СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развёрнутое КТП технология 3 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутое календарно-тематическое планирование с планируемыми предметными, метапредметными и личностными результатами

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутое КТП технология 3 класс УМК "Гармония"»

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

(34 часа)

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы организа-ции

КИМы

К-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Предметные

метапредметные

личностные

Формы и образы природы – образец для мастера (10 часов)

1

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти Инструктаж по технике безопасности..

С. 3-13 учебника, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь). Решение задач на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнение практической работы по схематической инструкции.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- выполнять работу по инструкции

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в содержании учебника;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- планировать предстоящую практическую работу;

Коммуникатив-ные:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; вступать в общение, соблюдая правила общения;

Личност-

ные:

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-расширять культурный кругозор;

-чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы


























































Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.



1



2

Образы природы в оригами.

Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве.

Учебник, с.13-17.


Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов.

Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения, пространственного мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы.

Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в складывании фигур по схеме.

Решать задачи на мысленное выполнение необходимых действий и операций.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям.



1



3

Силуэт: красота линий и форм.

Учебник, с.18-21.


Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразительности. Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире. Совершенствование приемов разметки и вырезания симметричных форм с поворотной симметрией. Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления, чувства формы, глазомера и координации движений (в процессе разметки и вырезания сложных симметричных форм).Воспитание экологического сознания.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.



1



4

Силуэт: строгий расчет.

Учебник, с. 22-23.


Ознакомление с новыми приемами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент). Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира. Развитие умения анализировать и воссоздавать форму по образцу. Развитие пространственного мышления, творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки.

Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу.


С.р.

Рабочая тетрадь, с.12-13.

1



5

Коллаж.

Учебник, с.24-29.

.

Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Обсуждать варианты работы с товарищами.


С.р.

Рабочая тетрадь №1, с.16-17

1



6

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

Учебник, с.30-31.

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека. Обучение технологии изготовления помпона из ниток. Развитие ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса, коммуникативных умений, воображения. Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.



1



7

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

Учебник, с.32-35.


Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание интереса и внимательного отношения к формам и образам природы, экологического сознания.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина.

Представить образ животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты



1



8

Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм.

Учебник, с.36-43.


Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки, развитие чувства формы. Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления; воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Создать в воображениивыразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки.




1



9-10

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.

Учебник, с.44-53.


Ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Расширение знаний и представлений о разнообразии форм природы и их передаче в декоративно-прикладных изделиях, о декоративно-художественной функции формы и цвета. Воспитание экологического сознания.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приемы выполнения работы.

Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера.

Изготавливать изделия из бисера.




2



Характер и настроение вещи (8 часов)

11

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

Учебник, с. 54-63.


Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений; приемов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух прямых углов, вырезание «окошка» с помощью ножниц, складывание форм в технике оригами и др.). Формирование дизайнерских умений (подбор средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом), развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Регулятивные:

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информациионных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы; - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

-руководствоваться правилами при выполнении работы.

-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности

2. Логические:

- анализировать информацию;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

нализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Коммуникатив

ные:

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Личностные:

-устойчивое стремление к творческому досугу на

основе предметно-практических видов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- привычка к организованности, порядку, аккуратности

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;









































































































Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.


С.р. Рабочая тетрадь, с. 24-25.

1



12

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка.

Учебник, с.64-67.

Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие ассоциативно-образного мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей.



1



13

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах.

Настольная карточка.

Учебник, с. 68-71.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Совершенствование умений построения прямоугольных разверток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной деятельности.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.



1



14-15

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

Учебник, с.72-81.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование умений построения прямоугольника на листе неправильной формы (с помощью угольника).

Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Обогащение знаний об использовании средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала) в декорировании вещей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Развитие дизайнерского мышления. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника.

Выполнять работу по созданию декора изделия в соответствии с творческой задачей.

Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.



Творческая мастерская


2



16

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

Учебник, с.82-87

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собственному замыслу.



1



17

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Учебник, с. 88-97.

Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Выполнять разметку деталей с помощью циркуля.Решать задачи на мысленное конструирование.

Конструировать и изготавливать игрушку из кругов.



1



18

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».

Учебник, с.98-101

Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.


Работа в парах


1



Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов)

19

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

Учебник, с.102-107.


Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды. Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта.

Регулятивные:

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информациионных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы; - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникатив

ные:

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.


Личностные:

-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

способность к самооценке;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности,

изобретательность.


Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.



С.р. Рабочая тетрадь №2, с. 4-9.

1



20

Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

Учебник, с.108-111.


Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани. Закрепление технологии выполнения смёточного шва. Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.




1



21

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

Учебник, с.111-115.

Обучение технологии выполнения шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.




1



22

Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке.

Обложка из ткани для книги.

Учебник, с.120-123.


Обучение новым технологиям построения выкройки. Закрепление технологии выполнения швов «вперед иголку», «строчка». Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к книге. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной

деятельности. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги.

Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки.

Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции. Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.

.



1



23

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

Учебник, с.124-126.


Закрепление технологии выполнения шва «через край».

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Выполнять обработку боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией.

Выполнять обработку края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией.

Завершить изготовление обложки для книги.



1



24

Монограмма. Стебельчатый шов.

Учебник, с.127-129.


Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями монограмм, технологиями их исполнения. Обучение технологии выполнение стебельчатого шва.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделий.

Воспринимать, анализировать, обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении эскизов простых монограмм.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

Изготавливать образцы вышивок монограммы.

Практикум


1



25

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

Учебник, с.130-132.


Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно графических умений; закрепление приема разметки прямоугольных деталей с помощью угольника.

Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали изделия по инструкции.




1



26

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

Учебник, с.132-139.


Освоение технологий выполнения простейших переплетных работ.

Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом.

Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола».

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, культуры быта; развитие эстетического вкуса.

Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы. Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа. Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами. Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна.

Подбирать материалы и выполнять оформление в соответствии с творческой задачей.



1



27

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.

Учебник, с.139.


Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств в декоративно-прикладных изделиях; формирование умений их творческого использования. Расширение опыта конструкторской деятельности; развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать (доконструировать, дополнять) изделие по собственному замыслу.


Проектная деятельность


1



От мира природы – к миру вещей (7 часов)

28

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

Учебник, с.144-147.


Ознакомление с трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их использования человеком. Обучение приемам создания простых объемных конструкций из соломенных трубок. Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру. Расширение кругозора, воспитание экологического сознания.

Регулятивные:

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реалиизации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

-использовать знаково-символические средства для решения задач;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

2. Логические:

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- планировать предстоящую

практическую работу;

Коммуникатив

ные:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Личностные:

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке



Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.





1



29-30

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки.

Учебник, с. 152-158.


Ознакомление с неподвижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях.

Освоение технологий создания неподвижных и подвижных соединений. Расширение знаний и представлений об использовании человеком «секретов» природы. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений.

Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами.

Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям.



2



31

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. Учебник, с. 161 - 164

Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы.

Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать информацию, инструкции и рекомендации в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Создавать мысленный образ конструкции и внешнего вида ракеты.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Подбирать необходимые материалы в соответствии с замыслом и технической задачей.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с замыслом и общей учебной информацией по теме.



1



32-33

Модуль





2



34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.



1