СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки уроков по русскому языку и литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по румсскому и литераткре во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков по русскому языку и литературному чтению»

Урок 17. Без чего человеку не обойтись?




Школа:


























Число:










Ф.И.О. учителя:


























КЛАСС: 2










Кол-во





















присутствующих:


отсутствующих:










Цели

обучения

данного

2.3.4.1. Определять виды и

источники природных ресурсов.



урока






2.3.4.2.

Классифицировать

природные

ресурсы

по

генезису

(природные и








антропогенные).




















2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для








проведения исследований.



































Развитие навыков

Объяснить понятие «источник информации» и его важность для




проведения исследований.



 Классифицировать природные ресурсы по различным признакам.



 Охарактеризовать каждую группу природных ресурсов.



 Объяснять почему землю (почву) называют кормилицей.



 Рассказывать о «зеленых» энергиях.



 Перечислять, какими ресурсами богата наша страна.



 Рассуждать о том, что могут сделать школьники для сохранения




природных ресурсов.



 Дописывать стихотворение, используя слова подсказки.


Предполагаемый

Все учащиеся смогут:


результат




 Определить тему и цель исследования на уроке





 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную



информацию



Объяснить понятие «природные ресурсы»



 Оценивать результаты своей работы на уроке



Большинство учащихся смогут:







Разгадать ребус



 Объяснить понятие «источник информации» и его важность для




проведения исследования



 Определить ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки,




результат)



 Классифицировать природные ресурсы по различным признакам, знать




источники ресурсов



 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,




осуществлять самопроверку гипотез



 Фиксировать свои знания в виде записей и рисунков



Некоторые учащиеся смогут:







Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных




источниках



 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных




и познавательных задач


Языковая цель

Полиязычие:



менің елім – моя страна – my country.



Основные термины и словосочетания:






природные ресурсы, живые и неживые природные ресурсы, силы природы.






Используемый язык для диалога/письма на уроке:



Вопросы для обсуждения:



Где начинается жизнь предметов?



На какие группы делятся природные ресурсы?



Что значит словосочетание «кладовые земли»?



Какими ресурсами богата наша страна, твой край?



Что могут сделать школьники для сохранения природных ресурсов?


Предшествующие знания

Знают

группы растений и животных. Понимают важность сохранения



разнообразия растительного и животного мира. Знают свойства воды и воздуха.



Понимают значение воздуха и воды для нашей планеты и важность сохранения их



чистоты.




План





Планируемое

Запланированная деятельность

Ресурсы

время






















98

III.

Создани

(К) Создание положительного эмоционального настроя.


Видеофрагме



е

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Паровозик из Ромашково».


нт






положит

– Какое настроение вызвал этот мультфильм? (Веселое, задорное.)


мультфильма



ельного

– Кто главный герой? (Паровозик.)


«Паровозик



эмоцион

– Почему Паровозик постоянно опаздывал? (Он радовался, любовался ярким


из






ального

миром природы.)


Ромашково»



настроя.

– Какое открытие сделали для себя пассажиры?


(СССР,






1 мин

Мы тоже каждую минуту делаем для себя какие-то открытия. Желаю вам это


1967),parttv.r




делать с радостью и прекрасным настроением. Этот Паровозик предлагаю













u›572-







сделать эмблемой нашего урока. А его вагончики мы используем для оценки













parovozik-iz-




ваших достижений на уроке.


romashkovo.h








tml













II. Введение в

(К) Разгадайте ребус и определите тему нашего исследования сегодня?


Задание


в


тему



учебнике






1 мин

























IV.

Актуали

(К, Д) Демонстрация.












за

Заинтересуйте учеников предметами, которые лежат на подносе. Это бусы,


Поднос с






ция

серьги, браслет, деньги.


бусами,






жизненн

– Как одним словом можно назвать эти предметы? (Драгоценности,


серьги,






ого

богатства.) Добавьте на поднос яблоко, помидор, ракушка, кусочек угля.


браслет,






опыта.

– Почему эти предметы я положила рядом на поднос? Это можно назвать


деньги,






Целепо

богатством? Чьи это богатства? (Богатства природы.)


яблоко,






лагание

– О чём мы будем говорить на уроке?


помидор,






3 мин

– Определите цели нашего урока.


ракушка,









кусочек угля






Таблица


в






учебнике









(можно









вынести









таблицу

во






флипчарт)






IV.

) – Перечислите свойства и состояния воды в природе.












Домашнее

– Расскажите о значении воды для живых существ.












задание

– Расскажите, какое открытие вы для себя сделали, проведя совместно с












3 мин

родителями опыт «Облако в бутылке».
















V.Работа по

(К,И) Работа по учебнику.


Иллюстраци


теме урока

Предложите ученикам рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Где


и в учебнике



27 мин

начинается жизнь этих предметов? Какие из них сделаны руками человека?













(К) Проблемный вопрос.













По вашему мнению, только ли заслуга человека в создании этих вещей?













(Ответы детей.)













(К,И) Работа по учебнику.













Предложите работу с текстом в учебнике. Попросите ребят найти в тексте













два предложения, которые коротко раскрывают значение природы для


Учебник







человека. (Природа дает нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и








материалы, из которых человек создает предметы быта, машины и лекарства.













Человек не может жить без природы и её богатств – ресурсов).













(К) Беседа.













– Как вы понимаете понятие – «ресурсы»? (Подсказка есть в сообщении













Всезнамуса.)













Вывод. Все, что необходимо для жизни, человек получает от природы













– Какими, по вашему мнению, ресурсами богата наша земля?













