СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоционально-эстетического отношения к действительности и формирование зрительной памяти у учащихся.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание организовывает обогащение эмоциональной сферы личности, чувственного опыта, влияет на познание действительности, повышает творческую, познавательную активность, развивает способности. Осуществляется оно в различных видах творческой деятельности: литературной, изобразительной, музыкальной и др. В процессе воспитания происходит эстетическое развитие ребенка

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоционально-эстетического отношения к действительности и формирование зрительной памяти у учащихся.»

Развитие эмоционально-эстетического отношения к действительности и формирование зрительной памяти у учащихся.

Развитие эмоционально-эстетического отношения к действительности и формирование зрительной памяти у учащихся.

Эстетическое воспитание  – процесс формирования творческой личности, которая может воспринимать, чувствовать прекрасное в искусстве; воспитание у школьника стремления к самостоятельному участию в изучении искусств, приобщение к творческой деятельности . Эстетическое воспитание организовывает обогащение эмоциональной сферы личности, чувственного опыта, влияет на познание действительности, повышает творческую, познавательную активность, развивает способности. Осуществляется оно в различных видах творческой деятельности: литературной, изобразительной, музыкальной и др. В процессе воспитания происходит эстетическое развитие ребенка.

Эстетическое воспитание  – процесс формирования творческой личности, которая может воспринимать, чувствовать прекрасное в искусстве; воспитание у школьника стремления к самостоятельному участию в изучении искусств, приобщение к творческой деятельности .

Эстетическое воспитание организовывает обогащение эмоциональной сферы личности, чувственного опыта, влияет на познание действительности, повышает творческую, познавательную активность, развивает способности. Осуществляется оно в различных видах творческой деятельности: литературной, изобразительной, музыкальной и др. В процессе воспитания происходит эстетическое развитие ребенка.

Современные ученики, с которыми мы общаемся каждый день, это те мальчики и девочки, для которых главным другом становится компьютер, а информацию они все больше черпают не из книг в библиотеке, а из Интернета. Поэтому нам, современным учителям, совсем не просто заинтересовать учеников искусством, организовать

Современные ученики, с которыми мы общаемся каждый день, это те мальчики и девочки, для которых главным другом становится компьютер, а информацию они все больше черпают не из книг в библиотеке, а из Интернета. Поэтому нам, современным учителям, совсем не просто заинтересовать учеников искусством, организовать "чудо", превратить процесс воспитания и обучения в увлекательное занятие.

Природа – это самый совершенный объект для эстетического воспитания ребенка, он всегда находится перед его глазами. Но ребенок должен научиться воспринимать присущие ей разнообразные формы, гармонию красок, звуков и испытывать при этом эстетические чувства, а помочь ему в этом могут взрослые, организуя экскурсии и походы на природу. Детям просто необходимы экскурсии и прогулки в лесу, парке, где они увидят всю красоту окружающего мира.

Основой художественно - эстетического развития ребёнка средствами изобразительного искусства являются: -личностная позиция ребёнка, желание самовыразиться. -развитие способностей к изобразительной деятельности(эмоциональная отзывчивость, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции). -создание художественного образа – личностное отношение ребёнка, эмоциональный отклик, выбор и предпочтение средств выразительности. -атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества. -формирование у учащихся практических навыков работы с материалами и инструментами. -развитие мелкой моторики и готовность руки к письму. -отношение родителей к художественно - творческой деятельности детей.

Основой художественно - эстетического развития ребёнка средствами изобразительного искусства являются:

-личностная позиция ребёнка, желание самовыразиться.

-развитие способностей к изобразительной деятельности(эмоциональная отзывчивость, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции).

-создание художественного образа – личностное отношение ребёнка, эмоциональный отклик, выбор и предпочтение средств выразительности.

-атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества.

-формирование у учащихся практических навыков работы с материалами и инструментами.

-развитие мелкой моторики и готовность руки к письму.

-отношение родителей к художественно - творческой деятельности детей.

Развитие зрительной памяти на уроках рисования. В изобразительной деятельности ведущую роль играет зрительная память, так как более 80% информации с окружающего мира человек получает через органы зрения. В то же время изобразительная деятельность способствует тренировке и развитию зрительной памяти. Рисующий смотрит, наблюдает предмет с разных сторон, в разных положениях, воспринимает его зрительный образ, получает информацию. Эта информация сохраняется в памяти, перерабатывается и воспроизводится уже на бумаге.

Развитие зрительной памяти на уроках рисования.

В изобразительной деятельности ведущую роль играет зрительная память, так как более 80% информации с окружающего мира человек получает через органы зрения. В то же время изобразительная деятельность способствует тренировке и развитию зрительной памяти. Рисующий смотрит, наблюдает предмет с разных сторон, в разных положениях, воспринимает его зрительный образ, получает информацию. Эта информация сохраняется в памяти, перерабатывается и воспроизводится уже на бумаге.

