СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды количественных числительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разряды количественных числительных.»

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Тема урока: Разряды количественных числительных.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УМК: «Школа 2100».

УУД: познавательные – находить достоверную информацию в учебнике, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать;

регулятивные – определять цель, проблему, планировать деятельность; оценивать степень и способы достижения цели;

коммуникативные – организовать работу в паре, излагать своё мнение, корректировать мнение своё и собеседника;

личностные – осознавать свои эмоции, выбирать. Как поступить и осознавать свой выбор.

Цель урока: ознакомление с разрядами количественных числительных.

Задачи урока: 

Образовательные – учиться определять разряд числительных.

Развивающие – совершенствовать коммуникативные умения, развивать устную речь, орфографические и пунктуационные навыки, формировать основы самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к собеседнику, партнёру в группе и диалоге, прививать любовь к родному языку на материале учебных текстов.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах, групповая.

Средства наглядности: раздаточный материал (карточки с текстами).

Образовательные технологии: проблемно-диалогическая, эвристическая, технология самооценки.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

Упражнение «Комплименты». Каждый ученик делает комплимент соседу по парте. В начале урока также назначается дежурный консультант.

  1. Актуализация  изученных знаний. Верное - неверное утверждение.

1) По составу количественные числительные бывают простыми, сложными и составными (+)

2) Простые числительные состоят из одного сложного слова, в состав которого входят два корня (-)

3)  Сложные числительные состоят из одного слова, в состав которого входит один корень (-)

4) Составные числительные состоят из двух и более слов (+)

5) Деление на простые, сложные и составные числительные – это непостоянный морфологический признак (-)

6) Триста – это простое числительное (-)

7) Сто сорок – это составное числительное (+)

8) Десять – это простое числительное (+)

3. Формулировка темы и целей урока.

4. Введение в новые знания.

Ученики рассматривают материал для наблюдения на с .93

Беседа по пословицам. Письменное задание: выписать количественные числительные. Работа с предложениями в учебнике. 1) Одна десятая секунды отделяла спортсмена от победы. 2) Две третьих пути все ехали молча. 

Как обозначены числительные в этих предложениях?

Работа с теорией учебника. Самостоятельное смысловое чтение правила и дальнейшее обсуждение его  в парах: задаём вопросы по правилу друг другу.

5. Воспроизведение нового знания. 

Первичное закрепление: Далее выполнение упражнения 195. На обратной стороне доски учителем подготовлен эталон – выполненное упражнение с ответами. На данном этапе проверяется умение учеников сверяться с образцом.

Тренинг: Упражнение для закрепления: учитель диктует числительные, ученики по группам записывают (первая группа записывает целые, вторая – дробные, третья – собирательные). Трое, две пятых, четыре, сто сорок пять, одиннадцать, две третьих, две целых три четвёртых, семеро, триста пятьдесят, пятеро, шестеро, семь восьмых, восемьсот.

6. Подведение итогов, обобщение. Также в группах: первая группа рассказывает про целые числительные с примерами, записанными до этого; вторая группа – про дробные, третья – про собирательные.

7.  Рефлексия деятельности.

У каждого на парте есть три карточки со смайликами: грустным, равнодушным, весёлым. Дети выбирают тот, который соответствует их настроению в связи с успешным или неуспешным уроком, и прикрепляют на доску.

8. Домашнее задание на выбор.

1) Выписать в тетрадь 10 предложений учебно-научного стиля с числительными различных разрядов и указать их.

2) Подобрать к каждому разряду числительных по 6-7 примеров и записать их группами.