99













–Назовите богатства природы.



– На какие группы их можно разбить?



(К,И) Работа по учебнику.

Обратите внимание учеников на схему, на какие группы делятся ресурсы. Попросите дать характеристику каждой группе и привести свои примеры.



–Что относится к неживым природным богатствам? (Камни, вода, дождь, снег, песок.)



– Почему они являются природным богатствам?

–К живым природным богатствам относятся? (Животные, растения, грибы.)

Почему?

– Отгадать третью группу вам помогут загадки.



(К) Заинтересуйте детей загадками.

По небу ходит моляр

Без рук, без ног по полю

О какой силе

без кистей

рыщет,

природы мы не

Краской коричневой

Поёт да свищет

сказали ещё?

красит людей.

Деревья ломает

(Течение рек.)

(Солнечный свет.)

К земле траву приклоняет.



(Ветер.)




– Что солнце дает человеку? (Тепло, энергию.)

– Как человек использует силу ветра? (Ветряные установки, парусники.)

– Как его использует человек течение рек?












Живые


Неживые


Силы











природные


природные


природы



















(И) Игра «Волшебный сундучок».



  • вас на столах есть рисунки с изображением ресурсов. Давайте их разложим в сундучки: «Природные ресурсы» и «Антропогенные».



Информация для учителя.



Согласно природной классификации, ресурсы на основе их генезиса делятся на земельные ( почвенные), лесные, водные, биологические, минерально-сырьевые ( полезные ископаемые), энергетические, климатические.

Антропогенные – это ресурсы, созданные человеком и им же используемые.







(К) Динамическая пауза сопровождается песней «Здравствуй, столица» (С. Мусалимов).



Serik_Musalimov_–_Zdravstvuj_stolica_(iPlayer.fm)

Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана. Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата. Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда. Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.



(К) Прослушивание стихотворения.



Прочитайте стихотворение Ж. Жабаева о богатстве природы Казахстана.



Посмотри, мой жолдас, посмотри,

  • чистом пламени ясной зари, Перед хозяевами сполна Все богатства раскрыла страна! Каратау дает свинец, Кокшетау гонит овец.









Учебник



































































Три сундучка

































  • Кармакчинской степи зреет рис,

  • Алатау сады поднялись,

  • в садах слаще сна и мечты, Спеют яблоки Алма-Аты. Все, что щедро цветет и поет,– Это наше – твое и мое!



(К) Работа по учебнику.



Рассмотрите картинки с изображением природных и антропогенных ресурсов.



– Как связаны между собой эти ресурсы?

Предложите ребятам внимательно рассмотреть иллюстрацию и перечислить ресурсы, которыми богат Казахстан.




(К) Проблемные вопросы.

Учебник



Вернитесь к проблемному вопросу: Только ли заслуга человека в создании



этих вещей? (Ответы детей.)




Вывод. Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью

Энцикло-



природы и взяты у нее человеком. Природа щедро отдает свои богатства



человеку. Человек активно пользуется всеми богатствами природы, зачастую

педии;



нанося вред природе.

интернет-



(К) Работа по учебнику.

ресурсы,



Заинтересуйте учеников картинками в учебнике.

СD-диск



– Как связаны эти природные и антропогенные ресурсы?

«Природные



(Г) Работа по учебнику.

ресурсы»



Учебник



Предложите ученикам работу с текстом в учебнике. Посоветуйте обсудить в



группах, что могут сделать школьники для сохранения природных ресурсов.




(К) Беседа.

Учебник



– Приведите примеры негативного использования даров природы?



– Напомните экологические правила поведения человека в природе.




Не рвите цветы.



























VI.

(К) Обобщение темы.



Обобщение

– О каких богатствах природы вы узнали сегодня на уроке?



8 мин

– Почему нужно бережно относиться к богатствам природы?




– Как связаны природа и вещи? (Все вещи когда-то были частью природы и




взяты у неё человеком.)




– Составьте синквейн к слову «природа».

Листы



1.Природа.



2. (Какая?) Красивая, добрая.

формата А-4,



3. (Что делает?) Кормит, греет, одевает.

фломастеры



4. Природа помогает человеку





101




5.Жизнь



1. Природа.



2. (Какая?) Необходимая, заботливая.



3. (Что делает?) Сохраняется, делится, помогает.



4.Человек – часть природы.



5. Богатство.



(И) Задания в тетради по уровням. Обработка информации.

Научный


Задание№ 1 (1-й уровень) – дополни схему рисунками и словами.

дневничок


Задание № 2 (2-й уровень) – зачеркни лишнее слово.



Задание № 3 (3-й уровень) – Айсулу выбрала живые природные ресурсы,



Куаныш – неживые. Покажи с помощью стрелок выбор детей.



Задание № 4. Допиши строчку стихотворения, используя слова-помощники.





VII.

1. Прочитайте тексты и подготовьте рассказ о природных ресурсах.


Домашнее

2. Проведи наблюдение «Берегут ли в моей семье воду?». Сделай вывод.


задание



1 мин



VIII. Итог

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Паровозик» заключается в оценке своей

Цветные

урока.

работы на уроке.

карандаши

Рефлексия

В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и


1 мин

чему научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то,



что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока



цели:



 Узнал ли ты, без чего человеку не обойтись?



 Смог ли составить схему природных ресурсов, синквейн, дополнить



схемы рисунками и словами?



Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить вагончики.



Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то



закрашиваем три вагончика, если на один вопрос вы ответили «да», а на



другой «нет» (один плюс и один минус), закрашиваем два вагончика, если



два ответа «нет» (два минуса), закрашиваем один вагончик.