СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Знакомство со службой школьной медиации".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Последствия конфликтов травмируют душу и психику как обидчика, так и жертвы. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Знакомство со службой школьной медиации".»

Знакомство со службой школьной медиации.

Цель: информирование школьников о службе школьной медиации.

Задачи:

- познакомить школьников с понятием школьная медиация;

- определить, кто такой медиатор;

- определить качества медиатора

- определить способы реагирования людей в конфликтных ситуациях.



Ход занятия.



Ребята, добрый день! Сегодня я хотела бы познакомить вас с понятием школьной службы медиации, с принципами и методами работы данной службы.

Я думаю, что в школе не один раз вы были участниками конфликтов (с другими детьми, педагогами, родителями) и был в таких ситуациях в разной роли, например, жертвой, может быть приходилось быть обидчиком, или свидетелем.

Чаще всего конфликты решаются сразу либо самими участниками, либо учителями. Но есть такие конфликты, которые затягиваются, становятся болезненными и в конечном итоге мешают не только учебному процессу, но и нормальному сосуществованию в школе и дома.



Как вы думаете, возможно ли изменить ситуацию в школе в целом, и как это можно сделать? Думаю это реально. Дляэтой цели и была созданашкольная служба примирения.

В нашей школе создана служба школьной медиации, членами которой будут являться и подростки–медиаторы.

Итак, кто же такой медиатор, и чем занимается служба школьной медиации. Может мне кто-то уже сможет ответить.

А теперь я предлагаю посмотреть один видеоролик. (На мосту)

Давайте обсудим, что же нам хотел донести автор данного мультика?



Медиация в современном ее понимании – это альтернативный способ урегулирования споров. Какие еще вы знаете способы урегулирования конфликтов? (Например, через суд, через администрацию школы).Также в своей работе вы часто будете слышать, и использовать термин - школьная служба примирения. Цель «Школьной медиации» и медиативного восстановительного подхода в общеобразовательных учреждениях является формирование и поддержание безопасной среды, то есть предотвращение конфликтных ситуаций, либо решение конфликта мирным путем.

Теперь давайте разберем, чем занимается школьная служба медиации и ее состав. В нашей школе по приказу директора будет утвержден постоянный состав медиаторов-учащихся. Эта информация у нас в школе должна быть размещена на видном месте, чтобы любой заинтересованный мог всегда знать, к кому обратиться в конфликтной ситуации за помощью. (Домашнее задание – оформить стенд в школе).

Видеоролик и притча «Апельсин». Обсуждение, кто же такой медиатор.

Школьная служба медиации занимается не только решением конфликта, но и проводит профилактические мероприятия. Так если сами конфликты будет помогать решать куратор-взрослый, то профилактикой занимается как раз вы – медиаторы. Для грамотной работы в вашем учреждении должен быть разработан и утвержден план работы службы школьной медиации. Для этого вы можете использовать все доступные формы работы: классные часы, акции, конкурсы, тренинги и т.п. Особое значение следует уделить просвещению родителей. (буклеты)



Сейчас я вам предлагаю заполнить тест на конфликтность ОЦЕНКА СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ" К.Н ТОМАСА. Цель данной методики - определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего существует пять таковых стилей:

  1. Сотрудничество - почти всегда оптимально, где каждый из участников находит для себя благоприятный выход;

  2. Компромисс - приемлемо в ряде случаев, когда не возможно сотрудничество, где каждый из участников конфликта идет на какие-либо уступки;

  3. Избегание (уход) – может быть применен, когда невозможно договориться с другим участником;

  4. Приспособление –реально в тех случаях, когда другой действительно прав;

  5. Соперничество - наиболее распространенный способ поведения в конфликтах, чаще всего разрушителен в отношениях.

Ребята самостоятельно заполняют и обрабатывают методику. Далее идет подсчет, какой из данных стилей чаще используют школьники в конфликтных ситуациях.

          Я предлагаю использовать данную методику в своей работе в школе. Например, провести диагностику всех учащихся старшего и среднего звена и выявитьдетей, у которых преобладает деструктивная форма поведения в конфликте.

Упражнение «Ладони». Ребята разбиваются на пары. Один человек создает некомфортную среду для другого, посредством близкого расположения ладоней к глазам оппонента. Задача другого освободиться от ладоней.

Анализ поведения и действий ребят в некомфортной ситуации. Наиболее правильный способ должен быть словесный. Просто попросить другого человека убрать ладони. Но как показывает практика, чаще всего дети приходят к насильственным действиям, просто убирая или отталкивая ладони. Так же очень часто встречается избегание и уход от ситуации.

Ну и в заключение нашего рабочего заседания я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик. (Мультфильм конфликт). Сегодня мы только посмотрели этот ролик, а более подробный его разбор мы будем проводить на следующем заседании. Таким образом, тема следующей встречи – «Конфликт. Пути решения».



Ну а теперь по традиции – обратная связь. Выскажитесь, что вам дало сегодняшнее занятие, что вы узнали нового.

Спасибо всем за работу.