СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разучивание песни В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт.»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план составлен для проведения урока музыки для учащихся 3 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Разучивание песни В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт.»»

Тема . Разучивание песни В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт.»



Цель: работа над вокально-хоровыми данными;

- работа над развитием артикуляционного аппарата;

- развитие музыкального слуха, ритмического и эстетического чувства,

- продолжить знакомство с музыкальной грамотой, музыкальными инструментами.



Задачи:

  1. Общеобразовательная:

- Знакомство с музыкальной грамотой, ноты, сила звука.

- Знакомство с барабанами ( большой барабан, малый, пионерский).

2. Развивающая:

- Развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах.

- Развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности.

- Развитие чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти.

- Развитие чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти

3. Воспитательная:

- Активизировать творческие способности.

4. Коррекционные:

- Корригирование речевой моторики.



Оборудование и инструменты:

Компьютер, музыкальный центр, телевизор, баян, пианино, барабаны ( малый, большой, пионерский), классная доска,

План урока.



1). Орг.момент ( вход под марш)

2)Ритмо-слуховые упражнения с движениями, словами.

3)Вокально-артикуляционные упражнения и распевка.

- пропевание упражнений,

пропевание звуков, используя музыкальную лестницу,

пропевание гаммы до-мажор.,

Исполнение песни «Парад на Красной площади».

4) Разучивание песни В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт»

- вводная беседа

- презентация

- разбор и разучивание по фразам

5) Слушание музыки.

Военные марши.

6) Музыкально- ритмические движения.

Маршировка.

7) Музыкальная грамота:

знакомство с нотами, расположение нот,

сила звука ( громко, средне, тихо),

знакомство с большим и малым барабаном.

8) Игра на музыкальных инструментах:

барабаны.

9) повторение песен.

10) Итог урока.

Выход под марш.





Ход урока.

  1. Орг. Момент. Вход под марш.

- Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Сели правильно. Вспомним правила пения.

- Под какую музыку мы вошли в класс? (марш)

- Какой это марш? ( военный)

- Какая по характеру музыка в марше? ( боевая, смелая, энергичная, бодрая).

- Что за праздник мы отмечаем в феврале? ( День защитников Отечества).

- Сегодня мы разучим песню, а название этой песни мы придумаем вместе.

-Что мы должны сделать перед началом пения? ( подготовить голосовой аппарат, спеть упражнения).

- Начнём с ритмо-слухового упражнения для голосового аппарата, и проведём физкультминутку:

а)-Руки вверх – в кулачок,

Разожмём и на бочок. (вперёд, в стороны, вниз)

б) Молотком я стучу, в стенку гвоздь вколочу,

Гвоздь вбиваю я сильней для картиночки моей.

- Работаем над дикцией и ритмом, прихлопывая в ладоши.

- Исполнение упражнений тихо, громко на одном звуке.

- Как звучит музыка в зависимости от силы звука? (тихо, средне, громко).

- Распевание на одном и нескольких звуках, используя разную силу звука.

- Использование музыкальной лестницы при исполнении упражнений.

Автор, сочиняющий музыку? (композитор).

- Какие знаки использует композитор при составление музыки? (ноты).

-Сколько нот? (7)

- Назовём ноты и споём их.

- Исполнение песни «Парад на Красной площади»

Просмотр презентации.

- Где происходит главный парад? (в Москве)

-Кто принимает участие в парадах? (солдаты).

- Каким должен быть солдат? (сильным, смелым, храбрым)

2.- Разучивание песни композитора Соловьёва – Седого ( показ портрета).

Прослушивание песни (использование баяна)

- Какая песня по характеру? ( боевая, бодрая, смелая, мужественная).

Повторение текста.

Работа над трудными словами ( таится, ловчится).

Разучивание песни по фразам.

Озаглавливание текста песни.

Физкультминутка : слушание военного марша с маршировкой.

- Назвать инструмент, который помогает дружно идти маршем? (барабан).

Знакомство с барабаном. Игра на барабане.

3.Итог урока:

- Какую песню начали разучивать? (Стой, кто идёт).

- Кто автор музыки? ( композитор Соловьёв – Седой).

- Какой характер музыки в этой песне? ( боевой, смелый, мужественный, бодрый)

- Какие динамические оттенки силы звука вы знаете?(тихо, средне, громко)

Повторение песни.

Выход из класса под марш.

-