СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста»

Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста Выполнила: Студентка 2 курса 242 группы заочной формы обучения  Направления: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование  Профиль: Психология образования и социальной сферы  Хлыстова Дарья  Сергеевна 

Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста

Выполнила: Студентка 2 курса 242 группы заочной формы обучения 

Направления: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование 

Профиль: Психология образования и социальной сферы 

Хлыстова Дарья  Сергеевна 

Экологическая культура ребенка дошкольного возраста – это результат экологического воспитания и обучения, организованного в условиях детского сада, семьи и дополнительных образовательных учреждений. Процесс формирования экологический культуры ребенка сложный и многофакторный и зависит от личностного отношения к природе со стороны воспитателей, родителей, людей, которые непосредственно окружают ребенка, от той информации, которую ребенок получает из средств массовой информации, книг, интернета, от опыта практической деятельности в природе, который находится в поле зрения ребенка. 

Экологическая культура ребенка дошкольного возраста – это результат экологического воспитания и обучения, организованного в условиях детского сада, семьи и дополнительных образовательных учреждений. Процесс формирования экологический культуры ребенка сложный и многофакторный и зависит от личностного отношения к природе со стороны воспитателей, родителей, людей, которые непосредственно окружают ребенка, от той информации, которую ребенок получает из средств массовой информации, книг, интернета, от опыта практической деятельности в природе, который находится в поле зрения ребенка. 

Формирование системы экологических знаний и представлений. Воспитание заботливого и бережного отношения к природе. Основные задачи экологического воспитания: Развитие чувства ответственности за судьбу планеты. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. 

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Основные задачи экологического воспитания:

Развитие чувства ответственности за судьбу планеты.

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. 

Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДОУ В соответствии с ФГОС основная цель  экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной,  творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. 

Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДОУ

В соответствии с ФГОС основная цель  экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, 

творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. 

Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДОУ Для достижения этой цели решаются следующие задачи: Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДОУ

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДОУ   Педагогическим принципы: системность; наглядность; доступность; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; сезонность. Педагогоческие технологии: игровые; технологии исследовательской деятельности; технологии проектирования; инновационные технологии.

Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДОУ

Педагогическим принципы:

  • системность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • сезонность.

Педагогоческие технологии:

  • игровые;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • технологии проектирования;
  • инновационные технологии.
Формы и методы, используемые формирования экологической культуры в соответствии с ФГОС ДОУ: НОД (непрерывная образовательная деятельность); экологические экскурсии, целевые прогулки; экологические акции; лаборатория юного эколога; экологические выставки; экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы; экологические игры; наблюдения; заполнение календаря природы; природоохранительные акции; моделирование; экологические минимузеи.

Формы и методы, используемые формирования экологической культуры в соответствии с ФГОС ДОУ:

  • НОД (непрерывная образовательная деятельность);
  • экологические экскурсии, целевые прогулки;
  • экологические акции;
  • лаборатория юного эколога;
  • экологические выставки;
  • экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы;
  • экологические игры;
  • наблюдения;
  • заполнение календаря природы;
  • природоохранительные акции;
  • моделирование;
  • экологические минимузеи.
Необходимое условия для развития экологической культуры - это создание предметно- развивающей среды.  Картотека игр, включающую подборку экологических игр, физкультминуток, пальчиковых игр, загадок, стихотворений о природе, песен. Мини-библиотека. Сбор природный материала для игр, конструирования, художественно-эстетической деятельности. Огород на подоконнике. 

Необходимое условия для развития экологической культуры - это создание предметно- развивающей среды. 

  • Картотека игр, включающую подборку экологических игр, физкультминуток, пальчиковых игр, загадок, стихотворений о природе, песен.
  • Мини-библиотека.
  • Сбор природный материала для игр, конструирования, художественно-эстетической деятельности.
  • Огород на подоконнике. 
Возможности трудового воспитания в развитии экологической культуры Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.

Возможности трудового воспитания в развитии экологической культуры

  • Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия.
  • Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.
Экологические акции в ДОУ Экологические акции  - это событийно - значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками. Акция «Накормим птиц зимой». Природоохранная акция «Сохраним живую елочку». Акция по сбору батареек. Природоохранная акция «День Земли» (21 марта) Ресурсосберегающая акция «Берегите воду!» (22 марта - Всемирный день воды) и многие другие. 

Экологические акции в ДОУ

Экологические акции  - это событийно - значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

  • Акция «Накормим птиц зимой».
  • Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».
  • Акция по сбору батареек.
  • Природоохранная акция «День Земли» (21 марта)
  • Ресурсосберегающая акция «Берегите воду!» (22 марта - Всемирный день воды) и многие другие. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!