СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детей в сфере дополнительного образования по направлению «MEDIA»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая статья на тему "Развитие детей в сфере дополнительного образования по направлению «MEDIA"

Просмотр содержимого документа
«Развитие детей в сфере дополнительного образования по направлению «MEDIA»»

Развитие детей в сфере дополнительного образования по направлению «MEDIA»



Петрова О.Н.,

(педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининка Саратовской области»)

Сегодняшняя реальность диктует новые требования к образованию детей, особенно в условиях быстрого распространения информационных технологий и цифровых решений. Именно поэтому особое внимание уделяется направлениям дополнительного образования, таким как «MEDIA», которое направлено на подготовку детей к восприятию современной информационной среды и активному участию в её создании.

Почему важно развивать направление «MEDIA»?

Дети начинают осваивать цифровое пространство практически с первых шагов, активно взаимодействуя с планшетами, смартфонами и компьютерами. Однако владение этими устройствами далеко не гарантирует понимания процессов и принципов функционирования информационного пространства. Без базовых знаний и навыков взаимодействия с контентом дети рискуют стать заложниками чужих идей и представлений, подвергнуться негативному влиянию агрессивной рекламы, фейковых новостей и деструктивных идеологий.

«MEDIA»-направление позволяет подготовить ребёнка к активной роли потребителя и творца медиаконтента, формирует необходимые компетенции, позволяющие успешно действовать в современных реалиях:

Осваивание новых видов искусства и профессий будущего (видеооператор, фотограф, редактор, контент-менеджер);

Овладение инструментами работы с визуальной и аудиальной информацией;

Повышение способности фильтровать и осмыслять получаемую информацию;

Формирование самостоятельности и ответственности в принятии решений относительно выбора контента.

Какие знания и умения получают дети в ходе занятий по направлению «MEDIA»?

Программа занятий направлена на формирование следующих ключевых компетенций:

Анализ различных типов массовой информации: тексты, картинки, звуки, анимационные ролики, реклама;

Основы съёмочной техники и обработка изображений и видео;

Изучение основ написания сценария и драматургии сюжета;

Создание собственных проектов: выпуск газеты, журнала, ведение блога, организация интерент-канала;

Понимание механизмов воздействия СМИ на аудиторию и общества в целом;

Обучение правилам безопасности в сети Интернет, защите личной информации и предотвращению кибертравли.

Одним из эффективных методов вовлечения учащихся является реализация практических проектов, позволяющих применить полученные теоретические знания на практике. Например:

Выпуск школьной электронной газеты , сайта или интернет - сообщества;

Организация мероприятий и фестивалей, посвящённых тематическим событиям;

Участие в конкурсах и выставках детских медиа-проектов регионального и всероссийского уровней;

Посещение специализированных образовательных центров и музеев, связанных с искусством кино, телевидения и цифрового искусства.

Заключение

Дополнительное образование по направлению «MEDIA» играет ключевую роль в формировании современного молодого поколения, способного уверенно ориентироваться в стремительно меняющемся мире информации и коммуникации. Дети приобретают важные навыки, полезные не только в повседневной жизни, но и востребованные в будущем профессиональном пространстве. Медиаобразование открывает путь к пониманию сути современных медиа-технологий, формируя устойчивые привычки критического восприятия информации и готовности выражать собственное мнение посредством создаваемого ими же медиаконтента.