№ | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Формы организа-ции | КИМы | К-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
Предметные | метапредметные | личностные |
Формы и образы природы – образец для мастера (10 часов) |
1 | Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти Инструктаж по технике безопасности.. С. 3-13 учебника, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей | Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь). Решение задач на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнение практической работы по схематической инструкции. | Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; - выполнять работу по инструкции Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в содержании учебника; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникатив-ные: - формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; вступать в общение, соблюдая правила общения; | Личност- ные: -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; -расширять культурный кругозор; -чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров; - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека. Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. | | | 1 | | |
2 | Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве. Учебник, с.13-17. | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов. Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения, пространственного мышления. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы. Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в складывании фигур по схеме. Решать задачи на мысленное выполнение необходимых действий и операций. Рассказывать об этапах работы по графической инструкции. Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям. | | | 1 | | |
3 | Силуэт: красота линий и форм. Учебник, с.18-21. | Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразительности. Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире. Совершенствование приемов разметки и вырезания симметричных форм с поворотной симметрией. Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления, чувства формы, глазомера и координации движений (в процессе разметки и вырезания сложных симметричных форм).Воспитание экологического сознания. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Вырезать детали по сложному контуру. Создавать в воображении образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом. | | | 1 | | |
4 | Силуэт: строгий расчет. Учебник, с. 22-23. | Ознакомление с новыми приемами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент). Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира. Развитие умения анализировать и воссоздавать форму по образцу. Развитие пространственного мышления, творческого воображения, внимания, тонкой моторики. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки. Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу. | | С.р. Рабочая тетрадь, с.12-13. | 1 | | |
5 | Коллаж. Учебник, с.24-29. . | Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композиции в технике коллажа. Обсуждать варианты работы с товарищами. | | С.р. Рабочая тетрадь №1, с.16-17 | 1 | | |
6 | Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток. Учебник, с.30-31. | Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека. Обучение технологии изготовления помпона из ниток. Развитие ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса, коммуникативных умений, воображения. Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу. Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений. Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия. | | | 1 | | |
7 | Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти Учебник, с.32-35. | Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание интереса и внимательного отношения к формам и образам природы, экологического сознания. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина. Представить образ животного, особенности его формы и пластики. Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты | | | 1 | | |
8 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм. Учебник, с.36-43. | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки, развитие чувства формы. Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления; воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания. | Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Создать в воображениивыразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы. Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки. | | | 1 | | |
9-10 | Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Учебник, с.44-53. | Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Расширение знаний и представлений о разнообразии форм природы и их передаче в декоративно-прикладных изделиях, о декоративно-художественной функции формы и цвета. Воспитание экологического сознания. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приемы выполнения работы. Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера. Изготавливать изделия из бисера. | | | 2 | | |
Характер и настроение вещи (8 часов) |
11 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком. Учебник, с. 54-63. | Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений; приемов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух прямых углов, вырезание «окошка» с помощью ножниц, складывание форм в технике оригами и др.). Формирование дизайнерских умений (подбор средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом), развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру. | Регулятивные: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информациионных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; -руководствоваться правилами при выполнении работы; - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Познавательные: 1. Общеучебные: -Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. -руководствоваться правилами при выполнении работы. -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); -самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности 2. Логические: - анализировать информацию; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; -анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Коммуникатив ные: -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; -вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. | Личностные: -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; -установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке - понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; - чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. - привычка к организованности, порядку, аккуратности - адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей. Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей. Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу. | | С.р. Рабочая тетрадь, с. 24-25. | 1 | | |
12 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка. Учебник, с.64-67. | Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие ассоциативно-образного мышления, творческого воображения. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии. Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу. Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей. | | | 1 | | |
13 | Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка. Учебник, с. 68-71. | Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Совершенствование умений построения прямоугольных разверток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной деятельности. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом. | | | 1 | | |
14-15 | Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»). Учебник, с.72-81. | Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование умений построения прямоугольника на листе неправильной формы (с помощью угольника). Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Обогащение знаний об использовании средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала) в декорировании вещей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Развитие дизайнерского мышления. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника. Выполнять работу по созданию декора изделия в соответствии с творческой задачей. Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. | Творческая мастерская | | 2 | | |
