СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе.Вариант 4

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР 5 класс.РЛ-4

Просмотр содержимого документа
«Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе.Вариант 4»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Литературная поэтическая сказка» А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 2 четверть Класс 5 « » ФИ________________________________



Цель обучения

5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5. АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя


5. ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке учителя

Критерий оценивания

 Выделяет признаки жанра в художественном произведении

 Указывает жанр художественного произведения.

 Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки


 Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений

Задания:1. Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное произведение: стихотворение, поэма, песнь, литературная сказка. Обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».

2. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами.

 1 Экспозиция


А Пробуждение царевны. Смерть мачехи. Свадьба Елисея и царевны

 2 Завязка

В Царь отправляется в поход. Царица ждёт царя из похода. Рождение дочери. Возвращение царя. Смерть царицы.

 3 Развитие действия

С Женитьба царя.

 4 Развитие действия

D Елисей отправляется в путь дорогу. Поиски царевны.

 5 Кульминация

E Мачеха хочет избавиться от царевны. Заговор с чернавкой. Царевна в тереме у 7 богатырей.

 6 Развязка

F Царевна съедает отравленное яблоко.

3. Укажите 3 сходства в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: сходство по жанру; сходство в героях; сходство в событиях. Запишите ответы в таблицу

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»









Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Выделяет признаки жанра в художественном произведении

находит жанровые признаки в предложенных фрагментах

1

Указывает жанр художественного произведения

определяет жанр фрагментов художественных произведений на основе признаков

1

Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки

выделяет в тексте сказки экспозицию

1

выделяет в тексте сказки завязку

1

определяет фрагменты, относящиеся к развитию действия

1

находит кульминационный момент в сказке

1

Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений

выделяет сходство в героях

1

выделяет сходство в событиях

1

объясняет сходство жанров двух сказок

1

Всего баллов

9