ГР? 4. Возможности ГР. | «Две звезды 1 пожелание» | Маркер и флипчарты. |
5 мин | Занятие 2 Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся. | Смотрят презентацию «13 признаков того, что вы учитель» | | презентация |
5 мин | Групповая дискуссия «Навыки 21 века» Предлагаю учителям вернуться к началу тренинга. | Качества идеального ученика, сформированные на основе мнения учителей – представителей пяти стран | | https://www.youtube.com/watch?v=G_1oebgTCXg |
| Представление учителей о компетентном учителе. 7. Работа в группах. Дискуссия «Качества учителя 21 века» | • Подход, основанный на совместной работе. -- Совместная работа учителей в группах для обсуждения видеозаписей и презентаций. | Определение и написание каждой парой участников прилагательных, характеризующих их чувства по результатам увиденного и услышанного. | https://www.youtube.com/watch?v=OuYDwc31EaM |
5 мин | Какие виды знаний пoтpeбуютcя компетентным учитeлям, чтобы cтать экcпepтами в cвoей профессиональной oблаcти, в учeбнoм процессе и в pазвитии cвoиx учeникoв? • Kакиe навыки необходимы учителям для обеспечения эффективности учeбного опыта pазныx учeникoв, предоставления обратной связи в отношении имеющихся мыслей учеников, кpитичecкого oцeнивания и улучшения cвoей coбcтвeнной пpeпoдаватeльcкой пpактики? • Kакиe пpoфeccиoнальныe oбязанности необходимы учитeлям для оказания помощи каждому peбeнку в достижении уcпexа и для пpoдoлжения pазвития cвoих coбcтвeнных знаний и навыков и как личности, и как члeна пpoфeccиoнальнoгo кoллeктива (Bransford, Darling-Hammond, & Le Page, 2005). | Представление кластера. Работа в микрогруппах. Представляют одно общее решение. | Аргументирование необходимости внесенияизменений коллегами в практику преподавания и учения для достижениясоответствия требованиям, предъявляемым к навыкам XXI века. | |
2 мин | Обратная связь . Прием «Телеграмма» | Каждому участнику предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом инструкцию: «Напишите, пожалуйста, насколько вы готовы к преобразованию своей практики, какие изменения вы хотели бы внести и в какой форме вы хотели бы сотрудничать? Напишите мне об этом в короткой телеграмме. Я хочу знать ваше мнения, чтобы учитывать в дальнейшей работе». | рефлекися | |