 Чтобы нарисовать предмет недостаточно запомнить только его форму – нужно представлять, как он выглядит в том или ином положении, освещении, запомнить его цвет, тон, размеры, соотношения с другими предметами и т.п. Чем лучше развита зрительная память рисующего, тем ярче, точнее получается в итоге рисунок. Также благодаря развитой памяти воспроизведенный рисунок полнее, содержательнее отражает впечатления от окружающей действительности.

Чтобы нарисовать предмет недостаточно запомнить только его форму – нужно представлять, как он выглядит в том или ином положении, освещении, запомнить его цвет, тон, размеры, соотношения с другими предметами и т.п. Чем лучше развита зрительная память рисующего, тем ярче, точнее получается в итоге рисунок. Также благодаря развитой памяти воспроизведенный рисунок полнее, содержательнее отражает впечатления от окружающей действительности.

 Для развития и тренировки зрительной памяти очень важно и полезно рисование с натуры: набросков, зарисовок, этюдов и полноценных постановочных работ. Работая с натуры, обучающиеся сравнивают формы предметов, их размеры, соотношения, определяют положение в пространстве, цветовые и тональные отношения. Рассуждают, учатся различать оттенки цвета, определять по характеристикам: теплые цвета или холодные, бледные или насыщенные, светлые или темные, яркие или приглушенные. Ясное представление о цветовых отношениях помогает сохранить в памяти общее представление о натуре и правильно изобразить ее состояние, колорит, характер освещения. Также нужно анализировать, рассуждать при наблюдении натуры для последующего изображения ее по памяти.

Для развития и тренировки зрительной памяти очень важно и полезно рисование с натуры: набросков, зарисовок, этюдов и полноценных постановочных работ. Работая с натуры, обучающиеся сравнивают формы предметов, их размеры, соотношения, определяют положение в пространстве, цветовые и тональные отношения. Рассуждают, учатся различать оттенки цвета, определять по характеристикам: теплые цвета или холодные, бледные или насыщенные, светлые или темные, яркие или приглушенные. Ясное представление о цветовых отношениях помогает сохранить в памяти общее представление о натуре и правильно изобразить ее состояние, колорит, характер освещения. Также нужно анализировать, рассуждать при наблюдении натуры для последующего изображения ее по памяти.

 Работа по памяти требует большого внимания. Ее сложность заключается в том, что проверка по натуре не всегда возможна. Для этого и нужно развитие зрительной памяти. Для ее тренировки отлично подходят и быстрые натурные зарисовки и наброски. Такая работа способствует развитию более точного восприятия общих тональных и цветовых масс, характера линий и форм. После натурных зарисовок следует повторить рисование уже по памяти, на основе наблюдений и полученных впечатлений в ходе работы. Следовательно, для большей эффективности упражнения в рисовании по памяти необходимо чередовать с рисованием с натуры.

Работа по памяти требует большого внимания. Ее сложность заключается в том, что проверка по натуре не всегда возможна. Для этого и нужно развитие зрительной памяти. Для ее тренировки отлично подходят и быстрые натурные зарисовки и наброски. Такая работа способствует развитию более точного восприятия общих тональных и цветовых масс, характера линий и форм. После натурных зарисовок следует повторить рисование уже по памяти, на основе наблюдений и полученных впечатлений в ходе работы. Следовательно, для большей эффективности упражнения в рисовании по памяти необходимо чередовать с рисованием с натуры.

Работа по памяти окажет большую услугу, если понадобится сделать работу по представлению. Натренированная зрительная память и большой запас запомнившихся впечатлений и образов формируют у обучающихся умение совершенно свободно создавать изображения по представлению, композиции, воплощая максимально точно свой художественный замысел.

Работа по памяти окажет большую услугу, если понадобится сделать работу по представлению. Натренированная зрительная память и большой запас запомнившихся впечатлений и образов формируют у обучающихся умение совершенно свободно создавать изображения по представлению, композиции, воплощая максимально точно свой художественный замысел.

В заключение хочется сказать, что задача стоит гораздо сложнее – необходимо сформировать у учащихся умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, в труде, человеческих отношениях. Именно в художественно- эстетической деятельности, ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, реализовать себя как творческая личность. Ребёнок, имеющий возможность с раннего детства проявлять свои творческие способности, сохраняет креативность и в зрелом возрасте, а именно это качество наряду с деловыми задатками высоко ценится в современном мире.

В заключение хочется сказать, что задача стоит гораздо сложнее – необходимо сформировать у учащихся умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, в труде, человеческих отношениях. Именно в художественно- эстетической деятельности, ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, реализовать себя как творческая личность. Ребёнок, имеющий возможность с раннего детства проявлять свои творческие способности, сохраняет креативность и в зрелом возрасте, а именно это качество наряду с деловыми задатками высоко ценится в современном мире.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!