СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие диалога у дошкольников: методы и приемы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие диалога у дошкольников: методы и приемы работы»

МАУДО г. Ялуторовск «Детский сад №8» Тема: « Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы»  Подготовила учитель-логопед Портнягина Наталья Николаевна  2022- 2023 учебный год

МАУДО г. Ялуторовск

«Детский сад №8»

Тема: « Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы»

Подготовила учитель-логопед

Портнягина Наталья Николаевна

2022- 2023 учебный год

Диалог является естественной средой развития личности.  Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет  к различного рода искажениям личностного развития,  росту проблем взаимодействия с окружающими людьми,  появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться  в меняющихся жизненных ситуациях.  Т.И. Гризик .

Диалог является естественной средой развития личности.

Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет

к различного рода искажениям личностного развития,

росту проблем взаимодействия с окружающими людьми,

появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться

в меняющихся жизненных ситуациях.

Т.И. Гризик .

Диалог – это в первую очередь общение, разговор, беседа, когда беседуют два или несколько партнеров на какую-либо тему.  Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает личностные, партнерские отношения между собеседниками. Развитие диалога — это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них — ребенок.

Диалог – это в первую очередь общение, разговор, беседа, когда беседуют два или несколько партнеров на какую-либо тему.

Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает личностные, партнерские отношения между собеседниками. Развитие диалога — это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них — ребенок.

Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников  Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в которой зарождается связная речь детей.

Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в которой зарождается связная речь детей.

Методы развития диалогической речи дошкольников Чтение литературных  произведений . Неподготовленный диалог Беседа  Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации). Приёмы Приём словесных поручений вопросы воспитателя Прием совместного составления детьми рассказа совместное рисование к иллюстрациям, совместная аппликация, конструирование

Методы развития диалогической речи дошкольников

Чтение литературных произведений .

Неподготовленный диалог

Беседа

Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).

Приёмы

Приём словесных поручений

вопросы воспитателя

Прием совместного составления детьми рассказа

совместное рисование к иллюстрациям, совместная аппликация, конструирование

Закрепление умений детей задавать вопросы и отвечать на них происходит в таких играх, как «Да и нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Турнир знатоков», «Ты мне — я тебе», «Согласен – не согласен», «Добавь словечко», «Один - много», «Скажи иначе», «Продолжи фразу», «Когда это бывает?», «Правильно – не правильно», «Кто как кричит», «Что изменилось?», «Коршун», «Гуси – гуси», «Краски», «Вороны и собачка», «Такой листок, беги ко мне», «Будут на зиму дрова» и др.

Закрепление умений детей задавать вопросы и отвечать на них происходит в таких играх, как «Да и нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Турнир знатоков», «Ты мне — я тебе», «Согласен – не согласен», «Добавь словечко», «Один - много», «Скажи иначе», «Продолжи фразу», «Когда это бывает?», «Правильно – не правильно», «Кто как кричит», «Что изменилось?», «Коршун», «Гуси – гуси», «Краски», «Вороны и собачка», «Такой листок, беги ко мне», «Будут на зиму дрова» и др.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!