СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды наречий по значению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разряды наречий по значению»



Дата:

Класс: 7-А,Б,В

Предмет: русский язык.

Тип урока: урок-практикум

Тема урока: Разряды наречий по значению. Практикум

Цель урока: формирование у учащегося понятия о лексических разрядах наречий. Задачи:

Обучающие

  1. уточнить знания учащегося о наречии как о части речи (на какие вопросы отвечает, что обозначает, синтаксическая роль);

  2. формировать понятие о разрядах наречий;

  3. отработать умение определять и отличать разряды наречий;

  4. формировать умение грамотно употреблять наречия в речи.

Развивающие:

  1. совершенствовать грамматический строй речи учащегося;

  2. развивать логическое мышление;

  3. развивать критическое мышление;

  4. развивать умение анализировать и сопоставлять;

  5. развивать рефлексивные умения;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважительное отношение и любовь к русскому языку;

  2. воспитывать инициативность, самостоятельность;

  3. воспитывать уважительное отношение к учителю;

Коррекционные:

  1. Корректировать и расширять словарный запас учащегося;

  2. Развивать образное мышление ребенка;

  3. Корректировать речевые ошибки;

Планируемые результаты:

Предметные. Научиться дифференцировать наречия по значению.

Метапредметные УУД

Коммуникативные. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивныные. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

Личностные УУД. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



ХОД УРОКА

1.Оргмомент

2. Актуализация знаний. Целеполагание

  • Проверка д.з.

- Обратимся к стихотворению и определим, слова какой части речи встречаются в этих сточках чаще других.

Замедленнопочти что на весу,

Плывут снежинки тихо, беззаботно.

Ловлю – они повсюду – на носу,

На лбу, ресницы трогают щекотно!

 - Наречие

- Назовите их.

- Назовите словосочетания с наречиями, задайте вопрос.

 На доске: плывут (как?) замедленно, плывут (как?) на весу, на весу (в какой степени?) почти, плывут (как?) тихо, беззаботно, они (где?) повсюду, трогают (как?) щекотно.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Давайте посмотрим, что обозначает каждое из наречий. Можем ли мы их объединить? По какому принципу? Попробуйте сформулировать тему.

- РАЗРЯДЫ наречий (запись в тетрадь)

- Сформулируйте цель урока по заданному началу..

необходимо вспомнить, что мы знаем о наречии. Если вы согласны  с утверждением ставим 1, если не согласны 0.

(работают самостоятельно)

  1. Наречие – это самостоятельная часть речи.(1)

  2. Наречие – служебная часть речи.(0)

  3. Наречие не имеет окончания.(1)

  4. Наречие – неизменяемая часть речи.(1)

  5. Наречие обозначает признак предмета по действию (0)

  6. Наречие обозначает признак действия.(1)

  7. В предложении наречие играет роль обстоятельства.(1)

  8. Наречие может отвечать на вопрос сколько? (1)

- Какая часть речи называется наречием?

- Оцените себя. 10110111

3.Работа по теме урока

  • Какие смысловые группы есть у наречия?

  • К какому разряду относится каждая смысловая группа, мы узнаем по таблице.

- Расскажите по таблице о разрядах наречий




Задание №1. Каждый фразеологизм вы должны заменить одним словом. (запись в тетрадь)

Яблоку негде упасть (тесно);

Встать чуть свет (рано);

Идти черепашьим шагом (медленно);

Рукой подать (близко);

Бежать сломя голову (быстро).

  • Взаимопроверка

-Проверьте правильно ли вы подобрали слова. Побудьте учителями.

(Все правильно-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки -3)

  • Физкультминутка

- Выполняйте действия, характеризуя их наречиями.

Руки поднять (как?) высоко, развести (как?) широко, опустить (как?) низко, хлопаем

(как?) тихо, моргать (как?) быстро, дуем (как?) сильно


Задание№ 2. Выпишите наречия и укажите, к каким группам по значению они относятся.

Но поутру прискакала кенгуру.

Невдалеке тускло блестела река.

На берегу реки теперь стало темно.

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!

- Коллективная работа с объяснением.

•Поутру – время КОГДА?

•Невдалеке – место ГДЕ?

•Тускло- образа действия КАК?

•Теперь-время КОГДА?

•Неохотно и несмело – образа действия КАК?

• назло - цели ЗАЧЕМ?

4.Обобщение изученного

  • Задание на карточках

  • Переписать наречия, определить разряды наречий

(1) Быстро, (2) чересчур, (3) около, (4) сейчас, (5) сгоряча, (6) нарочно, (7) сослепу, (8) вскоре, (9) ря-дом, (10) слегка, (11) весело, (12) назло, (13) по-новому, (14) намеренно, (15) мало, (16) поневоле, (17) вокруг, (18) издревле, (19) великолепно, (20) слишком, (21) специально, (22) здесь, (23) сначала, (24) смолоду.

