СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка сделана для проведения пробного урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки»

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня ваш урок проведу я, Надежда Сергеевна. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Обратите, пожалуйста, внимание на доску.

- Что вы видите на ней?


- Правильно, а как вы думаете, у этих предметов есть какое-то общее название?

- Молодцы. Вот мы и подошли к названию нашей темы. Сегодня мы поговорим именно об этих замечательных музыкальных инструментах.

- приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


- смотрят на доску.


- ложки деревянные, бубен, балалайка и рожок

- да, инструменты, на них играют музыку.






- слайд (музыкальные инструменты)

Знакомство с балалайкой

- давайте подробнее познакомимся с балалайкой.

- Балалайка – русский народный струнный щипковый инструмент.

-Ребята, а какой формы балалайка?

-Молодцы, а вы знали, что балалайка является символом русского народа и также является самым популярным русским инструментом?

- что такое символы?







- а какие вы еще знаете символы?

- а теперь давайте послушаем, как она звучит.


- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

  • Светлое

  • Величавое

  • Мужественное

  • Гордое





- у балалайки треугольная форма

- предполагаемый ответ

- знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

- флаг, герб, гимн.

- учащиеся просматривают видео

- предположительный ответ учащихся
















-видео игры на балалайке

Знакомство с рожком

Знакомство с балалайкой у нас заканчивается, а теперь познакомимся с новым инструментом.

- Посмотрите на слайд и подумайте, как называется этот музыкальный инструмент?

- на что похож он?

- Правильно. А как вы думаете к каком виду инструментов относится рожок? К духовому или к струнному?

- Молодцы к духовому.


-В зависимости от ареала распространения и акустического принципа, рожки на территории России подразделяются: на курские, ярославские, костромские, владимирские. Как музыкальный инструмент рожок использовался преимущественно в Тверской и Владимирской губерниях, где в XVIII веке – это 400 лет тому назад, выдвинулись искусные мастера игры — рожечники.

- Как вы думаете, как бы назывался рожок в нашем городе?

- А теперь давайте послушаем, как же звучит этот инструмент.


- Какой голос у рожка?

  • Яркий

  • Звонкий

  • Нежный

  • Хрипловатый



- предполагаемый ответ учащихся


- к духовому













- краснодарский рожок, кубанский рожок

- учащиеся прослушивают аудиозапись

- предположительный ответ учащихся.
















- аудиозапись игры на рожке

Знакомство с бубном

На этом уроке наше знакомство с рожком заканчивается. Следующий инструмент, с которым мы познакомимся это – бубен.

- Бубен — ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод.

- а на какой еще инструмент похож бубен?


- Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Возможно, когда в русских летописях встречается название «бубен», под этим следует разуметь инструмент, который позже стал называться «барабаном».

- А как выдумаете, в каких целях люди используют бубен?







- бубен похож на барабан.









- предполагаемые ответы учащихся.



















Знакомство с деревянными ложками

И последний инструмент, о котором мы сегодня поговорим – это деревянные ложки.

- Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент.

- А вы когда не будь, играли на деревянных ложках?


-Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.

(кастаньеты — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик.)

- на тот раз мы не будем слушать аудиозапись. Мы посмотрим видео, как дети вашего возраста играют на ложках.


- А завершим мы наш урок просмотром видео, где играет ансамбль народной музыки.





- предполагаемый ответ учащихся















- просмотр обучающихся видео с игрой на деревянных ложках.

- просматривают видео















Изображение кастаньеты.









- видео ансамбля народной музыки

Физ. минутка

Включает видео с зарядкой.

Учащиеся повторяют движения за персонажами на видео.

Видео физ. минутка

Рефлексия

- с какими инструментами мы сегодня познакомились?




- какой музыкальный инструмент больше вам понравился?

- О каких символах мы сегодня говорили?

- мы сегодня познакомились с: балалайкой, рожком, бубном и деревянными ложками.

- предполагаемый ответ учащихся

- мы сегодня говорили о таких символах как: флаг, герб, гимн, о балалайке, как символе России.