16 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. Учебник, с.82-87 | Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей. Выполнять построение прямоугольных деталей. Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собственному замыслу. | | | 1 | | |
17 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с. 88-97. | Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Выполнять разметку деталей с помощью циркуля.Решать задачи на мысленное конструирование. Конструировать и изготавливать игрушку из кругов. | | | 1 | | |
18 | Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда». Учебник, с.98-101 | Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника. Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям. Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу. | Работа в парах | | 1 | | |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов) |
19 | Стиль и стилевое единство предметов быта. Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). Учебник, с.102-107. | Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды. Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта. | Регулятивные: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информациионных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; -руководствоваться правилами при выполнении работы; - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Познавательные: 1. Общеучебные: -принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; Коммуникатив ные: -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания. | Личностные: -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; - понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; - понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; - чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. - устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; - установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности, изобретательность. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии. Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции. Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей. | | С.р. Рабочая тетрадь №2, с. 4-9. | 1 | | |
20 | Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Учебник, с.108-111. | Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани. Закрепление технологии выполнения смёточного шва. Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию. Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани. Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий. | | | 1 | | |
21 | Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». Учебник, с.111-115. | Обучение технологии выполнения шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка». Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей. Конструировать и изготавливать детали отделки изделий. Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия. | | | 1 | | |
22 | Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. Учебник, с.120-123. | Обучение новым технологиям построения выкройки. Закрепление технологии выполнения швов «вперед иголку», «строчка». Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к книге. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления. | Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Рассматривать и анализировать образцы. Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги. Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки. Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции. Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани. . | | | 1 | | |
23 | Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка). Учебник, с.124-126. | Закрепление технологии выполнения шва «через край». Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике. Выполнять обработку боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией. Выполнять обработку края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией. Завершить изготовление обложки для книги. | | | 1 | | |
24 | Монограмма. Стебельчатый шов. Учебник, с.127-129. | Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями монограмм, технологиями их исполнения. Обучение технологии выполнение стебельчатого шва. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание эстетического вкуса, культуры быта. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделий. Воспринимать, анализировать, обсуждать текстовую и зрительную информацию. Упражняться в выполнении эскизов простых монограмм. Упражняться в выполнении стебельчатого шва. Изготавливать образцы вышивок монограммы. | Практикум | | 1 | | |
25 | Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия. Учебник, с.130-132. | Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно графических умений; закрепление приема разметки прямоугольных деталей с помощью угольника. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона. Изготавливать детали изделия по инструкции. | | | 1 | | |
26 | Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия. Учебник, с.132-139. | Освоение технологий выполнения простейших переплетных работ. Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом. Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола». Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, культуры быта; развитие эстетического вкуса. | Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия. Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы. Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа. Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами. Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна. Подбирать материалы и выполнять оформление в соответствии с творческой задачей. | | | 1 | | |
27 | Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию. Учебник, с.139. | Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств в декоративно-прикладных изделиях; формирование умений их творческого использования. Расширение опыта конструкторской деятельности; развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять эскизы вариантов изделия. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать (доконструировать, дополнять) изделие по собственному замыслу. | Проектная деятельность | | 1 | | |
От мира природы – к миру вещей (7 часов) |
28 | Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок. Учебник, с.144-147. | Ознакомление с трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их использования человеком. Обучение приемам создания простых объемных конструкций из соломенных трубок. Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру. Расширение кругозора, воспитание экологического сознания. | Регулятивные: -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реалиизации замысла; -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; -использовать знаково-символические средства для решения задач; -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникатив ные: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь. | Личностные: -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | Читать, слушать, обсуждать информацию. Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира. Решать задачи на конструирование. Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок. Изготавливать пирамиду из соломенных трубок. | | | 1 | | |
29-30 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки. Учебник, с. 152-158. | Ознакомление с неподвижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях. Освоение технологий создания неподвижных и подвижных соединений. Расширение знаний и представлений об использовании человеком «секретов» природы. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания. | Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений. Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей. Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами. Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям. | | | 2 | | |
31 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. Учебник, с. 161 - 164 | Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы. Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать информацию, инструкции и рекомендации в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Создавать мысленный образ конструкции и внешнего вида ракеты. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Подбирать необходимые материалы в соответствии с замыслом и технической задачей. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с замыслом и общей учебной информацией по теме. | | | 1 | | |
32-33 | Модуль | | | | | 2 | | |
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | | | 1 | | |