Ключ:

Меры и степени

Места

Времени

Образа и способа действия

Причины

Цели

1

(2) чересчур

(3) около

(4) сейчас

(1) быстро

(5) сгоряча

(6) нарочно

2

(10) слегка

(9) рядом

(8) вскоре

(11) весело

(7) сослепу

(12) назло

3

(15) мало

(17) вокруг

(18) издревле

(13) по-новому

(16) поневоле

(14) намеренно

4

(20) слишком

(22) здесь

(23) сначала

(19) великолепно

(24) смолоду

(21) специально

Меры и степени

Места

Времени

Образа и способа действия

Причины

Цели

  • Задание: выпишите из предложения словосочетания, в состав которых входят наречия; определите разряд наречий по значению:

(1) Хорошо ты поешь, да мне танцевать не хочется. (2) Плясать смолоду учись, под старость не научишься. (3) Держи знамя высоко – пойдешь далеко. (4) Изредка понукáя лошадь, молчим. (5) Оказалось, что горючее практически закончилось.

Ключ:

(1) хорошо (образа и способа действия) поешь;

(2) учись смолоду (времени);

(3) держи высоко (образа и способа действия); пойдешь далеко (места);

(4) понукáя изредка (времени);

(5) практически (меры и степени) закончилось.


5.Подведение итогов урока. Оценивание. Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поставьте себе оценку за весь урок.

  • Кто, по-вашему мнению, отлично работал на уроке?

  • Для оценки своего уровня освоение нового материала продолжите утверждение:

«Мне удалось_________________________, мне было трудно_______________________».

  1. Д.з.

Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник дово-лен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.

Ключ:

№ Существительное Наречие

1 (1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится.

2 (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу.

3 (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (5) Лошадь идет шагом.

4 (8) Не перестаю восхищаться русской зимой. (7) Зимой я отправляюсь в Африку.























  • Переписать наречия, определить разряды наречий

(1) Быстро, (2) чересчур, (3) около, (4) сейчас, (5) сгоряча, (6) нарочно, (7) сослепу, (8) вскоре, (9) ря-дом, (10) слегка, (11) весело, (12) назло, (13) по-новому, (14) намеренно, (15) мало, (16) поневоле, (17) вокруг, (18) издревле, (19) великолепно, (20) слишком, (21) специально, (22) здесь, (23) сначала, (24) смолоду.

Меры и степени

Места

Времени

Образа и способа действия

Причины

Цели

  • Задание: выпишите из предложения словосочетания, в состав которых входят наречия; определите разряд наречий по значению:

(1) Хорошо ты поешь, да мне танцевать не хочется. (2) Плясать смолоду учись, под старость не научишься. (3) Держи знамя высоко – пойдешь далеко. (4) Изредка понукáя лошадь, молчим. (5) Оказалось, что горючее практически закончилось.


  • Переписать наречия, определить разряды наречий

(1) Быстро, (2) чересчур, (3) около, (4) сейчас, (5) сгоряча, (6) нарочно, (7) сослепу, (8) вскоре, (9) ря-дом, (10) слегка, (11) весело, (12) назло, (13) по-новому, (14) намеренно, (15) мало, (16) поневоле, (17) вокруг, (18) издревле, (19) великолепно, (20) слишком, (21) специально, (22) здесь, (23) сначала, (24) смолоду.

Меры и степени

Места

Времени

Образа и способа действия

Причины

Цели

  • Задание: выпишите из предложения словосочетания, в состав которых входят наречия; определите разряд наречий по значению:

(1) Хорошо ты поешь, да мне танцевать не хочется. (2) Плясать смолоду учись, под старость не научишься. (3) Держи знамя высоко – пойдешь далеко. (4) Изредка понукáя лошадь, молчим. (5) Оказалось, что горючее практически закончилось.




  • Переписать наречия, определить разряды наречий

(1) Быстро, (2) чересчур, (3) около, (4) сейчас, (5) сгоряча, (6) нарочно, (7) сослепу, (8) вскоре, (9) ря-дом, (10) слегка, (11) весело, (12) назло, (13) по-новому, (14) намеренно, (15) мало, (16) поневоле, (17) вокруг, (18) издревле, (19) великолепно, (20) слишком, (21) специально, (22) здесь, (23) сначала, (24) смолоду.

Меры и степени

Места

Времени

Образа и способа действия

Причины

Цели

  • Задание: выпишите из предложения словосочетания, в состав которых входят наречия; определите разряд наречий по значению:

(1) Хорошо ты поешь, да мне танцевать не хочется. (2) Плясать смолоду учись, под старость не научишься. (3) Держи знамя высоко – пойдешь далеко. (4) Изредка понукáя лошадь, молчим. (5) Оказалось, что горючее практически закончилось.

Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.


Задание: переписать предложения, определить синтаксическую роль выделенных слов:

(1) Весенним утром любуются те, кто рано встает. (2) Утром сладко спится. (3) С каждым днем я становлюсь взрослее. (4) Днем вся семья уходит на работу. (5) Лошадь идет шагом. (6) Наездник доволен шагом своей лошади. (7) Зимой я отправляюсь в Африку. (8) Не перестаю восхищаться русской зимой.