Организационный момент | - Здравствуйте ребята, сегодня ваш урок проведу я, Надежда Сергеевна. Давайте проверим вашу готовность к уроку. - Обратите, пожалуйста, внимание на доску. - Что вы видите на ней? - Правильно, а как вы думаете, у этих предметов есть какое-то общее название? - Молодцы. Вот мы и подошли к названию нашей темы. Сегодня мы поговорим именно об этих замечательных музыкальных инструментах. | - приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. - смотрят на доску. - ложки деревянные, бубен, балалайка и рожок - да, инструменты, на них играют музыку. | - слайд (музыкальные инструменты) |
Знакомство с балалайкой | - давайте подробнее познакомимся с балалайкой. - Балалайка – русский народный струнный щипковый инструмент. -Ребята, а какой формы балалайка? -Молодцы, а вы знали, что балалайка является символом русского народа и также является самым популярным русским инструментом? - что такое символы? - а какие вы еще знаете символы? - а теперь давайте послушаем, как она звучит. - Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Светлое Величавое Мужественное Гордое | - у балалайки треугольная форма - предполагаемый ответ - знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. - флаг, герб, гимн. - учащиеся просматривают видео - предположительный ответ учащихся | -видео игры на балалайке |
Знакомство с рожком | Знакомство с балалайкой у нас заканчивается, а теперь познакомимся с новым инструментом. - Посмотрите на слайд и подумайте, как называется этот музыкальный инструмент? - на что похож он? - Правильно. А как вы думаете к каком виду инструментов относится рожок? К духовому или к струнному? - Молодцы к духовому. -В зависимости от ареала распространения и акустического принципа, рожки на территории России подразделяются: на курские, ярославские, костромские, владимирские. Как музыкальный инструмент рожок использовался преимущественно в Тверской и Владимирской губерниях, где в XVIII веке – это 400 лет тому назад, выдвинулись искусные мастера игры — рожечники. - Как вы думаете, как бы назывался рожок в нашем городе? - А теперь давайте послушаем, как же звучит этот инструмент. - Какой голос у рожка? Яркий Звонкий Нежный Хрипловатый | - предполагаемый ответ учащихся - к духовому - краснодарский рожок, кубанский рожок - учащиеся прослушивают аудиозапись - предположительный ответ учащихся. | - аудиозапись игры на рожке |
Знакомство с бубном | На этом уроке наше знакомство с рожком заканчивается. Следующий инструмент, с которым мы познакомимся это – бубен. - Бубен — ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. - а на какой еще инструмент похож бубен? - Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Возможно, когда в русских летописях встречается название «бубен», под этим следует разуметь инструмент, который позже стал называться «барабаном». - А как выдумаете, в каких целях люди используют бубен? | - бубен похож на барабан. - предполагаемые ответы учащихся. | |
Знакомство с деревянными ложками | И последний инструмент, о котором мы сегодня поговорим – это деревянные ложки. - Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. - А вы когда не будь, играли на деревянных ложках? -Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам. (кастаньеты — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик.) - на тот раз мы не будем слушать аудиозапись. Мы посмотрим видео, как дети вашего возраста играют на ложках. - А завершим мы наш урок просмотром видео, где играет ансамбль народной музыки. | - предполагаемый ответ учащихся - просмотр обучающихся видео с игрой на деревянных ложках. - просматривают видео | Изображение кастаньеты. - видео ансамбля народной музыки |
Физ. минутка | Включает видео с зарядкой. | Учащиеся повторяют движения за персонажами на видео. | Видео физ. минутка |
Рефлексия | - с какими инструментами мы сегодня познакомились? - какой музыкальный инструмент больше вам понравился? - О каких символах мы сегодня говорили? | - мы сегодня познакомились с: балалайкой, рожком, бубном и деревянными ложками. - предполагаемый ответ учащихся - мы сегодня говорили о таких символах как: флаг, герб, гимн, о балалайке, как символе России. | |