СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернутый конспект НОД по аппликации в общеразвивающей группе 3-4 лет "Домик для собачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный развернутый конспект поможет воспитателям провести интересное занятие с малышами.

 

Просмотр содержимого документа
«Развернутый конспект НОД по аппликации в общеразвивающей группе 3-4 лет "Домик для собачки"»

Конспект НОД по аппликации в общеразвивающей группе 3-4 лет «Домик для собачки» Подготовила воспитатель Дорошенко Т.И.


Цель: Совершенствовать  умение детей располагать части в определённой последовательности.

Задачи: Воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Активизация словаря: Будка, конура. Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?» (на полу лежит палочка).

Дети: «Красивая палочка».

Воспитатель: «Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!..

Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!» (надеваю детям маски животных).

Воспитатель: «Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: «Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прямо над головой.

Вверх на тучки посмотрите

И домой скорей бегите!

(Для собачки нет домика.) Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: «У собачки нет домика, она промокла».

Воспитатель: «Что же нам делать?»

Дети: «Нужно построить ей домик». Воспитатель: «Детки, а как называется дом собаки?»

Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.

Воспитатель: «Из чего мы можем построить будку для собачки?»

Дети: «Из конструктора, из мозаики, из бумаги.

Воспитатель: «Сегодня мы будем делать конуру для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!»

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: «Из каких геометрических фигур состоит домик?»

Дети: «Треугольник, квадрат, круг».

Воспитатель: Какая фигура нам понадобится в первую очередь? Дети: Квадрат. Воспитатель: Молодцы! Давайте построим будки из этих деталей. Садитесь на свои места, где всё готово для работы.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: «Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Маши (поднимаю лист, детали падают). Почему домик сломался? Что нужно сделать?»

Дети: «Наклеить детали».

Воспитатель: «Давайте встанем на ножки, задвинем стульчики, станем за спинкой стула и вспомним, как нужно пользоваться клеем?

Дети: «С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!

  Наносить клей на поверхность деталей только кистью.

     Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    После работы обязательно вымыть руки и кисть».

Воспитатель: «Как нужно намазывать детали?»

Дети: «Намазывать надо белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывать края».

Воспитатель: «Когда наклеены детали, что нужно сделать?»

Дети: «Промокнуть их салфеткой». Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: «Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают».

Дети имитируют лай собак, обыгрывают работы. Воспитатель: «Чем мы занимались? Как называется собачий домик? Собака сама строит себе такой домик? Из каких деталей мы построили будки для собак?»

Выставка детских работ.

Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Список литературы:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа - М.: «Карапуз - дидактика», 2007.