СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Велико значение художественного опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомства с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Велико значение художественного опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомства с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием»

 Департамент образования города Москвы Тема:  Развитие  детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием Выполнила: ПОЛИКАРПОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА   Москва –2017 год

Департамент образования города Москвы

Тема: Развитие детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием

Выполнила:

ПОЛИКАРПОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА

Москва –2017 год

...«Страна, в которой учили бы   рисовать, как учат читать и   писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам»    Великий французский   просветитель   XVIII века Дени Дидро .

...«Страна, в которой учили бы  рисовать, как учат читать и  писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам» Великий французский  просветитель  XVIII века Дени Дидро .

Актуальность исследования   Велико значение художественного опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомства с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства.

Актуальность исследования

  • Велико значение художественного опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомства с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства.
          Цель исследования: определение условий, способствующих развитию детского творчества. Объект исследования:  развитие детского творчества.  Предмет исследования: педагогические условия развития детского творчества в процессе декоративного рисования.

  • Цель исследования: определение условий, способствующих развитию детского творчества.

Объект исследования:

развитие детского творчества.

Предмет исследования:

педагогические условия развития детского творчества в процессе декоративного рисования.

Задачи исследования Выявить состояние проблемы развития детского творчества у старших дошкольников в психолого-педагогической и методической литературе.  Определить условия педагогической деятельности развития детского творчества. Организовать занятия по декоративному рисованию со старшими дошкольниками с целью развития детского творчества.

Задачи исследования

  • Выявить состояние проблемы развития детского творчества у старших дошкольников в психолого-педагогической и методической литературе.
  • Определить условия педагогической деятельности развития детского творчества.
  • Организовать занятия по декоративному рисованию со старшими дошкольниками с целью развития детского творчества.

          Методы исследования Теоретические методы : анализ и обобщение психолого-педагогических подходов к проблеме исследования; анализ программы воспитателя. Эмпирические методы: наблюдение и изучение результатов деятельности детей (анализ рисунков).

Методы исследования

  • Теоретические методы : анализ и обобщение психолого-педагогических подходов к проблеме исследования; анализ программы воспитателя.
  • Эмпирические методы: наблюдение и изучение результатов деятельности детей (анализ рисунков).
Гипотеза Мы предполагаем что серия занятий по декоративному рисованию положительно влияет на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Гипотеза

Мы предполагаем что серия занятий по декоративному рисованию положительно влияет на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Анализ результатов констатирующего этапа опытно-практической работы

Анализ результатов констатирующего этапа опытно-практической работы

Имя, фамилия ребенка 1 уровень (низкий) Алиса Б. 2 уровень (средний)  Артем Ш. 3 уровень (высокий) Х  Анвар М. Х Х  Арина Б. Х  Юля М.  Люба Н. Х  Настя М. Х Самина М. Х  Миша Ф. Х  Егор М. Х  Маша К. Х  Гриша С. Х Количество детей Х 5 чел. 5 чел. 2 чел.

Имя, фамилия ребенка

1 уровень (низкий)

Алиса Б.

2 уровень

(средний)

Артем Ш.

3 уровень

(высокий)

Х

Анвар М.

Х

Х

Арина Б.

Х

Юля М.

Люба Н.

Х

Настя М.

Х

Самина М.

Х

Миша Ф.

Х

Егор М.

Х

Маша К.

Х

Гриша С.

Х

Количество детей

Х

5 чел.

5 чел.

2 чел.

Организация занятий по декоративному рисованию со старшими дошкольниками направленных на развитие детского творчества

Организация занятий по декоративному рисованию со старшими дошкольниками направленных на развитие детского творчества

Задача: проведение формирующего этапа исследования с использованием наглядного материала . Целями данного этапа являются: Дать представления детям об элементах узора и о самом узоре. Развивать чувства симметричной композиции. Учить заполнять узором всю плоскость. Выдерживать в узоре цвета. Развивать умение владения тонкой и толстой кистью. Развивать творчество и желание рисовать.

Задача: проведение формирующего этапа исследования с использованием наглядного материала .

  • Целями данного этапа являются:
  • Дать представления детям об элементах узора и о самом узоре.
  • Развивать чувства симметричной композиции.
  • Учить заполнять узором всю плоскость.
  • Выдерживать в узоре цвета.
  • Развивать умение владения тонкой и толстой кистью.
  • Развивать творчество и желание рисовать.
Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

Имя, фамилия ребенка 1 уровень (низкий) Алиса Б. 2 уровень (средний)  Артем Ш. 3 уровень (высокий)  Анвар М. Х Х Арина Б. Х Х  Юля М.  Люба Н. Настя М. Х Самина М. Х Х Миша Ф. Егор М. Х Х  Маша К.  Гриша С. Х Количество детей Х 2 чел. Х 4 чел. 6 чел.

Имя, фамилия ребенка

1 уровень (низкий)

Алиса Б.

2 уровень (средний)

Артем Ш.

3 уровень (высокий)

Анвар М.

Х

Х

Арина Б.

Х

Х

Юля М.

Люба Н.

Настя М.

Х

Самина М.

Х

Х

Миша Ф.

Егор М.

Х

Х

Маша К.

Гриша С.

Х

Количество детей

Х

2 чел.

Х

4 чел.

6 чел.

1 занятие  Везем на базар росписной товар Наше творчество Гжель

1 занятие Везем на базар росписной товар

Наше творчество

Гжель

Одна из лучших работ

Одна из лучших работ

2 занятие  Сказочная дорожка. Наши работы. Одна из лучших композиций

2 занятие Сказочная дорожка.

Наши работы.

Одна из лучших композиций

3 занятие  Аленький цветочек

3 занятие Аленький цветочек

4 занятие   Прялка-прялица, русская красавица…

4 занятие Прялка-прялица, русская красавица…

5 занятие  Кружевные салфетки (Вологодские кружева)

5 занятие Кружевные салфетки (Вологодские кружева)

 Сказочная птица  (заключительное творческое занятие)

Сказочная птица (заключительное творческое занятие)

Контрольный эксперимент   2 чел 4чел. Высокий уровень Средний уровень 6 чел.. Низкий уровень

Контрольный эксперимент

2 чел

4чел.

Высокий уровень

Средний уровень

6 чел..

Низкий уровень

Сравнительный анализ

Сравнительный анализ

ВЫВОДЫ: Таким образом, можно сделать вывод, что после проведения опытно-практической работы уровень детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративного рисования значительно возрос.

ВЫВОДЫ:

  • Таким образом, можно сделать вывод, что после проведения опытно-практической работы уровень детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративного рисования значительно возрос.
Благодарю за внимание!  Мы еще встретимся…

Благодарю за внимание! Мы еще встретимся…