Просмотр содержимого документа
«Развёрнутый план к написанию сочинения: «Проблема чести, любви и долга в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (7 класс)»
Развёрнутый план к написанию сочинения:
«Проблема чести, любви и долга в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (7 класс)
I. Вступление. «Проблема чести, любви и долга в поэме М.Ю. Лермонтова.
1. Почему понятия чести, долга, ответственности, почитания семьи заложены Лермонтовым в исторической поэме?
2. Согласны ли вы с высказыванием: «Честь – внутреннее уважение человека, основанное на чувстве гордости и следовании принципам; хорошая, незапятнанная репутация»?
II. Основная часть. Эгоистическая любовь опричника Кирибеевича и решительность купца Калашникова «стоять до последнего» за репутацию семьи (использование цитирования текста обязательно).
1.Общая характеристика опричника Кирибеевича (внешний облик, возраст, социальное положение, взгляды на жизнь, отношение к окружающим, черты характера).
2. Общая характеристика Степана Парамоновича Калашникова (внешний облик, возраст, социальное положение, взгляды на жизнь, отношение к окружающим, к Алёне Дмитриевне, братьям, черты характера).
3. Причина кулачного боя на Москве-реке и мотивы героев вступить в поединок.
4. Исход поединка чести и бесчестия, эгоизма и самопожертвования.
(За кем осталась победа: за эгоистом, ворующим чужое семейное счастье или за героем, превыше жизни своей ставящим защиту чести собственной семьи?)
5. Поэма Лермонтова является историей о героическом противостоянии справедливости и бесчестия, где «судьёй» является мудрый царь Иван Васильевич.
III. Заключение. Какой он: русский идеал в народном понимании? «Степан Парамонович защищает не только честь своей семьи, но и всего простого народа, живущего в согласии с нравственным законом».
Примечание:
1.Использование цитат (не более 30% от собственного текста) из произведения обязательно для подтверждения собственных суждений, объём сочинения.
2. Текст собственного сочинения строится строго по предложенному развёрнутому плану. Работа, представляющая плагиат (заимствованная из открытых источников сети Интернет), оцениванию не подлежит.
3. Объём сочинения по нормам:
Класс | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI |
Количество страниц | 1 – 1,5 | 1,5 – 2 | 2 – 2,5 | 3-3,5 | 3,5 – 4 | 5 – 5,5 | 6 – 7 (за 2 часа) |