Развитие детей в сфере дополнительного образования по направлению «MEDIA»
Петрова О.Н.,
(педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининка Саратовской области»)
Сегодняшняя реальность диктует новые требования к образованию детей, особенно в условиях быстрого распространения информационных технологий и цифровых решений. Именно поэтому особое внимание уделяется направлениям дополнительного образования, таким как «MEDIA», которое направлено на подготовку детей к восприятию современной информационной среды и активному участию в её создании.
Почему важно развивать направление «MEDIA»?
Дети начинают осваивать цифровое пространство практически с первых шагов, активно взаимодействуя с планшетами, смартфонами и компьютерами. Однако владение этими устройствами далеко не гарантирует понимания процессов и принципов функционирования информационного пространства. Без базовых знаний и навыков взаимодействия с контентом дети рискуют стать заложниками чужих идей и представлений, подвергнуться негативному влиянию агрессивной рекламы, фейковых новостей и деструктивных идеологий.
«MEDIA»-направление позволяет подготовить ребёнка к активной роли потребителя и творца медиаконтента, формирует необходимые компетенции, позволяющие успешно действовать в современных реалиях:
Осваивание новых видов искусства и профессий будущего (видеооператор, фотограф, редактор, контент-менеджер);
Овладение инструментами работы с визуальной и аудиальной информацией;
Повышение способности фильтровать и осмыслять получаемую информацию;
Формирование самостоятельности и ответственности в принятии решений относительно выбора контента.
Какие знания и умения получают дети в ходе занятий по направлению «MEDIA»?
Программа занятий направлена на формирование следующих ключевых компетенций:
Анализ различных типов массовой информации: тексты, картинки, звуки, анимационные ролики, реклама;
Основы съёмочной техники и обработка изображений и видео;
Изучение основ написания сценария и драматургии сюжета;
Создание собственных проектов: выпуск газеты, журнала, ведение блога, организация интерент-канала;
Понимание механизмов воздействия СМИ на аудиторию и общества в целом;
Обучение правилам безопасности в сети Интернет, защите личной информации и предотвращению кибертравли.
Одним из эффективных методов вовлечения учащихся является реализация практических проектов, позволяющих применить полученные теоретические знания на практике. Например:
Выпуск школьной электронной газеты , сайта или интернет - сообщества;
Организация мероприятий и фестивалей, посвящённых тематическим событиям;
Участие в конкурсах и выставках детских медиа-проектов регионального и всероссийского уровней;
Посещение специализированных образовательных центров и музеев, связанных с искусством кино, телевидения и цифрового искусства.
Заключение
Дополнительное образование по направлению «MEDIA» играет ключевую роль в формировании современного молодого поколения, способного уверенно ориентироваться в стремительно меняющемся мире информации и коммуникации. Дети приобретают важные навыки, полезные не только в повседневной жизни, но и востребованные в будущем профессиональном пространстве. Медиаобразование открывает путь к пониманию сути современных медиа-технологий, формируя устойчивые привычки критического восприятия информации и готовности выражать собственное мнение посредством создаваемого ими же медиаконтента.