СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды наречий(закрепление), 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Обобщение и повторение изученного по теме "Наречие"

Просмотр содержимого документа
«Разряды наречий(закрепление), 7 класс»

Разминка Назовите и выпишите из группы фразеологизмов только те, которые по значению соответствуют наречиям. Кот наплакал, бить баклуши, голова не варит, как свои пять пальцев, как корова языком слизала, в час по чайной ложке, душа в душу, верста коломенская, намылить шею. Составь с одним из фразеологизмов предложение, выполни его синтаксический разбор.

Разминка

Назовите и выпишите из группы фразеологизмов только те, которые по значению соответствуют наречиям.

Кот наплакал, бить баклуши, голова не варит, как свои пять пальцев, как корова языком слизала, в час по чайной ложке, душа в душу, верста коломенская, намылить шею.

Составь с одним из фразеологизмов предложение, выполни его синтаксический разбор.

Устно вставь буквы и пропущенные знаки препинания. Обо(с/з) распол..жился в стороне от деревн.. около реки. Солнце жгло (по)вчерашнему воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было (н..)куда дет..ся. На берегу стояло несколько вер(б/п). Но тень от них бе(с/з)полезно падала в воду. Вода в реке голубеющая от отр.жающ..гося в ней неба страс..но м..нила к себе. Дымов и Кирюша быстро ра..делись и с громким криком попадали в воду. Тихо журчавшая(3) реч..ка огл..силась фыркан..ем плеском криком. Егорушка разделся. Ра(с/з)б..жавшись он прыгнул с выш..ны в речку. Описав в воздухе дугу Егорушка глуб..ко погрузился(4). Но дна (не)достал. Какая(то) сила по(д/т)хв..тила его и пон..сла обратно (на)верх. Он вын..рнул фыркая пуская(2) пузыри. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около к..мышовых корен..ев.

Устно вставь буквы и пропущенные знаки препинания.

  • Обо(с/з) распол..жился в стороне от деревн.. около реки. Солнце жгло (по)вчерашнему воздух был (не)подвижен и уныл. От жары было (н..)куда дет..ся. На берегу стояло несколько вер(б/п). Но тень от них бе(с/з)полезно падала в воду. Вода в реке голубеющая от отр.жающ..гося в ней неба страс..но м..нила к себе.
  • Дымов и Кирюша быстро ра..делись и с громким криком попадали в воду. Тихо журчавшая(3) реч..ка огл..силась фыркан..ем плеском криком. Егорушка разделся. Ра(с/з)б..жавшись он прыгнул с выш..ны в речку. Описав в воздухе дугу Егорушка глуб..ко погрузился(4). Но дна (не)достал. Какая(то) сила по(д/т)хв..тила его и пон..сла обратно (на)верх. Он вын..рнул фыркая пуская(2) пузыри. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около к..мышовых корен..ев.
Наречие

Наречие

Дополни цепочку Внизу, ... (места) Завтра, ... (времени) Горячо, ... (образа действия) Сослепу, ... (причины) Назло, ... (цели) Очень, ... (меры и степени)

Дополни цепочку

Внизу, ... (места)

Завтра, ... (времени)

Горячо, ... (образа действия)

Сослепу, ... (причины)

Назло, ... (цели)

Очень, ... (меры и степени)

Спишите, объясняя написание слов (найдите в предложениях наречие, распределите в одну из соответствующих колонок)

Она испугалась, как(бы) сгоряча его (не)стукнули о деревян/нный потолок. (А. Гайдар.) 2. А там, далеко, из(за) ч_щи лесной какую(то) песню поют. 3. И кажется: если(бы) голос молчал, мне было бы трудно дышать... 4. Иду вперед (по)спешными шагами. (А. Блок.) 5. Квакин внимательно огляд_вался по сторонам. 6. На радостях они стали скакать, прыгать и кувыркат_ся по пружин/нному дивану. 7. Справа, возле кожан/нных краг, лежал старый ободран/нный револьвер. (А. Гайдар.)

8. Что(бы) досадить брату, Антошка нарочно столкнул со стола его жестян/нную баночку с разной нужной мел_чью.

1 - образ действия.

2-место.

3 - причина.

4- цель.

Примечание:

Гласные в суффиксах -ова-/ -ыва-

Чтобы проверить, какой суффикс (-ова- или -ыва-) писать в глаголе, надо поставить глагол в форму первого лица единственного числа. Если суффикс не изменится, нужно писать -ыва-: разведывать – разведываю, складывать – складываю.

Если в суффиксе произошло чередование -ова-/ -у-, нужно писать -ова-: участвовать – участвую, командовать – командую.

Степени сравнения сравнительная Простая превосходная -ее(-ей), -е, -ше/-же Составная  более / менее Простая -ейш- / -айш- Составная  самый наиболее наименее Образуй степени сравнения от слов спокойный, спокойно. сравнительная Простая превосходная Составная  Простая Составная  Вывод:

Степени сравнения

сравнительная

Простая

превосходная

-ее(-ей), -е, -ше/-же

Составная 

более / менее

Простая

-ейш- / -айш-

Составная 

самый наиболее наименее

Образуй степени сравнения от слов спокойный,

спокойно.

сравнительная

Простая

превосходная

Составная 

Простая

Составная 

Вывод:

Сравни! Маша спокойнее Даши. Маша ведет себя спокойнее Даши. Море сегодня спокойно. Спокойно двигаться по дороге.

Сравни!

  • Маша спокойнее Даши.
  • Маша ведет себя спокойнее Даши.
  • Море сегодня спокойно.
  • Спокойно двигаться по дороге.
Тест Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени: а) Маша спокойнее Даши. б) Сегодня погода лучше, чем вчера. в) Беги быстрее на урок.   2. Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени: а) Черепаха ползёт медленнее змеи. б) Озеро Байкал глубже Ладожского озера. в) Моя мама строже папы. Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени: а) С возрастом годы бегут быстрее. б) Городские дома выше сельских домиков. в) Водолаз погружается в воду глубже аквалангиста.   Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени: а) По утрам мороз намного сильнее, чем днём. б) Чтобы не опоздать на урок, надо просыпаться раньше    в) Говори, пожалуйста, тише. Ответ: в Ответ: а Ответ: б Ответ: а

Тест

Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:

а) Маша спокойнее Даши.

б) Сегодня погода лучше, чем вчера.

в) Беги быстрее на урок.

  2. Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:

а) Черепаха ползёт медленнее змеи.

б) Озеро Байкал глубже Ладожского озера.

в) Моя мама строже папы.

  • Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:

а) С возрастом годы бегут быстрее.

б) Городские дома выше сельских домиков.

в) Водолаз погружается в воду глубже аквалангиста.  

  • Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:

а) По утрам мороз намного сильнее, чем днём.

б) Чтобы не опоздать на урок, надо просыпаться раньше

   в) Говори, пожалуйста, тише.

Ответ: в

Ответ: а

Ответ: б

Ответ: а