Класс 3-А Дата 06.03.19.
Тема. Разряды счётных единиц
Цель: образовательная : познакомить с названием разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни; учить записывать трёхзначные числа; представлять числа суммой разрядных слагаемых.Продолжить работу по решению задач;
развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность;
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Тип урока: усвоение нового материала
Оборудование: учебник,
Ход урока
I.Организация учащихся на учебную деятельность
- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.
II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
2.1. Устный счёт
- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]
- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]
- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]
- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]
- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]
- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]
- К трём прибавить один. [Ответ 4]
- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]
2.2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем название разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни. Будем учиться записывать трёхзначные числа.
III. Изучение нового материала
-Откройте страницу учебника 44
10 единиц – это 1 дес., 10 десятков – 1 сот., 10 сотен- 1 тыс.
-На каком месте, считая справа на лево, записывают единицы? Десятки?
Сотни записывают на третьем месте, считая справа на лево.
-Рассмотрите рисунок на с.44, как записываются числа, представленные на рисунке. Назовете их. (327, 320,307)
-Запишите числа: 843, 705, 306, 200 (на доске)
-Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. (ответы детей)
-Прочитайте правило на с.44. Сравним совпали наши предположения с ответом в учебнике.
- Выполним № 3.
- Выполним № 4.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
IV.Закрепление изученного материала
- Выполним № 7.
- Выполним № 9.
- И выполним № 10.
V. Сообщение домашнего задания
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 6, № 8 и № 11.
VI.Итоги урока
- Какую тему мы сегодня с вами изучали на уроке?
- До свидания!